Портфолио социального педагога МКОУ «Агадинская СОШ» Манапова М.М.
Образование 1. Высшее. Окончил Дагестанский Государственный Университет 2001 году по специальности «Учитель математики». 2. В МКОУ «Агадинская СОШ» работает с 2004 года. 3. В 2008 г получил сертификат, что принимал участие в семинаре: «Деятельность социального педагога в контексте современных социокультурных задач». 4. В 2010 году призер республиканского конкурса «Воспитать человека» в номинации «Социальный педагог». Награжден Дипломом 2 степени Министерства образования и науки РД. 5. В 2010 году награждён почётной грамотой за плодотворную работу с учащейся молодёжью района по социальной адаптации и профессиональной ориентации. 6. В 2010 году награждён благодарственным письмом родительским комитетом МКОУ «Агадинская СОШ» за постоянную заботу о детях-инвалидах и малообеспеченных и многодетных семьях с. Агада. 7. В 2010 году награждён дипломом за 1 место на районом конкурсе «Детство без границ» ко «Дню России».
Много внимания уделяю воспитательной деятельности. Много внимания уделяю воспитательной деятельности. Ведется работа с неблагополучными семьями, требующие индивидуально направленной профилактической работы. Особо выделяю работу с детьми из неполной семьи и опекаемыми детьми.
Особенности работы социального педагога с трудными подростками.
Этапы работы с трудными подростками Обеспечить максимальный успех обучения и воспитания подростков, уклоняющихся в своем поведение и деятельности от общепринятых норм, можно лишь в том случае, если проводимая с ними индивидуальная работа будет органически включена в комплекс всей учебно - воспитательной деятельности. Существует направление работы, цели, формы и методы. Обеспечить максимальный успех обучения и воспитания подростков, уклоняющихся в своем поведение и деятельности от общепринятых норм, можно лишь в том случае, если проводимая с ними индивидуальная работа будет органически включена в комплекс всей учебно - воспитательной деятельности. Существует направление работы, цели, формы и методы. 1. Изучение всего контингента вновь поступивших учащихся. 2. Выявление трудных подростков, организация индивидуальной учебно – воспитательной работы с ними.
Цель работы Выявление трудных учащихся. Выявление трудных учащихся. Изучение условий жизни и воспитания их в семье. Изучение условий жизни и воспитания их в семье. Организация учета трудных учащихся, планирование индивидуальной работы с ними. Организация учета трудных учащихся, планирование индивидуальной работы с ними.
Формы и методы работы с уч-ся. Изучение документации. Изучение документации. Постоянный контроль над посещаемостью учащихся. Постоянный контроль над посещаемостью учащихся. Беседа с учителями, с родителями. Беседа с учителями, с родителями. Получение в необходимых случаях информации от инспектора по делам несовершеннолетних. Получение в необходимых случаях информации от инспектора по делам несовершеннолетних. Беседа с уч-ся Беседа с уч-ся
Подлинная беседа подразумевает обмен мыслями между собеседниками, их взаимное влияние друг на друга. Подлинная беседа подразумевает обмен мыслями между собеседниками, их взаимное влияние друг на друга.
Есть пять главных условий определяющий успех беседы 1. Четкая постановка целей. 2. Правильный выбор места и время для беседы. 3. Искренне уважение и благожелательное отношение к учащемуся. 4. Умение не только говорить, но и слушать. 5. Знание, хотя бы ориентировочно, индивидуальных особенностей учащегося.
Анкетирование, изучение работ учащихся. Анкетирование, изучение работ учащихся. Наблюдение за поведением учащихся в разных условиях их учебы, досуга. Наблюдение за поведением учащихся в разных условиях их учебы, досуга. Обеспечение участие в различных мероприятиях. Обеспечение участие в различных мероприятиях. Занятие в кружках. Занятие в кружках. Секции Секции
Воспитание правильного отношения к закону и навыков правомерного поведения. Борьба с противоправным поведением.
Формы и методы работы Встреча с работниками полиции Встреча с работниками полиции Проведение тематических лекций и бесед Проведение тематических лекций и бесед Работа с проблемными семьями Работа с проблемными семьями
Какие мероприятия проходили. 1. Проведение классных часов совместно с психологом на тему «Единство народов Дагестана» среди уч-ся 5-11 классов. 2. Среди 9-11 классов совместно с инспектором проводилась беседа на тему «Профилактика подростковой преступности». 3. Проходила неделя толерантности среди 6-8 классов на тему «Предупреждение ситуации насилия» 4. Проходила лекция среди 8-9-ых классов на тему: «Твое здоровье и насилие»
Жизнь все чаще и чаще убеждает нас в том, что издержки в воспитание детей – это главный показатель неблагополучия в семье. Жизнь все чаще и чаще убеждает нас в том, что издержки в воспитание детей – это главный показатель неблагополучия в семье.
Можно выделить две группы проблемных семей. 1. Семья с безответственным отношением к воспитанию детей – где положение осложняется аморальным поведением и образом жизни родителей. 2. Семья с низкой педагогической культурой родителей – которые допускают ошибки в выборе средств, методов и форм работы с детьми, родители не могут установить правильный стиль и тон взаимоотношений с детьми.
3.Семья; в которой дети безнадзорны по разным причинам: Развод. Развод. Разлад в семье. Разлад в семье. Занятость родителей. Занятость родителей. Отклонение от выполнения родительских обязанностей. Отклонение от выполнения родительских обязанностей. Родители, которые не занимаются воспитанием своих детей. Родители, которые не занимаются воспитанием своих детей.
Работа с семьями педагогически запущенного ученика требует особого внимание педагога. Работа с семьями педагогически запущенного ученика требует особого внимание педагога. Меры воздействия на родителей, совершающие определенные ошибки или отклоняющихся от воспитания своих детей: Меры воздействия на родителей, совершающие определенные ошибки или отклоняющихся от воспитания своих детей: 1. Индивидуальная беседа с ними. 2. Помощь психолога. 3. Обращение в КДН в том случае если меры разъяснения и убеждения не дают положительных результатов.