Компьютерные технологии в обучении физики, как средство повышения мотивации и развития познавательного мышления обучающихся.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Информационные технологии как инструмент повышения компетентности обучающихся на уроках физики Учитель физики ТИДЭ Л. А. МОУ-СОШ 1 г. Асино г.
Advertisements

ФОРМИРОВАНИЕ КЛЮЧЕВЫХ КОМПЕТЕНТНОСТЕЙ УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ ФИЗИКИ.Аймагамбетова Елена Викторовна.Аймагамбетова Елена Викторовна учитель физики и математики,
Информационно- коммуникационные технологии на уроках физики ОБОШИ Суджанская школа- интернат Новикова Л. В. учитель физики Выступление на педсовете 11.
Информационно- коммуникационные технологии на уроках физики Учитель физики и информатики моу Новорождественская СОШ И.Е.Гончарова.
Самостоятельная работа как способ развития мышления и познавательного интереса учащихся.
«Использование электронных образовательных ресурсов в преподавании физики» Учитель физики МКОУ Николаевская СОШ Глушкова Татьяна Сергеевна.
Применение ИКТ в преподавании истории и обществознания и во внеурочной деятельности Учитель истории и обществознания МОУ «Средняя общеобразовательная школа.
Новые информационные технологии в школе. Все компьютеры в мире ничего не изменят без наличия увлечённых учащихся, знающих и преданных своему делу преподавателей,
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Пермяковская средняя общеобразовательная школа»открытьоткрыть Лесникова Наталья Анатольевна, учитель.
РЕАЛИЗАЦИЯ КОМПЕТЕНТНОСТНОГО ПОДХОДА НА УРОКАХ ИСТОРИИ И ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ Подготовила Чуприна Наталья Николаевна, учитель истории и обществознания МОУ «Чистовская.
Законы сохранения Физика 10 класс. Актуальность Многие явления природы трудно объяснить, пользуясь лишь словесными описаниями, а эксперимент является.
Методическое обеспечение профильного обучения (на примере естественнонаучного профиля) Кафедра естествознания.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ПРЕПОДАВАНИИ ФИЗИКИ В СРЕДНЕЙ ШКОЛЕ ПРИ ОБЪЯСНЕНИИ И ЗАКРЕПЛЕНИИ НОВОГО МАТЕРИАЛА.
«Из опыта работы. Использование персональных компьютеров на уроках биологии» Выполнила учитель биологии и экологии Жукевич Галина Семёновна МОУ «СОШ с.
«Использование информационных технологий и интернет ресурса на уроках биологии, как средство повышения познавательных мотивов обучающихся».
Контроль знаний, умений и навыков учащихся является важной составной частью процесса обучения. Целью контроля является определение качества усвоения учащимися.
Педсовет Информационно – коммуникационные технологии в УВП.
«Использование информационных компьютерных технологий на уроках биологии и экологии».
КГОУ «Бийский лицей-интернат Алтайского края». передача знаний и технологий, совершенствование форм и методов обучения, овладение учениками рядом исследовательских,
Транксрипт:

Компьютерные технологии в обучении физики, как средство повышения мотивации и развития познавательного мышления обучающихся.

Новые информационные технологии (НИТ) достаточно активно внедряются в жизнь нашего общества. По мнению российских экспертов, новые компьютерные технологии обучения позволяют повысить эффективность занятий по естественнонаучным дисциплинам на 30 %. Использование компьютерных программ на уроках физики способствует развитию интереса учащихся к предмету, повышает эффективность их самостоятельной работы и учебного процесса в целом, позволяет решить задачи индивидуализации и дифференциации процесса обучения.

Большую роль в современном уроке играет компьютер, который позволяет учителю, достичь более высокого уровня наглядности, расширяет возможности активизации деятельности обучающихся, формируются компетенции обучающихся. При использовании компьютерных технологий прослеживаются все этапы урока: проверка знаний, объяснение нового материала, закрепление материала.

Один из приёмов- применение электронных учебников и программ ЭУ (Репетитор Физика 1C, Открытая физика I, Открытая физика II, online учебники fizika.narod.ru/index.htm ) часто дополняет обычный, помогает быстро найти необходимую информацию, поиск которой в обычном учебнике затруднен; существенно экономит время при многократных обращениях к гипертекстовым объяснениям; наряду с кратким текстом - показывает, рассказывает, моделирует и т.д. Компьютер предоставляет возможность ученику или учителю активно подключаться к демонстрациям.

В рамках комбинированного урока с помощью электронного учебника осуществляется повторение и обобщение изученного материала (15-17 мин.). В рамках применения информационных технологий использую дифференцированный подход к обучению. ЭУ используется как средство контроля усвоения учащимися понятий. Тогда в состав электронного учебника входит система мониторинга. ЭУ используется для подготовки и выполнению ряда лабораторных работ (механика, оптика, ядерная физика)

Использование информационных технологий позволяет оперативно и объективно выявлять уровень освоения материала учащимися, что весьма существенно в процессе обучения.

Примеры формирования компетентности учеников на разных этапах урока с помощью компьютерных технологий

Этапы урока Цель Результативность Виды деятельности Применение ИКТ (желающим ) А. Проверка домашнего задания (Учащиеся самостоятельно готовят презентации по заданной теме Цель: активировать умственную деятельность учеников, развивать критическое мышление, учить оценивать знания учеников Результативность: формирование познавательной компетентности 1. Рецензирован ие выступления подготовленных презентаций по теме «Механика» учащиеся готовят презентации: «Кинематика», «Динамика», «Силы природы»… Цель: развивать самостоятельность мышления, формировать гибкость и точность мысли, развивать внимание и память Результативность: формирование самообразовательной компетентности 2. Лекция с использованием приобретенной учениками информации Предлагаю образцы опорных конспектов, создать свой ОК. Найти дополнительный материал по данной теме из Интернета или других электронных источников.

Этапы урока Цель Результативность Виды деятельности Применение ИКТ (желающим ) Б. Объяснение нового материала Цель: учить исследовательской работе Результативность: формирование поликультурной компетентности 1. Выдвигается проблема и моделируется роль решения проблемы в жизни ученика С помощью программы Flash или Power- Point создать действующие модели водяного насоса, гидравлического пресса. Цель: учить оперировать знаниями, развивать гибкость использования знаний Результативность: формирование познавательной, самообразовательной, социальной компетентностей 2. Исследовательская лаборатория (коллективная экспериментальная работа) СD « Открытая физика»,где для каждого эксперимента представлены пояснение физики наблюдаемого явления, видеозаписи лабораторных экспериментов.

Этапы урока Цель Результативность Виды деятельности Применение ИКТ (желающим ) В. Физкульт- минутка Цель: развивать эмоциональность речи, творческую деятельность Результативность: формирование компетентного отношения к своему здоровью Игры- физкультминутки Можно использовать видео и музыкальные фрагменты с помощью ПК Г. Закрепление, тренировка, отрабатываяие умений и навыков Цель: изучить свойства кристаллических тел, и т.п. Результативность: формирование познавательной компетентности 1. Учебная самостоятельная работа Предлагаю 2 или более вариантов с/р созданных с помощью ПК. Использую многоуровневые по сложности задания.

Этапы урока Цель Результативность Виды деятельности Применение ИКТ (желающим ) Г. Закрепление, тренировка, отрабатывая ие умений и навыков Цель: закрепить знания о законах природы и их применении, и т.п.; разработать правила (алгоритмы) заполнения таблиц, построение графиков. Результативность: формирование компетентности, которая оказывает содействие 2. Исследование различных видов памяти использую программный продукт « Репетитор Физика 1C» ( 1-2 часть с примерными ответами, задачами и их решения.) Цель: закрепить умение решать задачи и примеры Результативность: формирование интеллектуальной и поликультурной компетентностей 3. Решение задач, примеров В Интернете найти примеры решения типовых задач,предложить их на уроке или дополнительном занятии по данной теме. Например по темам: законы Ньютона, МКТ

Этапы урока Цель Результативность Виды деятельности Применение ИКТ (желающим ) Г. Закрепление, тренировка, отрабатываяие умений и навыков Цель: закрепить знания учеников, формировать умения проверять, слушать, думать Результативность: формирование познавательной компетентности 4. Физическая эстафета, игра на эрудицию по типу телевизионных Например презентации: «Интеллектуальный марафон» или презентации по астрономии. Д. Творческая работа Цель: показать на основе изученного материала умение учеников создавать проекты Результативность: формирование поликультурной компетентности 1. Создание проектов В Интернете или в других программных продуктах находят информацию. Например для проекта «Физика в моей специальности», « Физические свойства тканей с точки зрения законов оптики» и т.д.

Этапы урока Цель Результативност ь Виды деятельности Применение ИКТ (желающим ) Е. Контроль Цель: учить детей воображению и умению абстрагироваться Результативность: формирование интеллектуальной компетентности 1. Создание (презентации) изучаемой темы (урока), работа в группах со взаимной оценкой По теме «Механические колебания»- презентация «Вибрация элементов промышленной швейной машины. Действие вибрации на здоровье работника». При изучении «Механики»- презентация «Закон всемирного тяготения»,создание электронных таблиц по теме Цель: учить детей, опираясь на полученные знания, самостоятельно работать Результативность: формирование социальной компетентности 2. Самостоятельная работа со взаимопроверкой; дифференцированная контрольная работа, тест. По возможности провожу тесты с использованием оболочки ПК. Созданы тесты по темам: Газовые законы, Законы электрического тока, Плавание тел, Оптика.

Этапы урока Цель Результативность Виды деятельности Применение ИКТ (желающим ) Ж. Домашнее задание Цель: проверить усвоение материала урока, формировать умение подбирать примеры Результативность: формирование компетентности, которая оказывает содействие саморазвитию 1. Составить вопросы, задачи и примеры по теме урока Составить вопросы, задачи и примеры по теме урока и приготовить 1-3 слайда Цель: проверить знания учеников согласно их уровню подготовки Результативность: формирование интеллектуальной компетентности 2. Разноуровневые задачи: репродуктивные, особой сложности, на сообразительность, и т.п. Предлагаю задачи разобрать самим и выполнить в компьютерном варианте.

Компьютерные технологии, как одна из составляющих когнитивных технологий, – один из важных инструментов повышения компетентности обучающихся на уроках физики.