Склонности и интересы подростка в выборе профессии Профессия- это тягость, переходящая в радость.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Макаркина Ирина Николаевна – учитель русского языка и литературы, классный руководитель 9 «А» класса МОУ СОШ 13 с УИОП г. Егорьевска.
Advertisements

Профессиональное самоопределение подростка выступление на родительском собрании Жирикова Н.В.
Тема: «Склонности и интересы подростков в выборе профессии»
Славянская ООШ г.. 66% родителей учеников 9х классов закончили 10 или 11 классов общеобразовательно й школы. 34% получили базовое общесреднее.
Роль семьи в профессиональном определении подростка Проблема выбора профессии стоит перед старшеклассниками всегда, а сейчас она становится особо актуальной.
Автор презентации «Твой выбор!»: учитель технологии и ИЗО МБОУ СОШ 3 п. Никеля Мурманской области Харченко Мария Анатольевна МБОУ СОШ 3 п. Никель.
Company LOGO Автор педагог-психолог Дубылкина О.В.
«Психолого-педагогическое сопровождение учащихся школы в рамках предпрофильного и профильного обучения»
Как помочь ребенку выбрать профессию Классный руководитель МБОУ СОШ 24 Перепилюкова И.А.
Секреты выбора профессии Что надо учитывать при выборе профессии.
Предпрофильная подготовка. Старт в профессию начинается с определения трех главных условий 1.ХОЧУ (склонности, интересы ) 3. Надо (спрос на рынке труда)
Оказание психологической поддержки молодежи, помощь в выявлении профессиональных интересов, склонностей, определение реальных способностей и возможностей.
Воспитание ответственного отношения к построению личной профессиональной перспективы Родительская конференция.
Классный час Самоопределение при выборе профессии.
Педагог-психолог МОУ «Красногвардейская гимназия» Прокопенко И.В..
ПРОЕКТ: «Предпрофильная подготовка учащихся». Авторы: Уткина Л.В. Захарова Е.И. МОУ сш. 26 Тольятти 2011г.
Министерство образования и науки Кабардино-Балкарской республики Департамент образования и науки г. Нальчика Муниципальное общеобразовательное учреждение.
Эпиграф «Если человек не знает, к какой пристани он держит путь. Для него ни один ветер не будет попутным» Сенека Профориентационный клуб «В поисках своего.
Каждому ученику была распечатана анкета. Ответы проанализированы.
Цели и задачи: Сформировать общее представление о способах овладения будущей профессией через составление схемы личного профессионального плана ; Определить.
Транксрипт:

Склонности и интересы подростка в выборе профессии Профессия- это тягость, переходящая в радость

Вопросы для обсуждения Анализ отношения девятиклассников к выбору будущей профессии; Значение склонностей и способностей в выборе профессии; Влияние семьи на будущий выбор профессии.

Анализ анкетирования 1.Да-5, нет- 2 2.Геодезия, механизатор,медсестра, мастер по сервису ногтей. 3.Предмет, содержание и условия работы- 5, профессионально значимые качества-3, где можно получить эту профессию-3, востребованность на рынке труда Не могу выбрать из нескольких вариантов. 5. Самостоятельно-3, посоветовали родители да-4, нет Терпение, сдержанность, крепкие нервы, мягкий, спокойный характер, умение переубеждать, самообладание, ответственность. 14. Уверенность, смекалка, желание, спокойствие, нервы.

Темы бесед Что значит правильно выбрать профессию? Как готовить себя к будущей профессии? Здоровье и выбор профессии. Уровень образования и выбор профессии. Выбор профессии в условиях рынка. Как избежать безработицы. Престижные профессии. Какие они?

1. Обсуждали вы в своей семье вопрос будущей профессии вашего ребёнка? 2. Едины ли вы во взглядах на его будущую профессию со своей женой/мужем? 3. считаете ли вы необходимым учитывать интерес самого ребёнка при выборе его будущего? 4. каким вы его видите в будущем? 5. будет ли он продолжать дальнейшее обучение в школе или будет получать профессию? 6. считаете ли вы необходимым учитывать его склонности и способности при выборе профессии? 7. Как вы относитесь к посещению профконсультанта и психолога при выборе профессии? 8. о профессиях в каких сферах деятельности для вашего ребёнка не может быть и речи? 9. какая помощь классного руководителя нужна вам в решении данной проблемы? 10. считаете ли вы необходимым поднимать эту проблему уже в 9-м классе?

Памятка 1. Дайте своему ребёнку право выбора. 2. Обсуждайте вместе все «за» и «против». 3. Рассматривайте выбор профессии не только с позиции материальной выгоды. 4. Учитывайте личностные качества своего ребёнка. 5. Не давите на ребёнка в выборе профессии. 6. Поддерживайте ребёнка. 7. Если ребёнок ошибся, не корите его за это. 8. Поддерживайте интерес ребёнка специальной литературой. 9. Дети перенимают традиции отношения к профессии своих родителей.