Подготовил: Григорян В.А И Шапошников Г.
Принцип построения учебного материала заключается в рациональном сочетании фундаментальных положений, дающих глубокие теоретические знания, и практических рекомендаций решения проблем корпоративной социальной ответственности. Учебник содержит комплекс концептуальных положений, раскрывающих содержание одной из важнейших функций современного менеджмента в России корпоративной социальной ответственности. Многие проблемы менеджмента представлены в новом ракурсе. К ним относятся, например, проблемы разнообразия и интеграции типов ответственности, источники, механизмы и последствия реализации ответственности, деловая репутация, этика ответственности и др.
Данное издание рассматривает глобальный и национальный опыт корпоративной социальной ответственности. Какова экономическая целесообразность КСО? Существует ли противоречие между социальными задачами и стремлением к прибыли? Какие модели КСО применяются в разных странах и в разных компаниях? Какие из них наиболее эффективны? Эти и другие проблемы рассматриваются в перспективе современных экономических систем и вопросов экономической этики.Авторы книги - признанные эксперты и ученые из Берлина, Вены, Москвы, Санкт-Петербурга, Бонна, Санкт-Галлен и др.
В учебном пособии впервые системно осмысляется отечественный опыт развития социальных инвестиций и социального партнерства, оценки их эффективности, в том числе с использованием авторских наработок, полученных на материале участия в разработке и реализации ряда федеральных и региональных проектов и программ; деятельности организаций, обеспечивающих развитие социальных инвестиций и социального партнерства; участия в экспертной группе Минрегионразвития по моногородам. Некоторые из таких наработок являются приоритетными, на них получено авторское свидетельство.
Монография посвящена анализу эволюции концепции КСО (корпоративной социальной ответственности) с 1950-х гг. до настоящего времени. Рассмотрены закономерности становления КСО как управленческой теории, проведен сравнительный анализ «синтетической» концепций корпоративной социальной деятельности и важнейших альтернативных тем: концепций заинтересованных сторон, корпоративной устойчивости и корпоративного гражданства. Прослежена связь КСО с современными концепциями стратегического управления, обоснованы перспективные направления внедрения принципов КСО в управленческую практику.
Материалы этой книги основаны на результатах работы `Социальной программы российского бизнеса` Ассоциации менеджеров в гг. и включают в себя данные исследований, экспертных совещаний и консультаций с руководством российских и зарубежных компаний, экспертами международных организаций, представителями органов государственной власти и экспертных центров.
Мировая методология корпоративной социальной ответственности начала формироваться с 1950-х гг. в Англии, США и других западных странах. За более чем шестидесятилетнюю историю становления этого направления экономической деятельности корпораций, определены основные направления социальной ответственности бизнеса, структурные характеристики этой ответственности, виды. Россия находится в стадии перехода к полноценным рыночным экономическим отношениям в обществе, а поэтому ей также необходим свой отечественный опыт корпоративной социальной ответственности, т.к. без развития этой важнейшей части деловой этики бизнеса, как показывает зарубежный опыт, не представляется возможным сформировать имидж компании и обеспечить постоянную прибыль.