1 ПРОЕКТ для учащихся начальных классов, интересующихся химией - «ЮНЫЙ ХИМИК». Представляют: Малярук Наталья Валерьевна- учитель химии МОБУ СОШ 7, Самотрясова Тамара Андреевна- учитель начальных классов МОБУ СОШ 7. Лесозаводск 2011
2 Химические : Химические : Ознакомление с объектами материального мира; Знакомство с простыми правилами техники безопасности при работе с веществами; обучение тому, как использовать на практике химическую посуду и оборудование; Расширение кругозора школьников: использование методов познания природы – наблюдение физических и химических явлений, простейший химический эксперимент. Умение наблюдать за физико-химическими явлениями закрепляется ответами на вопросы, заполнением таблиц и т.д.; Создание условий для формирования интереса к естественно-научным знаниям путем использования различных видов деятельности. Доступность излагаемого материала. Наши цели ׃
3 Психолого- педагогические: Развитие и дальнейшее формирование общенаучных, экспериментальных и интеллектуальных умений. Развитие творческих задатков и способностей. Ликвидация дискомфортных состояний учащихся. Обеспечение ситуаций успеха.
4 Общекультурные : Общекультурные : Продолжение формирования основ гигиенических и экологических знаний. Воспитание бережного отношения к природе и здоровью человека.
5 Учебные предметы: химия, окружающий мир. Участники проекта: ученики 3 класса Тип проекта: межпредметный, исследовательский, среднесрочный.
6 Сколько времени необходимо, чтобы самим найти, понять, освоить и передать знания другим? Время реализации: Учиться можно всю жизнь, но проект займет 17 часов. И это только начало! но проект займет 17 часов. И это только начало!
7 В ходе реализации данного проекта учащиеся: закрепляют ранее изученное и знакомятся с новым; самостоятельно проводят групповые исследования по различным источникам информации, экспериментируют; оформляют результаты своих исследований в виде презентации. Аннотация проекта:
8 Слова – ничто, опыт – всё. «Вода, вода, кругом вода». ««Миф» или реальность?» «Можно ли пуд соли съесть?» «Сладкая парочка». «Сладкая парочка». «Белым снегом всё замело». Темы исследования для учащихся:
9 Работая над проектом, вы сможете совершенствовать свои умения: Работать с научной литературой и Интернет-источниками Обмениваться информацией и мнениями Работать с персональным компьютером Составлять презентации Выполнять учебные проекты Работать в группах
10 Этапы работы: Этапы работы: Коллективное определение темы проекта Коллективное определение темы проекта Планирование работы Планирование работы Распределение заданий по группам Распределение заданий по группам Работа в группах (поиск информации в разных источниках, проведение эксперимента). Работа в группах (поиск информации в разных источниках, проведение эксперимента). Обработка информации (анализ, сортировка, структурирование). Обработка информации (анализ, сортировка, структурирование). Ознакомление с правилами оформления результатов работы над проектом и критериями оценивания достижений проектной деятельности. Ознакомление с правилами оформления результатов работы над проектом и критериями оценивания достижений проектной деятельности. Оформление проекта (в том числе с использованием ИКТ). Оформление проекта (в том числе с использованием ИКТ). Презентация(защита) проекта. Презентация(защита) проекта. Обсуждение проекта. Обсуждение проекта.
11 Повышение интересов учащихся к предмету. Повышение интересов учащихся к предмету. Повышение уровня исследовательских навыков и умения работать в команде. Повышение уровня исследовательских навыков и умения работать в команде. Развитие и дальнейшее формирование общенаучных, экспериментальных и интеллектуальных умений. Развитие и дальнейшее формирование общенаучных, экспериментальных и интеллектуальных умений. Развитие творческих задатков и способностей. Развитие творческих задатков и способностей. Ликвидация дискомфортных состояний учащихся. Ликвидация дискомфортных состояний учащихся. Обеспечение ситуации успеха. Обеспечение ситуации успеха. Привлечение к совместной деятельности родителей и старших братьев и сестёр. Привлечение к совместной деятельности родителей и старших братьев и сестёр. Результаты работы над проектом: Результаты работы над проектом:
12 Информационные источники: ru ru ru «Химия» приложение к газете «1 сентября» 6*2000 г., 4*2008 г. «Химия» приложение к газете «1 сентября» 6*2000 г., 4*2008 г.