Проект «Скоро в школу»
Актуальность проекта n Необходимость помочь родителям и детям подготовиться к встрече с новой для них школьной ситуацией
Идея проекта n Разработать систему, позволяющую активно взаимодействовать ДОУ и семье при подготовке детей к школе
Гипотеза n Система взаимодействия ДОУ и родителей по проблеме «Подготовки детей к школе» приведёт к построению единой содержательной линии, обеспечивающей эффективное развитие, воспитание и обучение при подготовке детей к школе.
Цели n Повысить эффективность воспитательно- образовательной работы по преемственности ДОУ и семьи в вопросах подготовки детей к школе. n Осуществить психолого-педагогическую поддержку родителей в виде практических предложений по установлению правильных взаимоотношений с детьми.
Задачи n Построить единую содержательную линию, обеспечивающую эффективное развитие, воспитание и обучение при подготовке детей к школе; n Организовать совместную работу ДОУ и семьи по формированию готовности ребёнка к школе и благополучной адаптации его к школьному обучению; n Помочь родителям овладеть знаниями о психологической особенности развития ребёнка дошкольного возраста и учитывать их в общении с ним; n Повысить педагогическое мастерство родителей.
Стратегия реализации проекта n Подготовительный этап Обеспечить мотивационную психологическую и технологическую готовность педагогов и родителей к участию во взаимодействии. n Разработнический этап Разработка направлений, путей, способов взаимодействия ДОУ с семьями воспитанников. n Аналитико-коррекционный этап Анализ, корректировка и систематизация опыта работы.
Технология реализации проекта n Налаживание контакта с родителями; n Оказание родителям педагогической помощи; n Выработка единого подхода по подготовке к школе.
Ожидаемые результаты n Осознание родителями и педагогами актуальности проблемы подготовки детей к школе; n Интеграция деятельности педагогов; n Овладение педагогами основными и вспомогательными методами диагностики, умениями организовывать эффективное взаимодействие с родителями; n Организация психолого-педагогической помощи семьям; n Преемственность и единство требований к ребёнку ДОУ и семье; n Повышение мастерства и профессионализма педагогов, сотрудничества и сотворчества; n Улучшение детско-родительских отношений.