Михаил Пришвин – певец родной природы. 1873- 1954.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Если бы природа могла чувствовать благодарность к человеку за то, что он проник в ее тайную жизнь и воспел ее красоту, то прежде всего эта благодарность.
Advertisements

Старик Всю жизнь бродил он по лесам Деревьев знал язык, Птиц различал по голосам Знакомый мне старик. Всегда он ведал наперед Средь сосен и дубрав, Где.
Михаил Михайлович Пришвин ( ) « Если бы природа могла чувствовать благодарность к человеку за то, что он проник в её жизнь и воспел её, то прежде.
Чтобы раз-го-ва-ри- вать, Надо вы-го-ва-ри-вать Все пра-виль-но и внят- но, Чтоб было всем по-нят- но.
Платонова Л.В. учитель начальных классов МБОУ экономический лицей Мастер-класс «Работа по созданию образа автора в процессе изучения его произведений на.
УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ ВО 2 КЛАССЕ ГОУ 244 ПО ТЕМЕ: М. М. ПРИШВИН «ОСЕННЕЕ УТРО» АВТОР МАТВЕЕВА Н. А.
Чтобы раз-го-ва-ри-вать, Надо вы-го-ва-ри-вать Все пра-виль-но и внят-но, Чтоб было всем по-нят-но.
Михаил Михайлович Пришвин ( )
М И Х А И Л П Р И Ш В И Н Когда стемнело, я зажег лампу, и –здравствуйте! – ежик выбежал из-под кровати. Он, конечно, подумал на лампу, что.
Учитель: Дятлова Елена Леонидовна Место работы: Филиал МОУ СОШ 2 г. Сим Челябинская область 900igr.net.
Тема: «Лес – наше богатство» Работу выполнила Абдулхаликова Диана ученица 2 класса В МОУ «СОШ 1 г.Зеленокумска»
Урок литературного чтения в 1 классе М. Пришвин «Медведь» Выполнила: учитель начальных классов МБОУ «Лицей 17» г.Владимира Кавелина Ольга Александровна.
ТРИ СОРОКИ-ТАРАТОРКИ ТАРАТОРИЛИ НА ГОРКЕ.. П Р И Р О Д А И МЫ.
Учитель: Дятлова Елена Леонидовна Место работы: Филиал МОУ СОШ 2 г. Сим Челябинская область.
Тема занятия: М. Пришвин «Ребята и утята» «Если бы природа могла чувствовать благодарность к человеку за то, что он проник в её жизнь и воспел её, то.
МихаилМихайловичПришвин Составитель: Ларионова Г. А., учитель начальных классов МОУ СОШ 27, г. Тверь.
Урок-проект по сказке-были М.М. Пришвина "Кладовая солнца»
Будь природе другом! Красная книга. Беспокойство за …….
Если бы природа могла чувствовать благодарность к человеку за то, что он проник в ее тайную жизнь и воспел ее красоту, то прежде всего эта благодарность.
ПОЧЕМУ ИХ ТАК НАЗВАЛИ ПРОГУЛКА В ЛЕС. ЦЕЛИ УРОКА: Запомнить, что лес играет огромную роль в жизни человека.Запомнить, что лес играет огромную роль в жизни.
Транксрипт:

Михаил Пришвин – певец родной природы

Старик Всю жизнь бродил он по лесам Деревьев знал язык, Птиц различал по голосам Знакомый мне старик. Всегда он ведал наперед Средь сосен и дубрав, Где слаще ягода растет И где полно грибов. Никто не мог так передать Красы полей и рек, И так о лесе рассказать Как этот человек… М. Цуранов

Родился он 4 февраля 1873 года, в фамильном имении Хрущёво-Лёвшино. В 1882 году Михаила Михайловича Пришвина отдали учиться в начальную деревенскую школу, в 1883 он был переведён в первый класс Елецкой классической гимназии. К писательскому творчеству пришёл уже в зрелом возрасте. Первая публикация появилась в детском журнале «Родник» в 1906 г. Однако лишь в 1925 г. вышла его первая детская книжка «Матрёшка в картошке».

Пришвин написал много и об охоте, и о собаках, и во всех своих рассказах он описывал свой личный опыт, случаи, происходившие с его собаками. Например, в сборнике рассказов «Зеленый шум» есть целый раздел, посвященный собакам, который так и называется «Охотничьи собаки». В эту книгу Пришвин включил самые забавные и милые ситуации, например, как научил своих четвероногих помощников есть горох или как проходила первая охота с любимой собакой. Именно охота и жизнь собак были для писателя неиссякаемым источником творческого вдохновения. Охоту, натаску и выучку собак Пришвин знал лучше любого другого, и кому же, как не ему, было увековечить в литературных произведениях своих любимых питомцев.

М.Пришвин со своей собакой Жалькой

Лисичкин … Золотой … Этажи … Пиковая … Разговор … Предательская… Ребята и ….

Где встретил автор ежа? - На берегу озера - Около дома - Около дороги - На берегу ручья Куда поместил автор ежа после их первой встречи? - В шляпу - В шапку - В сумку - В корзинку

- Мохнатый комок - Колючий клубок - Серый комок Как ласково автор называет ежа? - Колючий комок Что напоминала лампа ёжику в доме хозяина? - Луну - Солнце - Одинокую звезду. - Фонарик в ночном парке

Чем представлялись ежу ноги хозяина во время ночной прогулки? - Столбами. - Ногами медведя. - Ногами охотника. - Стволами деревьев. - Для гнезда. - Вместо игрушки. - Чтобы кушать. - Для чтения. Зачем ёжику понадобилась газета?

Что случилось с ёжиком дальше? - Хозяин подарил ёжика другу. - Ёжик убежал в лес. - Ёжик остался у хозяина жить.

Непоседа, пёстрая, Птица длиннохвостая, Самая болтливая. Вертится, стрекочет Весь день хлопочет С хозяином дружит, Дом сторожит Живёт под крылечком, Хвост колечком.

Мы хозяева нашей природы, и она для нас кладовая солнца с великими сокровищами жизни. Мало того, чтобы сокровища эти охранять их надо открывать и показывать. Для рыбы нужна чистая вода будем охранять наши водоёмы. В лесах, степях, горах разные ценные животные будем охранять наши леса, степи, горы. Рыбе вода, птице воздух, зверю лес, степь, горы. А человеку нужна Родина. И охранять природу значить охранять Родину. М.Пришвин

С природой одною он жизнью дышал Ручья разумел лепетанье, И говор древесных листов понимал, И чувствовал трав прозябанье. Е.Баратынский. Далеко не каждому своему читателю природа раскрывает тайны. Она доверяет их редким, удивительным, обладающим особым талантом людям – таким, каким был М.М.Пришвин.