1 Оценка рынка административной коррупции 23 мая 2008 г. Джандосова Ж.С., Центр Сандж.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Презентация исследования Евгений Михайлович Фридман Член Президиума «ОПОРЫ России»
Advertisements

Минэкономразвития России Июнь 2011 Основные результаты социологического исследования уровня бытовой коррупции в России и эффективности принимаемых антикоррупционных.
ПЕРВЫЕ ИТОГИ МОНИТОРИНГА СОСТОЯНИЯ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА И БИЗНЕС-КЛИМАТА В СЕВЕРО-ЗАПАДНОМ ФЕДЕРАЛЬНОМ ОКРУГЕ (В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА ПРИ ПОДДЕРЖКЕ.
ОЦЕНКА КОРРУПЦИИ И АНТИКОРРУПЦИОННЫХ МЕР В САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ СРАВНЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ЗА г.г.
Результаты социологического опроса населения «Комплексный анализ формирования «нулевой терпимости» к правонарушениям» Результаты социологического опроса.
CEFC Опыт анализа и снижения административных барьеров в субъектах Российской Федерации. Чем может быть полезна административная реформа? Добролюбова Елена.
Стратегия противодействия коррупции: «Новая реформа МВД» Выполнили студенты группы 443: Толубаев И. Малюкин Н. Сакунц А. Факультет прикладной политологии.
МИНИСТЕРСТВО ВНУТРЕННЕЙ РЕГИОНАЛЬНОЙ И МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ Антикоррупционный мониторинг (Октябрь-ноябрь 2014)
VIII Международный Инвестиционный Форум - СОЧИ 2009 Инвестировать в инфраструктуры в период экономического кризиса.
Барометр оценки коррупции: масштабы явления Генеральный секретарь АДС КР Муканова Н.А.
Социально-экономическое развитие Алтайского края за январь - август 2008 года Главное управление экономики и инвестиций Алтайского края.
Оценивание коррупциогенности законопроектов: обзор методик оценки Доклад подготовил: Студент Илья Компасов Коллоквиум "Оценивание программ и политик: методология.
{ Экономика Сингапура. Основные Характеристики Столица Форма правления ПрезидентТерриторияНаселениеВалюта Сингапур Сингапур Парламентская республика Парламентская.
Комитет Тульской области по предпринимательству и потребительскому рынку О создании в Тульской области 180 тысяч рабочих мест в сфере бизнеса к концу 2020.
Коррупция искажает экономическую и финансовую среду ведения бизнеса; уменьшает эффективность государственного управления и бизнеса, стимулы к инвестициям;
Экономический раздел. Содержание 1.Анализ экономической ситуации «с» проектом и «без» проекта 2.Исходные предпосылки для проведения экономического анализа.
1 Круглый стол 2 Анализ инновационной активности региона.
Программа "БЭСТ-Маркетинг" предназначена для использования в торговых и производственных компаниях, на предприятиях сферы услуг, не имеющих возможности.
Виды эффективности инвестиционных проектов
Социально-экономическое развитие Алтайского края за январь - октябрь 2008 года Главное управление экономики и инвестиций Алтайского края.
Транксрипт:

1 Оценка рынка административной коррупции 23 мая 2008 г. Джандосова Ж.С., Центр Сандж

Определение емкости рынка Емкость рынка – потенциально возможный объем товаров (услуг), реализуемых на рынке в течение определенного периода (обычно за год, за сезон) V= C * N, где C – объем потребления средним потребителем (плата за услугу) N – количество потребителей, готовых приобрести услугу 2

Ограничения В расчет принималась только административная коррупция Не учитывалась коррупция в сфере госзакупок (10% от объема) Не учитывалась политическая коррупция Не учитывалось так называемое «нецелевое расходование средств» 3

4 Методика исследования Административные барьеры были разделены на 6 блоков: Респондент отмечал препятствия в списке из 34+ госорганов (любого уровня) Коррупция оценивалась по ответам о случаях неофициального решения вопросов Выборка составила 5760 человек в 16 областных центрах Казахстана

Гипотеза Величина административного барьера способствует повышению риска коррупции, так как человек, сталкивающийся с административным барьером, стремится минимизировать свои потери времени, неудобств, снизить неопределенность результата услуги. 5

Фонд ИНДЕМ. Антикоррупционная политика, под редакцией Г.А. Сатарова, Москва, 2004, 368 с. V= N* q*r* c* ср *b ср (1) V – объем коррупционного рынка; N – число активных граждан; q – доля данного рынка в структуре коррупционных рынков; r – распространенность коррупции, c – готовность к коррупции на данном рынке, ср – средняя интенсивность коррупции b ср – средний размер взятки на данном рынке. 6

7 Формулы расчета Объем рынка коррупции: V n = N n *r n *q n *b nср V - объем коррупционного рынка услуг госоргана; N – число активных граждан; q – % респондентов, обращающихся в данный госорган r – распространенность коррупции (случаев неофициального решения вопросов); b – средний размер взятки, указанный для данного органа. Характеристики: Массовость (как часто) – ГАИ, таможня, СЭС, вузы, детсады Размер взятки (сколько) – суды, уголовно-исп. система, юстиция, финполиция Объем рынка – таможня, суды, финполиция, акиматы

Потери от административных барьеров L очередь = C час *Т очередь *N*D* ср L – потери от очередей C – стоимость часа ожидания N – количество пользователей услуг D – доля стоящих в очереди из числа получающих госуслуги Т – время ожидания в очереди l– частота обращения в госорган 8

9 Потери от административных барьеров Потери населения от простаивания в очередях =8.7 млрд. тенге Потери малого бизнеса =10% годового объема продукции (163 млрд.тенге в год млрд.тенге на взятки) Общий объем коррупционных услуг в Казахстане – 156 млрд.тенге (7.2% госбюджета)

10 Коррупционная емкость Таможня – 17.4 млрд. тенге Суды – 13.3 млрд. тенге Финансовая полиция – 9.7 млрд. тенге Акиматы – 9.3 млрд. тенге Органы юстиции – 8.5 млрд. тенге Полиция – 8.3 млрд. тенге Регистрация земли – 7.9 млрд.тенге

11 Коррупционная емкость Регистрация недвижимости– 7.1 млрд. тенге Гос.больницы – 6.6 млрд. тенге Уголовно-исполнительная система – 6.1 млрд. тенге Гос.вузы – 5.7 млрд. тенге Дорожная полиция – 5.7 млрд. тенге Военкоматы – 5.3 млрд. тенге Прокуратура – 5.2 млрд.тенге Налоговая инспекция – 4.8 млрд. тенге

12 Неофициальное решение вопроса по областным центрам

13 Распространение вымогательства по областным центрам Казахстана

14 Уровень коррумпированности, % потребителей Средний размер взятки, тенге Объем рынка коррупционных услуг, тыс. тенге ГАИ55Суды Таможня Таможня 46 Уг.-исп. система Суды СЭС41Органы юстиции Финполиция Вузы 40Финполиция 97341Акиматы Детсады 40Акиматы 91299Органы юстиции Архитектура 39Деп-т окр. среды 84713Полиция Регистрация земли 37Таможня 72279Регистрация земли Уг-исп. система 36Военкоматы 68272Рег. недвижимости Финполиция 35Полиция 67318Госбольницы Погранслужбы 33Прокуратура 65966Уг-исп. система Рейтинги госорганов по коррумпированности и объему коррупционных рынков

15 Как измерить эффективность административной реформы? Результативность. Опрос показал, что только 72% получили услугу полностью. Эффективность затрат. Госбюджет в 2006 г млрд. тенге, Неэффективно истраченные деньги – 28% от этой суммы, то есть 602 млрд. Тенге. Экономические потери от коррупции 156 млрд.тенге, 7.2% госбюджета. Пример: Поступления от таможни в 2006 г. – 91 млрд. тенге, а объем взяток – 17.4 млрд. тенге (пятая часть).

16 Экономические потери от коррупции (7.2%) сопоставимы с расходами на всю правоохранительную систему (8.4%), коммуникации и транспорт (7.5%), больше расходов на оборону (4.6%)

17 Факты и рекомендации: Вузы и детские сады входят в пятерку самых коррумпированных организаций (с.39); Самый высокий средний размер взятки в судах и уголовно- исполнительной системе (с.76); 20% всего рынка коррупционных услуг приходится на таможню и суды (с.78). Потребительский рынок недополучает (7.2% госбюджета) Малый бизнес несет потери от коррупции в 10% от своего бюджета (могли бы потратить на исследования) Методы исследования можно распространить на банки и оптовые поставки компаний, чтобы оценить уровень злоупотреблений в них