Возраст детей: подготовительная группа Воспитатель: В.В.Синаева Преображенский Д/сад «Малышок» 2012 год Непосредственная образовательная деятельность. Образовательная область «Коммуникация» Обучени грамоте по теме:
Цель: развивать активность, логическое мышление, внимание. Задачи: упражнять в звуко-слоговом анализе слов; закрепить знания о слогообразующей функции гласных звуков; закрепить умение детей различать звуки гласные и согласные; учить устанавливать причинно-следственную связь в предложении, в тексте; воспитывать внимание, самодисциплину;
Социализация Познание Физическая культура Чтение художественной литературы Здоровье
Образовательная деятельность, осуществляемая в процессе режимных моментов Образовательная деятельность, осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности Самостоятельная деятельность детей Практическая деятельность
Звук Гласные Согласные
картинки: лягушка, ложка, лиса, шар, жеребенок, чеснок, часы, чайник; картинки паука и кита на каждого ребенка; «звуковые» домики;
Структура деятельности Содержание деятельности Методы и приемы Интеграция задач по образовательным областям 1. Вводная часть артикуляционная гимнастика Фонетическая зарядка. упражнения подражательь но- исполнительского характера. Беседа Постановка вопроса. «Здоровье» Цель: укрепление мышц органов артикуляционного аппарата. «Коммуникация» (лексическая сторона) формировать звуковую культуру речи, тембр голоса. Учить детей четко произносить звуки; отвечать на вопросы полным предложением.
Структура деятельности Содержание деятельности Методы и приемы Интеграция задач по образовательным областям 2. Основная часть Д/И «Четвертое лишнее» Д\У «Сколько звуков в слове» Игровой Словесный «Познание» Цель: развивать логическое мышление, внимание. «Коммуникация» Цель: продолжать учить детей выделять первый звук в слове; делать звуковой анализ слова; уметь соотносить картинку с звуковой схемой;
Структура деятельности Содержание деятельности Методы и приемы Интеграция задач по образовательным областям 2. Основная часть Физминутка: «Индюк». Д/И «Измени слово» Пальчиковая гимнастика «Маша варила кашу» упражнения подражатель ьно- исполнительского характера. Словесный загадывание загадки Игровой «Физическая культура» Учить выполнять движения в соответствии с текстом; формировать желание выполнять физические упражнения. «Художественная литература» Цель: учить детей отгадывать загадки. «Коммуникация» Цель: учить изменять в слове количество слогов, с помощью добавления гласных звуков. «Здоровье» Цель: Развивать мелкую моторику.
Структура деятельности Содержание деятельности Методы и приемы Интеграция задач по образовательным областям 2. Основная часть Упражнение «Закрась буквы» «Познание» Цель: продолжать учить детей различать гласные и согласные буквы, закрашивая их разным цветом. «Здоровье» Цель: Развивать мелкую моторику
Структура деятельности Содержание деятельности Методы и приемы Интеграция задач по образовательным областям 2. Основная часть
Структура деятельности Содержание деятельности Методы и приемы Интеграция задач по образовательным областям 3. Заключительная часть Подведение итогов Словесный метод Игровой «Коммуникация» Цель: учить детей анализировать свою деятельность.