МБДОУ «Малышок» Воспитатель: Сажина Оксана Владимировна
Конспект занятия в средней группе образовательная область «Познание»: Тема «Невидимка – воздух» В ид интеграции: «познание», «социализация», «коммуникация», «музыка». Форма проведения: подгрупповая Длительность: 20 минут.
Цель: знакомство со свойствами воздуха Задачи: Образовательные: - подвести к пониманию того, что воздух есть вокруг и внутри нас; - дать представление о том, что он занимает место и обладает свойствами (невидим, лёгкий, прозрачный), а также дать представление о том, что ветер – это движение воздуха; - способствовать овладению некоторыми способами обнаружения воздуха; - способствовать формированию у детей познавательного интереса; - обобщить, уточнить ранее полученные знания о свойствах воздуха; - учить работать в коллективе и индивидуально во время опытов. Развивающие: - развивать любознательность, наблюдательность, мыслительную деятельность; - развивать мышление, память, речь, интерес к познавательной деятельности; - развивать зрительное и слуховое восприятие. Воспитательные: - воспитывать интерес и желание расширять свой кругозор; - воспитывать любознательность, взаимопомощь, бережное отношение к окружающей среде, - воспитывать позитивное отношение к окружающему миру, желание исследовать его всеми доступными способами.
Предшествующая работа: Наблюдение за ветром; Проведение экспериментов, доказывающих лёгкость воздуха; Эксперименты с водой и предметами из металла, пластмассы, камня, стекла, песка; Изготовление корабликов с парусами, вееров. Словарная работа: Обогатить словарь детей словами * прозрачный; * невидимый; * лёгкий;
Материалы и оборудование: - полиэтиленовые мешочки (по количеству детей); - стаканчики с водой, коктейльные трубочки (по количеству детей); - мыльные пузыри (по количеству детей); - игрушки, баночки и другие предметы плотные и полые (пустые внутри); - 2 подноса; - сундучок Кузи; - игрушка «Домовёнок Кузя» и ширма; - кораблики из пенопласта с бумажными парусами; - сосуд – «море» для корабликов; -салфетки бумажные (по количеству детей); -веера (по количеству детей); - воздушные шары (по количеству детей);
1 Вводная часть Структура деятельности: Организационный момент Содержание деятельности : Дыхательная гимнастика «Шарик», отгадывание загадки. Методы и приёмы: Словесный метод. Приём – постановка вопроса. Интеграция задач по образовательным областям: Подвести к пониманию того, что воздух есть вокруг нас, что он прозрачный, невидимый.
2 Основная часть Структура деятельности: Проведение опытов (экспериментов). Содержание деятельности: 1 Опыт с полиэтиленовым пакетом. 2 Д/игра «Где спрятался воздух?» 3 Опыт с трубочкой опущенной в стакан с водой. 4 Игра «Мыльные пузыри» 5 Опыт с салфеткой. 6 Игра «Кораблики». 7 Опыт с веером. Методы и приёмы: Метод познавательной активности, словесный метод, метод повышенной эмоциональной активности; Приём – объяснение, демонстрация, показ практического действия, игровой приём.
Д/игра «Где спрятался воздух ?» Структура деятельности: Д/игра «Где спрятался воздух?» Содержание деятельности: Проведение опыта - предметы, внутри которых есть воздух, будут плавать, но если во внутрь попадёт вода и вытолкнет воздух, то этот предмет утонет. Методы и приёмы: Словесный метод, метод познавательной активности, показ практического действия. Интеграция задач по образовательным областям: Способствовать овладению некоторыми способами обнаружения воздуха, воспитывать интерес и желание расширять свой кругозор.
Опыт с трубочкой опущенной в воду. Структура деятельности: Опыт с трубочкой опущенной в воду. Содержание деятельности: Проведение опыта - воздух есть внутри нас, мы дуем в трубочку, и он выходит, но чтобы подуть, мы сначала вдыхаем новый воздух, а потом выдыхаем через трубочку и получаются пузырьки. Методы и приёмы: Метод познавательной активности, демонстрация, показ практического действия, словесный метод. Интеграция задач по образовательным областям: Развивать мышление, память, речь, интерес к познавательной деятельности; обобщить, уточнить ранее полученные знания о свойствах воздуха.
Игра «Мыльные пузыри» Структура деятельности: Игра «Мыльные пузыри» Содержание деятельности: Проведение опыта - в каждом пузыре внутри находится воздух. Это мыльная плёнка наполняется воздухом и отрывается от петельки. Лёгкие, наполненные воздухом пузыри, парят в воздухе. Методы и приёмы: Словесный метод, метод повышенной эмоциональной активности. Интеграция задач по образовательным областям: Воспитывать позитивное отношение к окружающему миру, желание исследовать его всеми доступными способами; учить работать в коллективе.
Опыт. С салфеткой Структура деятельности: Опыт с салфеткой. Содержание деятельности: Проведение опыта - заметили, что когда мы вдыхаем и выдыхаем воздух, салфетка шевелится; воздух двигался и получился ветерок. Методы и приёмы: Словесный, практический метод; приём объяснения, демонстрация, показ. Интеграция задач по образовательным областям: Продолжать знакомить детей со свойствами воздуха. Формировать познавательный интерес «Познание».