Городская научно-практическая конференция «Проблемы и перспективы профессионального развития педагога в образовательном учреждении» Реализация программы внеурочной деятельности в 1 классе как ресурс саморазвития учителя 29 марта 2012 год Малинова Анна Владимировна, учитель начальных классов ГБОУ СОШ 336
Два образовательных блока реализации ФГОС начального общего образования 1. Блок программ предметного обучения (русский язык, математика и др.) 2. Блок программ внеурочной деятельности.
Цели внеурочной деятельности 1. Создание условий. 2. Создание воспитывающей среды. Готовность учителя Курсовая подготовка по внедрению ФГОС Самообразование
Этап 1. Выбор программ для организации внеурочной деятельности 1 Спортивно- оздоровительное Программа «Подвижные игры народов России и стран СНГ». 2 Художественно- эстетическое Программа «Умелые руки». 3Научно-познавательное Программа «Оригами». 4Военно-патриотическое Программа «Школа вежливых наук». 5 Общественно-полезная деятельность Программа «Домовёнок». 6 Проектная деятельность Программа «Праздник каждый день». 10 часов в неделю
Реализация программы «Домовёнок» Цель Ожидаемый результат формирование представлений о роли труда в жизнедеятельности человека и его социальной значимости, видах труда; первоначальных представлений о мире профессий; потребности в творческом труде; Личностные действия: мотивация к самостоятельному труду, в т.ч. к общественно значимому; Регулятивные действия: умение планировать деятельность и выполнять ее поэтапно; самоопределение, идентификация в мире профессий; приобретение начальных общетрудовых и технологических знаний: о продуктах, средствах и предметах труда; общетрудовых и основных специальных трудовых умений и навыков по преобразованию материалов в личностно и общественно значимые материальные продукты. Познавательные действия: умение работать с различными продуктами, инструментами; Регулятивные действия: понимание действий и наступающих последствий; умение оценивать результат своего труда и представлять его ценность для окружающих; и др.
Этап 2. Дидактическое обеспечение программ внеурочной деятельности Программа «Оригами»
Этап 3. Организация деятельности обучающихся Формы организации индивидуально пары группы за круглым столом
Этап 4. Оценивание результатов внеурочной деятельности обучающихся
Этап 5. Работа учителя по самообразованию Изучение Разработка Реализация Анализ Коррекция Планирование