учитель русского языка и литературы МСКОУ «Бардымская специальная (коррекционная) школа-интернат 8 вида» Образование –высшее Стаж работы - 21 год Категория – высшая, 2009 г.
Обобщение и распространение собственного опыта Обобщение и распространение собственного опыта Наличие разработок Наличие разработок Разработка программы по русскому языку Разработка программы по русскому языку Лексическая работа на уроках русского языка с детьми –билингвами в условиях коррекционной школы. Тема
Актуальность темы Низкий уровень речевого развития
Противоречия Уровень образования речевой культуры и современные требования создание условий для развития личности
Н.В.Нечаева … обращение к значению слова, отношения между значениями слови их принадлежности к активному и пассивному словарному запасу во многом способствуют формированию у учащихся интереса к языку, развивают их словарный запас, расширяет кругозор
инициативность Цель Создание условий для речевого развития детей-билингвов с интеллектуальной недостаточностью на уроках русского языка и чтения через организацию лексической работы.
Выяснить состояние данной проблемы в работе; Изучить данный вопрос в периодической печати и научной литературе; Систематизировать материал по организации лексической работы;
Приемы работы над словом Выяснение значения путем показа картинки или макета; Словесное рисование; Подбор синонимов и антонимов; Уточнение значения по толковому словарю; Включение нового слова в словосочетания или предложения; Этимологический анализ; Перевод; Включение в урок малых фольклорных форм (загадок, пословиц, поговорок и т.д); Включение в урок малых фольклорных форм (загадок, пословиц, поговорок и т.д); работа со словарями;
Запишите рядом с каждым фразеологизмом из первого столбика противоположный ему по значению фразеологизм из второго. За тридевять земель взять себя в руки Повесить голову рукой подать
Выбери и напиши один из синонимов. Настоящее счастье для народа в … Я помог товарищу в этом трудном … Хорошо тому, кто любит свою …
Дружнее этих двух ребят Товарищ твой просит украдкой На свете не найдешь. Ответы списать из тетрадки. О них обычно говорят: Не надо! Ведь этим ты другу (Водой не разольешь). (Окажешь медвежью услугу).
Трус умирает сто раз, смелый – живет вечно. Хороша вещь, когда новая, а друг – когда старый. В умной беседе ума набираешься, а в глупой – свой растеряешь. Ученье свет, а неученье – тьма. Лучше горькая правда, чем сладкая ложь. Лучше воду пить в радости, чем мед в кручине.
Основной парадигмой в работе считаю: "Научить русскому языку всех детей практически невозможно, но научить не бояться русского языка, научить любить его - это цель, которую можно реализовать".
Нужна последовательная, гибкая, постоянная работа над словом, которую планирую на каждый урок.