«Организация консультативного пункта для родителей, имеющих детей с ограниченными возможностями здоровья» Разработчики: Абузярова М.К. учитель-дефектолог Балашкина Н.Г. – учитель – логопед Борисова Н.Н.– учитель- дефектолог Вяткина Н.Г. – воспитатель Кирикова О.Н. –воспитатель Лисица Г.Г. – воспитатель Нечаева Н.В. – воспитатель Поддубная Л.Н. – воспитатель Сохарева О.В.- учитель – дефектолог Тимонина А.А. –воспитатель Удот И.Н. – воспитатель Немова О.И.- воспитатель
График работы Консультативный пункт в нашем ДОУ работает по предварительно-составленному графику: в последнюю пятницу каждого месяца в вечерние часы с до В нем одновременно дежурят администратор и педагог-специалист. Консультирование родителей проводится одним или несколькими специалистами одновременно в зависимости от сути проблемы. Примерное время одной консультации составляет минут.
Цель проекта Повысить уровень психолого – педагогических знаний родителей по проблемам воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья.
Задачи проекта Привлечь родителей к активному и плодотворному участию в коррекционно- развивающем процессе, что поможет оптимизировать условия жизни ребёнка в детском саду; Развивать осознанную необходимость участия в воспитательно-образовательном процессе; Пробудить и поддержать интерес к совместной деятельности со своим ребёнком;
Этапы работы: 1 этап. Подготовительный. анкетирование родителей; беседы с родителями; изучение литературы по вопросам коррекционной педагогики, определение тематики и составление плана консультаций;
2 этап. Разработнический. Разработать серию консультаций по вопросам воспитания обучения детей с ограниченными возможностями здоровья.
3 этап. Внедренческий. 1.«Хотите ли вы умного ребёнка» (развитие у детей внимания и восприятия). Поддубная Л.Н. воспитатель спец. группы, высшей категории. 2.«Хотите ли вы умного ребёнка» (память и мышление) Удот И.Н воспитатель спец. группы, высшей категории. педагог- психолог Егошина О.Л. 3.«Формирование у детей элементарных математических представлений» Сохарева О.В. Учитель-дефектолог, высшей категории. 4.«Развиваем у ребёнка правильное звукопроизношение» Нечаева Н.В. Учитель-логопед
5.«Как научить говорить ребёнка грамотно» Борисова Н.Н. учитель- дефектолог высшей категории. 6.«Развиваем красивую устную речь у ребёнка» Абузярова М.К. учитель-дефектолог 7.«Готовим руку ребёнка к письму» «Как научить ребёнка рисовать, лепить, конструировать, мастерить» Кирикова О.Н. Вяткина Н.Г воспитатели спец. группы, высшей категории. 8.«На пороге школы» Лисица Г.Г. воспитатель спец. группы, высшей категории.
9. «Как укрепить здоровье ребёнка в условиях семьи» Мамон И.Г. воспитатель физкультуры 10.«Как научить правильно и быстро читать?» Балашкина Н.Г. Учитель-логопед высшей категории. 11.«Как сохранить зрение у детей?» Тимонина А.А. воспитатель спец. группы, высшей категории. 12. Телевизор и компьютер. Друзья или враги?» Немова О.И. воспитатель спец. группы, высшей категории.
4 этап. Аналитический. Изучение востребованности данной формы работы с родителями