1 «Юный химик» Тема учебного проекта:«Юный химик» Творческое название: «Слова – ничто, опыт - всё». Авторы: Малярук Наталья Валерьевна – учитель химии МОБУ СОШ 7 ЛГО, Самотрясова Тамара Андреевна – учитель начальных классов МОБУ СОШ 7 ЛГО, Головачева Марина Михайловна – учитель информатики и ИКТ МОБУ СОШ 7 ЛГО. Лесозаводск 2011 Методическая презентация
2 Темы учебных проектов: 1. «Миф» или реальность? 2. «Сладкая парочка». 3. «Можно ли пуд соли съесть?» 4. «Снегом белым всё замело». 5. «Вода, вода, кругом вода». Учебные предметы: химия, окружающий мир. Участники: ученики 3 класса.
3 Дидактические цели проекта: Формировать знания об объектах материального мира. Создать условия для формирования интереса к естественно-научным знаниям. Систематизировать знания, полученные ранее. Выработать умение самостоятельно проводить исследования и простейшие химические опыты по словесной и текстовой инструкциям. Развивать навыки работы в команде. Методические задачи: Изучить простые правила ТБ при работе с веществами. Совершенствовать навыки работы с различными источниками информации. Научить пользоваться программой Power-Point.
4 учащихся начальных классов. химии Проект ориентирован на учащихся начальных классов. Охватывает отдельные темы курса химии. Главным образом в ходе реализации этого проекта у учащихся формируется интерес к естественно-научным дисциплинам через глубокое и разностороннее рассмотрение материала и при проведении исследований. В ходе проекта учащиеся самостоятельно проводят эксперименты и групповые исследования по различным источникам информации (печатные, Интернет-ресурсы) и оформляют результаты своих исследований в виде презентации. Создание проекта побуждает у учащихся мыслительную деятельность, развитие творческих задатков и способностей, любознательность, поощряет их к самостоятельным исследованиям, формирует общенаучные, экспериментальные и интеллектуальные умения, а также обеспечивает ситуацию успеха. Краткая аннотация проекта.
5 Результаты представления исследования: учитель ученик слайдовая презентация публикация- веб-сайт-
6 Этапы, сроки и место проведения проекта Деятельность учителя Деятельность учащихся Предъявление творческого задания, организационная. 1. Индивидуальная работа. Размышление ученика про себя (формулировка гипотезы). 2. Работа в парах. (Размышление ученика вслух и выбор оптимального варианта гипотезы). 3. Работа в микрогруппах «четверках- пятёрках», выбор лучшей гипотезы. (Обсуждение в группе гипотез).
7 Деятельность учителя Деятельность учащихся Консультирование (внеурочное время, кабинет химии). 4. Обсуждение плана работы учащихся в группе и возможных источников информации. Консультирование (внеурочное время, кабинет химии). 5. Самостоятельная работа групп по выполнению задания (дома, кабинет информатики). Консультирование учителей информатики, химии, начальных классов (внеурочное время). 6. Подготовка презентации-отчёта (кабинет информатики или домашний компьютер). Организация (занятие по химии, 45 мин) 7. Защита проекта перед классом. (кабинет информатики) Этапы, сроки и место проведения проекта
8 Контактная информация. Малярук Наталья Валерьевна Наталья Валерьевна учитель биологии и химии высшей квалификационной категории МОБУ СОШ 7;Самотрясова Тамара Андреевна учитель начальных классов высшей квалификационной категории МОБУ СОШ 7. Головачева Марина Михайловна Марина Михайловна учитель информатики и ИКТ первой квалификационной категории МОБУ СОШ 7; Приморский край, г.Лесозаводск, ул.Челюскина, 10, эл. почта: RU контактный телефон 8(42355)42248