Воспитательная программа «Лестница успеха»
Успешные люди являются основой современного общества и государства. Именно школа формирует и развивает ребенка как успешную личность. Уже в детском коллективе подростку необходимо почувствовать собственную значимость. Степень успешности определяет самочувствие человека, его отношение к миру, желание участвовать в выполняемой работе, стимулирует творчество и сотрудничество.
УСПЕХ – это аббревиатура, являющаяся синтезом основных аспектов развития личности. У – учеба С – социализация П – позитивность Е – единство Х – харизма
создание условий для разностороннего развития личности на основе усвоения и присвоения общечеловеческих ценностей; воспитание успешного человека, живущего в согласии с самим собой, с окружающей действительностью, занимающего активную позицию в обществе.
помощь в развитии познавательных интересов обучающихся; создание благоприятных условий для развития личности обучающихся, свободного и полного раскрытия их способностей; формирование системы ценностных ориентаций обучающихся как основы их воспитанности; формирование классного коллектива как воспитательной системы; организация разнообразных видов коллективной творческой деятельности; и другие.
Принцип природосообразности. Недопустимо, бессмысленно, вредно пытаться переделывать ребёнка. Природа – это корни, воспитание – это крона. Деятельностный принцип. Воспитывает не педагог, не нравоучения, а организация жизни детей, её живые уроки, которые образуют личностный опыт каждого воспитанника. Принцип целостности в воспитании. Надо научиться понимать и принимать ребёнка как неразрывное единство биологического и психического, социального и духовного, сознания и самосознания, рационального и иррационального. Эгоцентрированный принцип. Отношение к ребёнку как к неповторимой, уникальной личности. Возрастной принцип. Знание половозрастных особенностей детей.
Ступени реализации программы «Созвездие юных дарований» «Я + мои друзья – вместе Классная семья» «Счастье которое мы ищем» «Людей не интересных не бывает» «По лестнице успеха»
интеллектуально-познавательная деятельность Малая Академия наук спортивно-оздоровительная деятельность Гармония здоровья духовно-нравственная деятельность Свеча надежды творческо-эстетическая деятельность Созвучие юных сердец гражданско-патриотическая деятельность Колокола времён работа с семьёй Кладезь семейной мудрости
Становление нравственных, гражданско-правовых основ, умение их применять в жизни. Формирование системы ценностных отношений учащихся к окружающему миру. Становление доброго отношения к жизни, умения находить в ней радость и желания творить добро; формирование нравственного отношения к человеку, труду, природе. Формирование доброжелательного отношения друг к другу. Активизация учебно-познавательной деятельности. Умение формировать мнение о ценности человека и его возможностях.