Муниципальное образовательное учреждение «Мамоновская основная общеобразовательная школа» Пронского района Рязанской области Проект «Задачник по математике» Выполнен учащимися 3 класса МОУ «Мамоновская СОШ» Пронского района Рязанской области Руководитель – учитель начальных классов МОУ «Мамоновская СОШ» Баранова Нина Владимровна 2013
Проблема (противоречие), которая решается в результате данного проекта. Наша страна занимает большую территорию, и природа её разнообразна. Конечно, интересно узнать о природных богатствах всей нашей Родины. Но хорошо ли мы знаем о «сокровищах» родного края, Рязанской области? А потом я предложила обо всём, что мы собрали, рассказать другим ребятам. Но как это сделать интересно, нескучно? Мы решили создать задачник по математике, героями которых будут животные и растения, обитающие в Рязанской области. Перед нами встала проблема: мы знаем, из каких частей состоит задача, знаем некоторых обитателей родной природы, но не знаем о том, какие способности, особенности поведения этих животных можно описать в сюжете задач.
1. Подготовительный этап а) определение темы, проблемы проекта, б) постановка целей и задач, в) формирование групп для реализации, г) обсуждение плана реализации проекта, д) обсуждение возможных ресурсов. 2. Основной. 3. Реализация проекта. 4. Защита полученных результатов, выводы. 5. Оценка. Этапы
Обоснование актуальности рассматриваемой проблемы. Предлагаемый способ решения проблемы (с обоснованием выбора данного способа) Задачи о животных и растениях родного края будут очень полезны для учеников школы, ведь решая их, ребята будут не только отрабатывать навык анализа и решения, но из текстов можно будет узнать о редких животных и растениях Рязанщины, их повадках и особенностях. Мы решили поискать информацию об интересных животных, растениях Рязанского края и их поведении в энциклопедиях, в журналах о природе, обратиться за помощью к родителям, чтобы они нашли информацию в Интернете. Тогда мы точно сможем сделать наши задачи не только занимательными, но и полезными. Предметные области проекта - математика и окружающий мир
Цели и задачи проекта Основной целью нашей работы является составление сборника задач по математике на основе краеведческого материала. Мы поставили перед собой такие задачи: 1) собрать и проанализировать материал о животных и растениях Рязанской области, 2) сформулировать текст задач интересно, доступно для младших школьников, 3) подготовить презентацию результата проекта.
План реализации проекта Нам предстояло - собрать информацию; - проанализировать её; - сформулировать и красочно оформить задачи; - интересно представить результаты нашей работы. Мы решили разделиться на группы. Первая группа подбирала готовые задачи о животных и растениях нашего края, используя для этого учебники разных авторов и дополнительную литературу. В неё вошли: Выборнова Валерия Абрамкин Алексей Пчелинцева Анастасия. Вторая группа искала материал о животных и растениях края из газет, журналов, книг, справочников, энциклопедий. В неё вошли: Выборнова Виктория Бажанов Владислав Мещеряков Максим Поляков Вадим. Третья группа подбирала нужные иллюстрации. В неё вошли: Азнабакиев Артур Барбосова Марина Котов Алексей.
Этот проект научил нас многому. Мы работали в командах и помогали друг другу в работе, стали дружнее. Результат нашего проекта представляем Вашему вниманию в виде задачника. Итоги (результаты) проекта. Выводы.
Ученикам нашей школы сборник задач показался очень интересным. А учителя отметили, что применять такие задачи на уроке не только полезно, но и очень интересно. Такая оценка показала, что мы достигли намеченных целей. Оценка