Использование здоровьесберегающих технологий в проведении режимных моментов МБДОУ ЦРР – детский сад 21 Составила: Вяткина Н.Г. - воспитатель
Здоровьесберегающие технологии- система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребёнка на всех этапах его обучения и развития
Виды здоровьесберегающих педагогических технологий: Динамические паузы; Динамические паузы; Подвижные спортивные игры; Подвижные спортивные игры; Релаксация; Релаксация; Гимнастика пальчиковая; Гимнастика пальчиковая; Гимнастика бодрящая; Гимнастика бодрящая; Гимнастика дыхательная; Гимнастика дыхательная; Организация совместной деятельности детей на занятии. Организация совместной деятельности детей на занятии.
Проведение утренней гимнастики Проводится ежедневно до завтрака, в течении мин. Проводится ежедневно до завтрака, в течении мин. Форточки остаются открытыми. Форточки остаются открытыми. Дети занимаются босиком. Дети занимаются босиком.
Физкультминутки и динамические паузы Во время занятий 2-5 минут. Во время занятий 2-5 минут. По мере утомляемости детей. По мере утомляемости детей. Рекомендуется для всех детей в качестве профилактики утомления. Рекомендуется для всех детей в качестве профилактики утомления.
Пальчиковая гимнастика Ежедневно. Ежедневно. С младшего возраста. С младшего возраста. Индивидуально или по подгруппам. Индивидуально или по подгруппам. Особенно Особенно рекомендуется детям с речевыми проблемами. рекомендуется детям с речевыми проблемами. Проводится в любой удобный отрезок времени. Проводится в любой удобный отрезок времени.
Дыхательная гимнастика В различных формах физкультурно-оздоровительной работы. В различных формах физкультурно-оздоровительной работы. В качестве динамической паузы на занятиях В качестве динамической паузы на занятиях Важно обеспечить проветренное помещение. Важно обеспечить проветренное помещение.
Двигательная активность на прогулке Прогулка – один из важнейших режимных моментов, во время которого дети могут в достаточной степени реализовать свои двигательные потребности. Оптимальной формой для этого служат подвижные игры и физические упражнения на улице.
Гимнастика бодрящая Форма проведения различная: Форма проведения различная: упражнения на кроватках; упражнения на кроватках; обширное умывание; обширное умывание; ходьба по ребристым дощечкам; ходьба по ребристым дощечкам; Лёгкий бег из спальни Лёгкий бег из спальни в группу с разницей температуры в помещениях. в группу с разницей температуры в помещениях.
Подвижные и спортивные игры как часть физкультурного занятия; как часть физкультурного занятия; на прогулке; на прогулке; в групповой комнате – малой и средней подвижности; в групповой комнате – малой и средней подвижности; Ежедневно, во всех возрастных группах. Ежедневно, во всех возрастных группах.
ПРИНЦИПЫ здоровьесберегающей деятельности: УЧЁТ ВОЗРАСТНЫХ И ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ РЕБЁНКА; УЧЁТ ВОЗРАСТНЫХ И ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ РЕБЁНКА; УЧЁТ ИНТЕРЕСОВ И НАПРАВЛЕННОСТИ РЕБЁНКА, ЕГО АКТИВНОСТИ, ИНИЦИАТИВНОСТИ, САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ; УЧЁТ ИНТЕРЕСОВ И НАПРАВЛЕННОСТИ РЕБЁНКА, ЕГО АКТИВНОСТИ, ИНИЦИАТИВНОСТИ, САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ; СВОБОДА В ПОВЕДЕНИЯ РЕБЁНКА В РАЗНЫХ ФОРМАХ ОРГАНИЗАЦИИ ПЕДПРОЦЕССА, ВОЗМОЖНОСТЬ ВЫБОРА; СВОБОДА В ПОВЕДЕНИЯ РЕБЁНКА В РАЗНЫХ ФОРМАХ ОРГАНИЗАЦИИ ПЕДПРОЦЕССА, ВОЗМОЖНОСТЬ ВЫБОРА; ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПОДДЕРЖКА; ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПОДДЕРЖКА; ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО И СОТВОРЧЕСТВО; ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО И СОТВОРЧЕСТВО; СИСТЕМАТИЧНОСТЬ И ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ. СИСТЕМАТИЧНОСТЬ И ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ.
«Я НЕ БОЮСЬ ЕЩЁ И ЕЩЁ РАЗ ПОВТОРЯТЬ:ЗАБОТА О ЗДОРОВЬЕ – ВАЖНЕЙШИЙ ТРУД ВОСПИТАТЕЛЯ, ОТ ЖИЗНЕРАДОСТНОСТИ, БОДРОСТИ ДЕТЕЙ ЗАВИСИТ ИХ ДУХОВНАЯ ЖИЗНЬ, МИРОВОЗЗРЕНИЕ, УМСТВЕННОЕ РАЗВИТИЕ, ПРОЧНОСТЬ ЗНАНИЙ, ВЕРА В СВОИ СИЛЫ». «Я НЕ БОЮСЬ ЕЩЁ И ЕЩЁ РАЗ ПОВТОРЯТЬ:ЗАБОТА О ЗДОРОВЬЕ – ВАЖНЕЙШИЙ ТРУД ВОСПИТАТЕЛЯ, ОТ ЖИЗНЕРАДОСТНОСТИ, БОДРОСТИ ДЕТЕЙ ЗАВИСИТ ИХ ДУХОВНАЯ ЖИЗНЬ, МИРОВОЗЗРЕНИЕ, УМСТВЕННОЕ РАЗВИТИЕ, ПРОЧНОСТЬ ЗНАНИЙ, ВЕРА В СВОИ СИЛЫ». В.А.Сухомлинский. В.А.Сухомлинский.