« СОВРЕМЕННЫЕ МЕТОДЫ ПОПУЛЯРИЗАЦИИ КНИГИ» Подготовила библиотекарь Мангушской ОШ 1 И.В.Дерновая.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
БУК ТРЕЙЛЕР НОВОЕ РОЖДЕНИЕ ЛЮБИМОЙ КНИГИ. БУК ТРЕЙЛЕР – это короткий видеоролик, который включает в себя особенно яркие и узнаваемые моменты книги, визуализирует.
Advertisements

Уроки информационной грамотности школьников Уроки информационной грамотности школьников Семинар для школьных библиотекарей района Головицина Ю. Б., методист.
видеообзоры виртуальные выставки бук трейлеры «Информационно-коммуникативные технологии в библиотечной деятельности»» 1 часть «Основы компьютерной грамотности».
Презентация на тему: Web-квесты в обучении языкам Панкова Ольга.
Проект, проектирование и «проектное обучение» в современном образовании.
Реферат. Научно - исследовательская работа. Проект.
ИКТ как средство повышения мотивации к обучению у детей группы предшкольной подготовки "Скажи мне, и я забуду. Покажи мне, - я смогу запомнить. Позволь.
Веб-квесты как способ активизации познавательной деятельности учащихся Лихожон Т.В., заведующая библиотечно-информационным центром УВК «Школа гуманитарного.
ИНФОРМАЦИОННАЯ ГРАМОТНОСТЬ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ Подготовил: учитель начальных классов Полякова Н. Ю.
Буктрейлер-современный способ продвижения книг Автор: Лозина Елена Евгеньевна учитель русского языка и литературы МБОУ «СШ 27 им. Э.А.Хиля»
Автор Мерзлякова Л.А. (ИМО) ББЗ - школьникам Методическое пособие для библиотекарей.
Н.Т. Евдокимова, учитель русского языка и литературы, МОУ «Сланцевская СОШ 3» УЧЕБНЫЙ ПРОЕКТ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ: «ФРАЗЕОЛОГИЗМЫ В НАШЕЙ ЖИЗНИ»
Школьная научно- исследовательская работа и основные требования к ее написанию.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Междуреченская средняя общеобразовательная школа.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 8 им. А.С. Пушкина» «Здесь русский дух…» Учебный проект учащихся 3в класса.
УЧЕБНОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ В КУРСЕ ОРКСЭ. Типы проектов - теоретический - исследовательский - творческий - игровой - приключенческий - практико - ориентированный.
Применение ИКТ в начальной школе. Наиболее эффективными средствами включения ребёнка в процесс творчества на уроке являются: игровая деятельность; игровая.
Урок – творческий отчет. Цель: практическое применение знаний по теме или разделу; формирование исследовательских навыков учащихся. Подготовительный этап:
Методический совет по теме: КОМПЛЕКСНОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ПОДХОДОВ К ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНО- ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА С ЦЕЛЬЮ РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ.
Технология проектного обучения Чичасова Валентина Ивановна.
Транксрипт:

« СОВРЕМЕННЫЕ МЕТОДЫ ПОПУЛЯРИЗАЦИИ КНИГИ» Подготовила библиотекарь Мангушской ОШ 1 И.В.Дерновая

В настоящее время в формировании информационной грамотности приоритет отдаётся активным и интерактивным методам обучения, которые направлены на развитие самостоятельного мышления, способности квалифицированно решать нестандартные задачи.

Одним из таких интерактивных методов обучения является квестовая технология. Квест от анг.- поиск - продолжительный целенаправленный поиск, который может быть связан с приключениями и игрой.

Слово пришло из компьютерных игр, где квест - разновидность игр, в которых герой проходит по запланированному сюжету, стремясь выполнить ряд заданий, преодолеть препятствия, должным образом использовать предметы игрового мира

Разработка концепции квестов как учебных заданий принадлежит американским учёным Берни Доджу и Тому Марчу. В середине 90-х годов прошлого столетия они составили методические рекомендации для создания квестов

Свою технологию они обозначили как задание исследовательского типа, для выполнения которого учащиеся используют информацию из Интернет- ресурсов.

В педагогической литературе встречается следующее определение квест- проекта: проблемное задание с элементами ролевой игры, для выполнения которого используются различные источники информации.

В библиотечной среде мы используем термин «библиоквест», под которым подразумеваем активную форму массовой работы, в которой заложена модель развития навыков информационной деятельности, а также формирования положительного эмоционального отношения к процессу чтения.

В библиотеки квест пришёл совсем недавно, в годах. Наиболее яркими примерами использования квестовой технологии можно считать квест-ориентирование. Это литературная игра с ориентированием по маршрутным листам,

Интерактивная игра –путешествие по библиотеке с использованием маршрутного листа-библиоквест «В этом доме там и тут книги разные живут» -открытая библиотечная экскурсия с элементами игры.

Участники библиоквеста делятся на группы и выполняют задания по карточкам, которые «спрятаны» в библиотеке. Игра представляет собой квест-бродилку: по определённым признакам участники ищут книги в открытом доступе; уточняют библиографические данные по каталогу; осуществляют поиск сведений о книге или журнальной статье

В условиях школьной библиотеки можно разработать и провести библиоквест «Приключения в библиотечных джунглях» Цель: закрепление умения применять информационные знания и навыки в читательской практике; формирование положительной мотивации к самостоятельной информационной деятельности.

БИБЛИОКВЕСТ « ОХОТА ЗА СОКРОВИЩАМИ» Цель библиоквеста: закрепление и проверка уровня усвоения основных читательских знаний, умений и навыков читателей младшего школьного возраста.

Виды заданий библиоквеста «охота за сокровищами» Нахождение книги в свободном доступе, определение понятия или определение слова по его значению, поиск значения слова в словаре, уточнение библиографических данных, составление рекомендательного мини-списка, поиск определенной информации в книге, практическое задание, работа с выставкой

СТРУКТУРА БИБЛИОКВЕСТА Введение Задание Порядок работы и необходимые ресурсы Оценка Заключение Использованные материалы, комментарии

Возможные виды квестовых заданий Ответы на викторину, тест Отзывы Рефераты, эссе Обзор Социологическое исследование Рекомендательный список Презентация Рецензия Аудио-, видеофрагменты База данных

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ВЫПОЛНЕНИЯ КВЕСТА Понимание задания Полнота раскрытия темы Изложение аспектов темы Изложение стратегии решения проблемы Логика изложения информации Слаженная работа в группе Распределение ролей в группе Авторская оригинальность Степень самостоятельности работы группы Грамматика, подходящий словарь, отсутствие ошибок правописания и опечаток Стиль и качественные характеристики презентации (использование цвета, анимационные эффекты, расположение информации на слайде) Культура речи, манера держаться перед аудиторией, ответы на вопросы, деловые и волевые качества докладчика

МЕТОДИЧЕСКИЙ ПОТЕНЦИАЛ КВЕСТОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ Развитие читательских компетенций Тренировка и развитие навыков информационной деятельности Способ формирования мотивации Междисциплинарность Развитие творческого потенциала Развитие коммуникативных умений

Библиоквесты обладают значительным потенциалом в развитии читательских компетенций, являются действенным способом формирования мотивации, а также подразумевают использование ИКТ.

Библиоквест в последние годы набирает обороты. В школьной среде он получил уже заслуженную оценку и признание. И в библиотечно- библиографическом обслуживании школьников эта форма работы нашла своё место.

БУК ТРЕЙЛЕР НОВОЕ РОЖДЕНИЕ ЛЮБИМОЙ КНИГИ

БУК ТРЕЙЛЕР – это короткий видеоролик, который включает в себя особенно яркие и узнаваемые моменты книги, визуализирует ее содержание. С помощью БУКТРЕЙЛЕРА можно воплотить в жизнь самые смелые творческие идеи и рассказать всему миру о своей любимой книге.

ЭТАПЫ СОЗДАНИЯ: Выбираем тему БУКтрейлера… Придумываем творческое решение будущего видеоролика: определяем жанр и стиль БУКтрейлера… Пишем план-сценарий и собираем необходимые материалы: фото, видео, рисунки, картинки, подбираем музыку, звуки, записываем закадровый текст… Монтируем. Это могут быть как простые монтажные программы: PowerPoint, Windows Movie Maker, так и профессиональные: Adobe Premiere Pro … Собираем родственников, друзей или учителей и устраиваем премьерный показ… Обсуждаем, вносим последние изменения

ТЕМА : С помощью БУКтрейлера можно рассказать: - О любимой книге, любимом литературном произведении: трилогии, романе, рассказе, стихотворении, поэме, сказке; - О любимом писателе: самые интересные и яркие факты из биографии; - О любимой стране: рассказ о городе, поселке, деревне, самых необычных и уникальных местах, памятниках архитектуры и искусства; Или анонсировать интересную выставку, спектакль и т.д.

ЖАНР И СТИЛЬ: Слайд-шоу; Интерактивные плакаты по книгам; Постановочный, игровой видеоролик; Мультипликационный видеоролик и т.п.

СЦЕНАРИЙ: Пишем небольшой план своего будущего БУКтрейлера ( предложений). Указываем в нем главную мысль, идею ролика. Не стоит забывать об основных принципах драматургии: завязке, кульминации, развязке – это поможет усилить эмоциональное восприятие зрителей.

МОНТАЖ ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ: 1. Хронометраж до 3 минут; 2. Значок о возрасте аудитории в начале ролика (не более 16+) в течение 5 секунд; 3. Логотип в начале ролика; 4. Указать используемые в ролике видео- и аудио- материалы, если они защищены авторским правом (Название – автор – студия – год). 5. В ролике не допустимы оскорбления, нецензурные выражения, порнография. Также запрещены материалы разжигающие расовую, межнациональную или религиозную рознь, нарушающие законы и носящие антисоциальный характер.

Оригинальное оформление книги часто становится основным мотивом бук трейлеров. Например, один из самых ярких промо- роликов, посвященный книге М Булгакова «Мастер и Маргарита»

Можно сделать выводы, что «вторую жизнь» книге может дать не только ее полнометражная экранизация, а просто эффектный бук трейлер.