Приемы повышения эффективности учебной деятельности студентов.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ставить в пример сегодняшних миллионеров; пугать работой дворником и грузчиком; наказывать за плохие оценки; лишать компьютера, прогулок и вкусностей.
Advertisements

ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ НЕУСПЕВАЕМОСТИ. Содержание Взгляд участников образовательного процесса на причины неуспеваемости Взгляд участников образовательного.
Формы и приемы учебной мотивации на уроках русского языка и литературы.
«Взаимное обучение, сотворчество и соучастие как формы совершенствования творческих, исследовательских способностей учащихся» МОУ «Харанжинская СОШ»
Активизация познавательной деятельности и творческих способностей учащихся Презентацию подготовила: Просвирнина О.С. учитель музыки МОУ «Средняя школа13»
Анализ личностно - ориентированного урока. Анализ -
Технологии актуализации мотивационного потенциала.
Формы обучения: внешние формы организации обучения – лекции, семинары, практикумы; внутренние формы организации обучения – вводное занятие, занятие по.
Учебная мотивация подростков Выполнил учащийся 9 класса МОУ«Марушинская средняя (полная) общеобразовательная школа » Целинного района Алтайского края Сугоняк.
Преодоление неуспеваемости МОУ СОШ 55 8 декабря 2010.
Личностно- ориентированный подход в обучении на уроках истории и обществознания.
Мотивация учения- как основное условие повышения качества обучения.
Формирование устойчивой мотивации достижения успеха.
Состояние психологической диагностики в начальной школе в МБОУ «СОШ 7»
Развитие мотивационных факторов учебной деятельности как результат психолого- педагогического подхода к детям со сложной структурой дефекта.
Можно ли управлять развитием мотивационной сферы школьника?
Методы и приёмы развития познавательной мотивации обучающихся В жизни важно не то, сколькими талантами обладает человек, а то, смог ли он какие- нибудь.
Почему ребенок плохо учится? (применение психовозрастных особенностей учащихся лет при подготовке к урокам истории). Из опыта работы учителя истории.
Психологическое сопровождение образовательного процесса.
Адаптация - приспособление организма к внешним условиям. Школьная адаптация - процесс формирования механизма приспособления ребенка к требованиям и условиям.
Транксрипт:

Приемы повышения эффективности учебной деятельности студентов

* * * ФАКТОРЫ, ОКАЗЫВАЮЩИЕ ВЛИЯНИЕ НА УСПЕВАЕМОСТЬ СТУДЕНТОВ * АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ НЕУСПЕВАЕМОСТИ СТУДЕНТОВ * ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ УСПЕВАЕМОСТИ

Факторы, влияющие на успеваемость Социальные причины Физиологические причины Психологические причины Познавательная сфера Мотивационная сфера Эмоционально- волевая сфера Обучение

Социальные причины неблагополучная, неполная семья отсутствие контакта с родителями низкий материальный уровень семьи образовательная среда СМИ гиперопека

Физиологические причины хронические заболевания соматические заболевания нарушение регуляции вегетативных процессов (расстройства пищеварения и сосудистого тонуса, всевозможные боли) недостаточное питание гендерные особенности

Психологические причины индивидуально -личностные особенности студента способности мотивы интересы и др.

Сферы психологических факторов познавательная (все познавательные процессы) мотивационная (внешняя и внутренняя мотивация) эмоционально-волевая (самооценка, эмоциональные состояния, направленность интересов, волевые действия и качества личности)

Актуальные проблемы неуспеваемости *переусложненность программ *нехватка учебных пособий *нарушение поведения *конфликты с родителям и педагогами и др.

Источники повышения эффективности учебной деятельности важнейшая педагогическая задача - учить работать на занятии и вне его. * создание интереса к учению * самостоятельная работа на занятии * умелое использование средств обучения * сотрудничество преподавателя и студентов на занятии *ежедневный контроль знаний, умений, навыков *своевременный отдых на занятии *устранение формализма в подходе к новой теме

Правила, повышающие эффективность учебной деятельности опираться на желания студентов использовать идентификацию учитывать интересы и склонности использовать намерения обучаемых поощрять желания добиться признания признавать достоинства одобрять успехи

Ситуации, активизирующие эффективность образовательного процесса Студенты должны: отстаивать своё мнение принимать участие в дискуссиях и обсуждениях ставить вопросы своим сокурсникам и преподавателям рецензировать ответы других студентов заниматься обучением отстающих находить несколько вариантов возможного решения познавательной задачи (проблемы)

Пути и средства формирования устойчивых познавательных интересов увлеченное преподавание новизна учебного материала историзм использование новых и нетрадиционных форм обучения чередование форм и методов обучения проблемное обучение обучение с компьютерной поддержкой применение мультимедиа – систем взаимообучение (в парах, микрогруппах) создание ситуаций успеха педагогический такт и мастерство педагога

Рекомендации для педагогов Сотрудничество со студентами, родителями, психологом Создание ситуации успеха и положительной установки Демонстрирование собственных суждений и ведение дискуссии, позволяющей проявить индивидуальность Профессионально-педагогическое самосовершенствование преподавателя Развитие эмпатии

«Скажите кому-либо, что у него нет способности к чему-то и что он делает всё совершенно неправильно, и вы лишите его почти всяких стимулов для самосовершенствования. Но примените противоположный метод: будьте щедры в своём поощрении; создайте впечатление, что в стоящей перед вашим собеседником задаче нет ничего трудного; дайте ему понять, что вы верите в его способность справиться с ней, что у него имеется необходимое для этого внутреннее чутьё, - и он всю ночь до рассвета будет практиковаться, чтобы добиться успеха». Дейл Карнеги