Новое в содержании образовательных программ по предмету по предмету «Физическая культура» в соответствии с ФГОС второго поколения Новое в содержании образовательных программ по предмету по предмету «Физическая культура» в соответствии с ФГОС второго поколения
Что такое ФГОС
3 Особенности ФГОС Ориентация на результат Основные результаты начального образования – развитие личности учащихся, «профессиональный ученик» Три группы планируемых результатов Ведущие целевые установки изучения предметов Новая функция системы оценки – ориентация образовательного процесса на достижение планируемых результатов Системно-деятельностный подход вовлечение обучающихся в учебную деятельность
4
5 Требование К структуре основных образовательныхпрограмм Требование К результатам освоения основных образовательных программ Требование К условиям реализации основных образовательных программ Стандарты общего образования второго поколения содержат три компонента: Тр + Тс + Ту – новая формула образовательных стандартов Стандарты общего образования второго поколения содержат три компонента: Тр + Тс + Ту – новая формула образовательных стандартов
Требования к программе Пояснительная записка Общая характеристика учебного предмета Описание места предмета в учебном плане Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета Содержание учебного предмета Тематическое плаирование Материально-технического обеспечение 6
Предметные освоенный опыт специфической для данной предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, система основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе научной картины мира Метапредметные освоенные универсальные учебные действия обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться, и межпредметные понятия. Личностные готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению и познанию, ценностные установки обучающихся, социальные компетенции, личностные качества Результаты освоения основных образовательных программ Развитие компетентности к обновлению компетенций ФГОС НОО Требования к результатам – ведущая, системообразующая составляющая
Структура и содержание учебного предмета 1.«Знания о физической культуре» Физическая культура Из истории физической культуры Физические упражнения 2. «Способы двигательной деятельности» Самостоятельные занятия Самостоятельные наблюдения за физическим развитием и физической подготовленностью Самостоятельные игры и развлечения 3. «Физическое совершенствование» Физкультурно - оздоровительная деятельность 8
9 Разделы программного материала четверть месяц I четверть сентябрь/октябрь II четверть ноябрь/декабрь III четверть январь/февраль/март IV четверть апрель/май уроки 27 уроков21 урок30 уроков21 урок Знания о физической культуреВ течение учебного года Способы физкультурной деятельностиВ течение учебного года Физическое совершенствование: Легкая атлетика Подвижные игры и Элементы спортивных игр В течение учебного года Гимнастика с основами акробатики 14 Лыжная подготовка 12 Ритмика (Вариативная часть) Общеразвивающие упражнения* В содержании соответствующих разделов Итого: 99
При планировании учебного материала настоящей программы допускается для бесснежных районов РФ заменять тему «Лыжная подготовка» на углубленное освоение содержания тем «Гимнастика» и «Подвижные игры». В то же время, в отсутствие реальных возможностей для освоения школьниками содержания раздела «Плавание», разрешается заменять его содержание легкоатлетическими и общеразвивающими упражнениями. 10
11 Материалы, обеспечивающие реализацию стандарта Материалы, обеспечивающие реализацию стандарта