Развитие мышления учащихся средствами информационных технологий Программа Intel® «Обучение для будущего»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Формирование исследовательских умений учащихся Шилова Ольга Николаевна.
Advertisements

ЧТО ТАКОЕ ТАКСОНОМИИ Таксономия - (от греч. taxis - расположение, строй, порядок, и homos - закон) - теория классификации и систематизации сложно - организованных.
Подходы к проектированию теста 1. Формулируются цели, проверка которых осуществляется с помощью тестирования 2. Определяется вес теста в модуле 3. Определяется.
2. Графические способы представления информации Автор презентации: Лебедева М. Б.
ЗНАНИЯУМЕНИЯНАВЫКИшкольников. Какие знания и способности являются для школьников ВАЖНЫМИ, когда они заканчивают обучение? Такие, когда школьники видят.
Презентация к уроку по теме: Таксономия Блума
Таксономия Выглядит как …… Звучит как ………. Таксономия - (от греч. taxis - расположение, строй, порядок, и nomos - закон) - теория классификации и систематизации.
Педагогика и психология профильной и высшей школы Н.И.Фатеева Тема: Таксономия образовательных целей и результаты обучения.
Моя инициатива в образовании: "Алгоритм изучения и раскрытия материала при помощи смысловых и логических схем". Выполнила: учитель истории и обществознания.
Задание 1 Консультирование с коллегами Планирование изменений Заполнение формы стр.32.
Основные возможности использования IKT в когнитивной таксономии.
11 Информационно-образовательная среда школы как условие повышения компетенций участников образовательного процесса Подготовила: Андреева Н.Б., методист.
Ситуационная задача. Кейс-задача.. ШАНС НА УСПЕХ умение сотрудничать, способность к общению, жизни в обществе и участию в нем; способность решать проблемы,
Система оценивания. Основные функции Нормативная Информационно-диагностическая Карательно -поощрительная Система оценивания.
Аналитическая работа с информацией в обучении Основные подходы Автор презентации: Лебедева М. Б.
1. Классификация исследовательских работ учащихся: 1. Классификация исследовательских работ учащихся: -исследовательская деятельность - деятельность, связанная.
Проектная деятельность учащихся начальных классов Проектная деятельность учащихся начальных классов Щербатых Н.И., Данилова М.В. МОУ гимназия 2, г. Чехов.
Реализация технологии деятельностного метода в практическом преподавании обеспечивается следующей системой дидактических принципов:
Выступление на заседании инициативной группы учителей общественных дисциплин МОУ Ульяновской СОШ Март 2011 г. Учитель истории и обществознания Уланова.
Технология описания педагогического опыта Подготовила: учитель начальных классов МОУ гимназии 44 имени В.Н.Деева Сенницкая Надежда Александровна.
Транксрипт:

Развитие мышления учащихся средствами информационных технологий Программа Intel® «Обучение для будущего»

Мозг наполненный стоит дешевле, чем мозг обустроенный. М. Монтень Я полагаю, что ни в каком учебном заведении образованным человеком стать нельзя. Но во всяком хорошо поставленном учебном заведении можно приобрести навык, который пригодится в будущем, когда человек вне стен учебного заведения станет образовывать себя сам. М. Булгаков

Таксономии в обучении Таксономия (от греч. taxis – расположение, строй, порядок, и nomos - закон) – теория классификации и систематизации сложноорганизованных областей деятельности, имеющих иерархическое строение. Российский энциклопедический словарь, Орфографический словарь русского языка ТАКСОНОМИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ – построение четкой системы педагогических целей, внутри которой выделены их категории и последовательные уровни (иерархия). Коджаспирова Г.М., Коджаспиров А.Ю. Педагогический словарь, с. 145

Роль таксономий в обучении Таксономии в теории обучения важны, потому что позволяют: правильно ставить цели в обучении; правильно формулировать проблемы и составлять задания для учащихся; подбирать оценочные инструменты, адекватные поставленным целям; правильно проводить рефлексию по результатам обучения, т.е. устанавливать, какие трудности испытали обучающиеся при изучении того или иного материала.

Таксономия Блума Б. Блум и его коллеги в 1956 г. разработали классификацию шести различных уровней мышления – таксономию.

Таксономия мыслительных умений Блума

Таксономия мыслительных умений Блума (прод.)

Сопоставление подходов российских педагогов (авторов) к определению уровней усвоения учебного материала

Поход к классификации мыслительных умений, предложенный Андерсоном и Красволом В 2001 году Андерсон и Красвол уточнили и развили таксономию, предложенную Блумом и его командой, и составили описание мыслительных операций, входящих в состав каждого уровня. Данные об их понимании уровней усвоения материала представлены в таблице

Поход, предложенный Андерсоном и Красволом (прод.)

Поход, предложенный Андерсоном и Красволом (оконч.)

Типы знаний в образовании Андерсон и Красвол фактически описали типы знаний, которые могут использоваться в обучении: фактическое знание (базовая информация) – знание терминологии; – знание специфических деталей и элементов. концептуальное знание (понимание отношений между частями большой структуры, которые функционируют вместе) – знание способов классификаций и категорий; – знание принципов и способов генерализации; – знание теорий, моделей, структур. процессуальные знания (как делать что-либо) – знание алгоритмов; – знание предметных методов и техник; – знание критериев. мета когнитивное знание (знание того, как происходит мышление в общем и собственное мышление в частности) – стратегические знания; – знание о задачах мышления; – самопознание.

Мышление высокого уровня

Пояснения к схеме «Мышление высокого уровня» В схеме для представления информации использован инструмент, который носит название КЛАСТЕРЫ. Этот графический инструмент представления информации очень удобен для классификации больших массивов информации. В рассматриваемом примере в центральном круге обозначена проблема, которая исследуется (анализируется). Классификация осуществляется по двум основаниям: «характеристики», «требует от человека». В овалах третьего уровня представлены конкретные характеристики мышления высокого уровня, а также качества, которые должен иметь человек.

Выводы Основные умения, необходимые учащимся для успешного будущего, не ограничиваются навыками элементарной грамотности. В настоящее время важно основное внимание уделять развитию мышления, сотрудничеству и коммуникации учащихся в процессе обучения. Исследования показали, что обучение, ориентированное на развитие мыслительных умений высокого уровня, имеет результатом более успешную учебную деятельность учащихся.