Формирование автономии дошкольников МАДОУ 12 «Детский сад комбинированного вида»
Возрастные особенности детей 3-4 лет 1. Кризис 3-х лет. 2. Развитие воображения через развитие функции замещения. 3. Стремление к автономии через негативизм и упрямство. 4. Развитие внеситуативно-познавательного общения. 5. Повышение произвольности внимания. 6. Поэтапное объяснение «Делай, как я»
Цели и задачи совместной деятельности: 1. Создавать психолого-педагогические условия, способствующие освоению дошкольниками различных моделей поведения. 2. Побуждать проявление ребенком активности, инициативы и самостоятельности. 3. Формировать первые «нравственные эмоции»: континуум полюсов «хорошо-плохо» 4. Формировать действовать по правилам. 5. Развивать умения сопереживать, сочувствовать, проявление эмоциональной отзывчивости. 6. Способствовать формированию позитивной самооценки дошкольников в процессе общения со взрослыми.
Развитие автономии ребенка Физическая-психологическая Результат роста – результат взросления
Автономия с поддержкой – воздерживаемся от критики неудавшихся попыток самостоятельности
Правила развития автономии 1. Установить границы возможного и безопасного 2. При проявлении инициативы, учите реагировать на возможный риск 3. Подбадривайте ребенка в преодолении неуверенности и страхов 4.Важно, чтобы ваш ребенок чувствовал себя ответственным за свои действия
Формирование автономии – это лавирование взрослых между способностью ребенка быть самостоятельным и ответственным и его стремлением к независимости, дающее чувство компетентности и защищенности
Психологическая диагностика Цель: выявление особенностей психического развития ребенка, сформированности психологических новообразований, соответствие уровня развития личности возрастным ориентирам
КОНКУРС «СКАЗОЧКА ВОЛШЕБНАЯ» 1. Благодарим семью Чилингарян Любушки, представившей сказку «Любушка и Красная шапочка» 2. Благодарим семью Киприянова Степы, представившей сказку «Волшебный снег»
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК Алябьева Е.А. Психогимнастика в детском саду. – М.: Творческий мир г. Бабаева Т.И.ЛогиноваВ.И Программа развития и воспитания детей в детском саду.- С.Пб – 1995 г. Баркина А.Н. Практическая психология для родителей, или как научиться понимать своего ребёнка. – М.: АСТ – ПРЕСС г. Запорожец Н. А. Эмоциональное развитие дошкольника – М.:1985 г Касаткина Ю.В., Клюева Н.В. Учим детей общению. – Ярославль. Академия развития г. Князева О.Л. Программа социально-эмоционального развития дошкольника «Я – ты – мы». – М.: Мозаика – синтез г. Кошелькова А. Эмоциональное развитие дошкольника. – М.: Просвещение г. Кряжева Н.Л. Мир детских эмоций. – Ярославль. Академия развития г. Минаева В.М. Развитие эмоций дошкольников: занятия, игры. – М.: 1999 г. Репина Т.А Социально- психологическая характеристика группы детского сада.- М.: 1988 г. Хухлаева О. В. Лесенка радости: коррекция негативных личностных отношений в дошкольном и младшем школьном возрасте. – М.: 1998