СДАЁМ ЕГЭ КАК НАЧАТЬ СОЧИНЕНИЕ? Методические рекомендации учителя высшей категории МАОУ «СОШ 95 с УИОП» Окладниковой З. С.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
План сочинения 1.Вступление. 2.Основная часть: - К1 формулировка проблемы; -К2 комментарий к проблеме текста; -К3 способы отражения авторской позиции;
Advertisements

Материал для подготовки к ЕГЭ (ГИА) по русскому языку (9 класс) по теме: Презентация "Подготовка к сочинению ГИА на лингвистическую тему"
1. Над каким вопросом размышляет автор? (проблема текста) 2. Как именно автор рассматривает этот вопрос в тексте? (комментарий) 3. Как автор отвечает на.
Руководитель: Учитель высшей категории Лынник А. Е.
Как сформулировать основную проблему исходного текста?
АЛГОРИТМ РАБОТЫ С ТЕКСТОМ ЧАСТЬ С1 ПОДГОТОВКА К ЕГЭ Выполнила: учитель русского языка и литературы Шнайдер О.А., ГБОУ СОШ 353 им. А.С. Пушкина.
У РОК – ПРАКТИКУМ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В 11 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ : «О Т АНАЛИЗА ТЕКСТА – К СОЧИНЕНИЮ »
Обучение написанию сочинения- рассуждения (11 класс)
Сочинение по художественному тексту в формате ЕГЭ (на примере текста А.П. Владимирова «Косуля») Учитель МОУ «Лицей « 21» Елагина Н.И.
Проблематика текстов для ЕГЭ. Проблемы семьи проблема памяти о своих истоках, о своем детстве; проблема роли детства в жизни человека; проблема исторической;
Задание с развернутым ответом ( С 1. Сочинение –рассуждение)
Единый Государственный Экзамен Часть «С» (материал к семинару)
Сочинение по художественному тексту в формате ЕГЭ (на примере текста А.П. Владимирова «Косуля»)
«О Пушкине и о судьбе…» …Меня настраивает Пушкин На верный тон, на добрый лад. Мудрец, художник, нежный лирик, Историк строгий, звонкий бес. Добрейший.
ЕГЭ по русскому языку: как писать сочинение Задание С.
1 Работа над исходным текстом.. 2 Исходный текст- текст, предложенный ученику на экзамене. Проблема (К1) – основной вопрос, который больше всего волнует.
Краткие рекомендации к написанию сочинения. Часть «С» ЕГЭ.
Сочинение-рассуждение по прочитанному тексту. Особенности работы экзаменуемый должен объяснить смысл предложенного в задании фрагмента, опираясь на понимание.
Поскольку ваша задача - написать сочинение- рассуждение, то необходимо соблюдать требования к построению текста именно указанного типа речи. Напомню,
11 класс. Подготовка к написанию сочинения-рассуждения по тексту Д.С. Лихачева «Культура и совесть» (часть 3 (С1)) Без культуры в обществе нет и нравственности.
Транксрипт:

СДАЁМ ЕГЭ КАК НАЧАТЬ СОЧИНЕНИЕ? Методические рекомендации учителя высшей категории МАОУ «СОШ 95 с УИОП» Окладниковой З. С.

Возможные варианты 1. Краткое сообщение о писателе, являющемся автором текста. 2. Определение во вступительной части темы и основных мыслей текста. 3. Определение во вступительной части проблем, которые поднимает автор текста. 4. Выражение во вступлении своей позиции. 5. Лирическое размышление.

Краткое сообщение о писателе Сведения о писателе следует давать в предельно сжатом объёме, не более трёх предложений. Сведения о писателе следует давать в предельно сжатом объёме, не более трёх предложений. Обозначить основные проблемы, которые затрагивает автор в своём творчестве. Обозначить основные проблемы, которые затрагивает автор в своём творчестве. Определить общую направленность творчества писателя или публициста. Определить общую направленность творчества писателя или публициста.

Пример вступления – 1. Владимир Солоухин – один из тех писателей, о ком с полным правом можно сказать, что он художник слова. Описания природы, созданные им, удивительно точны, эмоциональны, выразительны. В своём творчестве Солоухин не раз поднимал тему взаимоотношений человека и природы. Владимир Солоухин – один из тех писателей, о ком с полным правом можно сказать, что он художник слова. Описания природы, созданные им, удивительно точны, эмоциональны, выразительны. В своём творчестве Солоухин не раз поднимал тему взаимоотношений человека и природы.

Внимание! Не стоит спешить делать широкие обобщения о писателе или публицисте, неизвестном обучающемуся. Не стоит спешить делать широкие обобщения о писателе или публицисте, неизвестном обучающемуся. В таком случае следует отказаться от данного типа вступления. В таком случае следует отказаться от данного типа вступления.

Определение темы и основных мыслей текста. Конкретизация и комментарии предполагаются в последующих частях сочинения. Конкретизация и комментарии предполагаются в последующих частях сочинения. Необходимо стремиться к ёмкому и максимально исчерпывающему определению основных мыслей текста. Необходимо стремиться к ёмкому и максимально исчерпывающему определению основных мыслей текста.

Пример вступления – 2. Война безумна, бессмысленна, противоестественна по своей природе. Война безумна, бессмысленна, противоестественна по своей природе. Безумие войны способно притупить в человеке лучшие душевные качества. Война разрушает смысл и радость человеческого существования. Об этом текст замечательного русского писателя Леонида Андреева. Безумие войны способно притупить в человеке лучшие душевные качества. Война разрушает смысл и радость человеческого существования. Об этом текст замечательного русского писателя Леонида Андреева.

Определение проблем, которые поднимает автор. Этот вариант подойдёт для построения рассуждения по проблемному тексту. Этот вариант подойдёт для построения рассуждения по проблемному тексту. В последующих частях должны быть выявлены позиция автора и позиция выпускника. В последующих частях должны быть выявлены позиция автора и позиция выпускника.

Пример вступления – 3. Что такое настоящая дружба? Какую ценность имеет дружба по сравнению с профессиональными обязанностями человека? Как сохранить те сердечные, добрые отношения, которые связывают человека с друзьями? Что значит для человека дружеская поддержка в трудные минуты его жизни? Об этом заставляет задуматься текст В. Астафьева. Что такое настоящая дружба? Какую ценность имеет дружба по сравнению с профессиональными обязанностями человека? Как сохранить те сердечные, добрые отношения, которые связывают человека с друзьями? Что значит для человека дружеская поддержка в трудные минуты его жизни? Об этом заставляет задуматься текст В. Астафьева.

Выражение во вступлении своей позиции. Нельзя забывать о том, что необходимо выразить своё отношение только к тем мыслям, которые нашли отражение в авторском тексте. Нельзя забывать о том, что необходимо выразить своё отношение только к тем мыслям, которые нашли отражение в авторском тексте. Не уходите от текста! Не уходите от текста!

Пример вступления - 4. Интеллигентными людьми обычно называют тех, кому по роду деятельности приходится заниматься умственным трудом. Но, на мой взгляд, не каждый, кто занимается интеллектуальной деятельностью, достоин называться интеллигентом. В моём понимании интеллигентный человек – это человек глубоко порядочный, совестливый, честный. Читая текст С. Залыгина, я ещё раз утвердился в своём мнении по этому вопросу. Интеллигентными людьми обычно называют тех, кому по роду деятельности приходится заниматься умственным трудом. Но, на мой взгляд, не каждый, кто занимается интеллектуальной деятельностью, достоин называться интеллигентом. В моём понимании интеллигентный человек – это человек глубоко порядочный, совестливый, честный. Читая текст С. Залыгина, я ещё раз утвердился в своём мнении по этому вопросу.

Лирическое размышление. Предполагает предельную искренность, готовность к откровению и в то же время требует подчинить поток нахлынувших чувств строгой целесообразности. Предполагает предельную искренность, готовность к откровению и в то же время требует подчинить поток нахлынувших чувств строгой целесообразности.

Пример вступления – 5. Каждый человек в современном мире стремится получить хорошее образование. А задумывался ли кто-нибудь о том, что стоит за этим понятием? Я думаю, вряд ли…Мы редко размышляем об этом, озабоченные выбором престижных вузов и востребованными сегодня специальностей. А текст С. Кокориной заставляет подумать о том, что такое настоящее образование и какой человек с полным правом может считать себя образованным. Каждый человек в современном мире стремится получить хорошее образование. А задумывался ли кто-нибудь о том, что стоит за этим понятием? Я думаю, вряд ли…Мы редко размышляем об этом, озабоченные выбором престижных вузов и востребованными сегодня специальностей. А текст С. Кокориной заставляет подумать о том, что такое настоящее образование и какой человек с полным правом может считать себя образованным.

Внимание! Одним из вариантов любого типа вступлений может быть цитата, взятая из текста или других источников. Одним из вариантов любого типа вступлений может быть цитата, взятая из текста или других источников. Два чувства дивно близко нам, Два чувства дивно близко нам, В них обретает сердце пищу: В них обретает сердце пищу: Любовь к родному пепелищу, Любовь к родному пепелищу, Любовь к отеческим гробам – Любовь к отеческим гробам – эти бессмертные строки А. С. Пушкина вспомнились мне, когда я читал текст эти бессмертные строки А. С. Пушкина вспомнились мне, когда я читал текст Ф. Искандера. Ф. Искандера.

Выбор цитаты для вступительной части 1. должен содержать одну из основных мыслей текста; 1. должен содержать одну из основных мыслей текста; 2. давать возможность выхода на анализ его идейного содержания и проблематики; 2. давать возможность выхода на анализ его идейного содержания и проблематики; 3. выбранное высказывание должно быть кратким. Выразительным и содержащим обобщающее умозаключение. 3. выбранное высказывание должно быть кратким. Выразительным и содержащим обобщающее умозаключение.