Решение систем линейных уравнений способом сложения Урок математики в 8 классе подготовлен и проведен учителем МОУ «Мало-Шелемишевской СОШ» Ларионовой Е.Ю.
2x-y=6 (…;0) (3;…) (4;…) Найти неизвестное число в паре, которая является решением уравнения
В какой точке пересекаются прямые? x-y=3 и y=3 3x+y=8 и y=x (6;3) (2;2)
Решите систему уравнений способом сложения x+y=11 2x-y=4 3x=15 x=5 5+y=11 y=6
3x+y=8 5x-2y=6 ·2 6x+2y=16 5x-2y=6 11x=22 x=2 3 · 2+y=8 6+y=8 y=2 (2;2)
Самостоятельная работа Решите систему уравнений из открытого банка заданий ОГЭ 9 В-1 В-3 В-2 В-4 (-1;6) (-3,5;1) ( 2;1,5) (-4;2)
Как-то лошадь и мул вместе вышли из дома Их хозяин поклажей большой нагрузил. Долго-долго шли дорогой знакомой, Из последних уже выбивается сил. «Тяжело мне идти» -лошадь громко стонала. Мул с иронией молвил (нес он тоже немало). «Неужели скажи, я похож на осла? Может я и осел, но вполне понимаю: Моя ноша значительно больше твоей. Вот представь : я мешок у тебя забираю И мой груз стал в два раза чем твой, тяжелей А вот если тебе мой мешок перебросить Одинаковый груз наши спины б согнул». Сколько ж было мешков у страдалицы - лошади? Сколько нес на спине умный маленький мул?
Прилетели галки, сели на палки, Если на каждую палку Сядет по одной галке, То для одной галки Не хватит палки. Если же на каждой палке, Сядет по две галки, То одна из палок Будет без галок. Сколько было галок? Сколько было палок?
По тропинке вдоль кустов, Шло одиннадцать хвостов. Насчитать я также смог, Что шагало тридцать ног. Это вместе шли куда-то Индюки и жеребята. А теперь вопрос таков: Сколько было индюков? Спросим также у ребят: Сколько было жеребят? Ты сумел найти ответ? До свиданья, всем привет.
Заполнить таблицу понимаю умею не умею 1. Решение простых систем уравнений. 2. Решение более сложных систем уравнений. 3. Решение задач способом сложения Рефлексия
Спасибо за урок!