Лукяненко Э.А., педагог-психолог МКОУ СОШ 256 ГО ЗАТО г.Фокино Приморского края.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Три подхода к «философии дисциплины»: «Руки прочь»; «Твердая рука»; «Возьмемся за руки».
Advertisements

«Руки прочь» - борьба; «Твердая рука» - помощь; «Возьмемся за руки» - сотрудничество.
Педагог-психолог Наумова Ирина Владимировна. Ключевое понятие - конструктивное взаимодействие учителя с учеником 1. Распознать истинный мотив проступка.
Антипова Анна Михайловна Бекрицкая Светлана Валерьевна
Дисциплина на уроке – это высокий деловой настрой при выполнении учебных заданий учителя. Подлинная дисциплина обучающихся на уроке характеризуется их.
ДИАГНОСТИКА АСОЦИАЛЬНОГО ПОВЕДЕНИЯ В УСЛОВИЯХ ЛЕТНЕГО ЛАГЕРЯ Л.С. Самсоненко, к.пс.н., доцент кафедры педагогики и психологии ОГПУ.
ТЕМА: « Эффективное общение или как реагировать на неприемлемое поведение учеников »
Ключевое понятие - конструктивное взаимодействие учителя с учеником Чтобы грамотно строить конструктивное взаимодействие с нарушителем дисциплины, необходимо:
Конструктивное взаимодействие учителя с учеником Распознать истинную цель проступка; В соответствии с нею выбрать способ, чтобы немедленно вмешаться в.
Учитель и проблемы дисциплины. «Решающую роль в работе играет не всегда материал, но всегда мастер». М. Горький Цель: Познакомиться с 3 основными законами.
УЧИТЕЛЬ И ПРОБЛЕМЫ С ДИСЦИПЛИНОЙ.. Л.Альберт «Кооперативная дисциплина», Р. Дрейкурс «Психология в классе», С. В. Кривцова «Учитель и проблемы дисциплины».
ТЕМА: « Эффективное общение или как реагировать на неприемлемое поведение студентов » ГОУ СПО МК 5 ГАВРИЛЮК Л.В.
КОНСТРУКТИВНОЕ ОБЩЕНИЕ И ПРОБЛЕМЫ ДИСЦИПЛИНЫ В КЛАССЕ МБОУ лицей г. Бор Нижегородская обл. Черновская Ольга Владимировна педагог - психолог индентификатор.
Тютрина Валентина Дмитриевна Заместитель директора по воспитательной работе МКОУ СОШ с.Новогромово Черемховский район Иркутская область.
L/O/G/O Учитель – ученик: основы конструктивного диалога.
Три основных закона поведения: 1 закон Ученики выбирают определенное поведение в определенных ситуациях 2 закон Любое поведение учеников подчинено общей.
Педагогическое взаимодействие Дидактические, воспитательные, социально- педагогические взаимодействия Виды деятельности: Познавательная, трудовая, творческая.
Урок подготовлен учителем начальных классов МОУ СОШ 256 ЗАТО г.Фокино Приморского края ЛУКЯНЕНКО Э.А. Лукяненко Э.А., учитель начальных классов МОУ СОШ.
Реальность и рассказы о ней Реальность Факты: поступки, действия, события Рассказы о реальности Мнения, оправдания, интерпретации, принципы, объяснения.
Навыки конструктивного взаимодействия с подростком.
Транксрипт:

Лукяненко Э.А., педагог-психолог МКОУ СОШ 256 ГО ЗАТО г.Фокино Приморского края

Три подхода к «философии дисциплины»: «Руки прочь»; «Твердая рука»; «Возьмемся за руки». Лукяненко Э.А., педагог-психолог МКОУ СОШ 256 ГО ЗАТО г.Фокино Приморского края

Чтобы грамотно строить конструктивное взаимодействие с нарушителем дисциплины, необходимо: Распознать истинный мотив проступка. В соответствии с ним выбрать способ, чтобы немедленно вмешаться в ситуацию и прекратить выходку. Разработать стратегию своего поведения, которая привела бы к постепенному снижению числа подобных проступков у этого ученика в будущем. Лукяненко Э.А., педагог-психолог МКОУ СОШ 256 ГО ЗАТО г.Фокино Приморского края

Три основных закона поведения 1-й закон: Ученики выбирают определенное поведение в определенных обстоятельствах. 2-й закон: Любое поведение учеников подчинено общей цели чувствовать себя принадлежащими к школьной жизни. 3-й закон: Нарушая дисциплину, ученик осознает, что ведет себя неправильно, но может не осознавать, что за этим нарушением стоит одна из четырех целей: привлечение внимания власть месть избегание неудачи. Лукяненко Э.А., педагог-психолог МКОУ СОШ 256 ГО ЗАТО г.Фокино Приморского края

Школьный план действий Шаг 1. Объективное описание поведения ребенка. Шаг 2. Понимание мотива «плохого» поведения. Шаг 3. Выбор техники педагогического вмешательства для экстренного прекращения «выходки» на уроке. Шаг 4. Разработка стратегии и тактики поддержки ученика. для повышения его самоуважения. Шаг 5. Включение родителей и коллег-педагогов в реализацию конкретного школьного плана действий. Лукяненко Э.А., педагог-психолог МКОУ СОШ 256 ГО ЗАТО г.Фокино Приморского края

Шаг 1. Объективное описание поведения ребенка Это означает умение: Собирать и точно формулировать факты. Избегать субъективных оценок. Составлять конкретные, а не общие описания того где, когда, как часто и что конкретно делал ученик. Слова «всегда», «никогда», «ничего», «все время» не могут фигурировать в объективном описании поведения. Лукяненко Э.А., педагог-психолог МКОУ СОШ 256 ГО ЗАТО г.Фокино Приморского края

Шаг 2. Понимание мотива «плохого» поведения Нарушая дисциплину, ученик может не осознавать что за этим нарушением стоит одна из четырех целей: привлечение внимания власть месть избегание неудачи Лукяненко Э.А., педагог-психолог МКОУ СОШ 256 ГО ЗАТО г.Фокино Приморского края

Шаг 3. Выбор техники педагогического вмешательства для экстренного прекращения «выходки» на уроке Педагогическое воздействие преследует две цели - остановить неприемлемое поведение в тот момент, когда оно имеет место, и повлиять на выбор учеником более приемлемого поведения в будущем. Лукяненко Э.А., педагог-психолог МКОУ СОШ 256 ГО ЗАТО г.Фокино Приморского края

Свойства педагогического воздействия Педагогическое воздействие должно быть: Быстрым; Верным; Неминуемым, обязательным. Лукяненко Э.А., педагог-психолог МКОУ СОШ 256 ГО ЗАТО г.Фокино Приморского края

Шаг 4. Разработка стратегии поддержки ученика для повышения его самоуважения Самоуважение школьника формируется, когда он: ощущает свою состоятельность в учебной деятельности (интеллектуальную состоятельность) или хотя бы не ощущает интеллектуальной несостоятельности; строит и поддерживает приемлемые отношения с учителем и одноклассниками (коммуникативная состоятельность) или имеет хотя бы какие-то отношения; вносит свой особый вклад в жизнь класса и школы. Лукяненко Э.А., педагог-психолог МКОУ СОШ 256 ГО ЗАТО г.Фокино Приморского края

Шаг 5. Включение родителей и коллег-педагогов в реализацию школьного плана действий Разработка школьного плана действий для построения конструктивных взаимоотношений с тем или иным учеником не только решает проблемы дисциплины, но также является темой для общения с коллегами и родителями. Лукяненко Э.А., педагог-психолог МКОУ СОШ 256 ГО ЗАТО г.Фокино Приморского края

Спасибо за внимание! Лукяненко Э.А., педагог-психолог МКОУ СОШ 256 ГО ЗАТО г.Фокино Приморского края

&q=школа+поведение+картинки#w=600&h=402&s= &pic=http%3A%2F%2Fwww.udivland.ru%2Ffiles %2Fudivland%2FImage%2Ff4_vse.jpg&page=http%3A % &q=школа+поведение+картинки#w=600&h=402&s= &pic=http%3A%2F%2Fwww.udivland.ru%2Ffiles %2Fudivland%2FImage%2Ff4_vse.jpg&page=http%3A % Лукяненко Э.А., педагог-психолог МКОУ СОШ 256 ГО ЗАТО г.Фокино Приморского края