Учитель русского языка и литературы МСКОУ «Бардымская специальная (коррекционная) школа-интернат 8 вида» Образование –высшее Стаж работы - 21 год Категория.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ПУТЕШЕСТВИЕ В СЛОВОГРАД. синонимы антонимы фразеологизмы.
Advertisements

Фразеологизм – это устойчивое неделимое сочетание слов, которое можно заменить синонимом, одним словом. Phrasis – «выражение» Logos – «учение»
Ни пуха, ни пера. Рано утром Мама-квочка В класс отправила Сыночка. Говорила: -Не дерись, Не дразнись. Не петушись. Поспеши. Уже пора Ну, ни пуха, ни пера!
Трещат как … Ползёт как … Молчит как … Продолжи. ФРАЗЕОЛОГИЗМЫ.
Обучение младших школьников работе со словарями синонимов и антонимов на уроках написания изложения и сочинения.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ 2 КЛАСС Учитель: Серова Т.Н.МБОУ СОШ 98.
Фразеологизм – это устойчивое неделимое сочетание слов, которое можно заменить синонимом, одним словом. Phrasis – «выражение» Logos – «учение»
Free Powerpoint TemplatesPage 1 Изучение фразеологизмов в 6-ом классе.
Основные этапы работы со словарным словом 1 этап. Знакомство с новым словарным словом. 1) чтение загадки. 2) рассматривание предметной картинки. 3) через.
Урок русского языка в 5 «Б» классе по УМК под редакцией В.В. Бабайцевой Суханова Вера Александровна, учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ 4 ГО.
ПРАКТИЧЕСКАЯ ФРАЗЕОЛОГИЯ Элективный курс для 6-7 классов.
Внеклассное мероприятие по русскому языку для 5-6 классов КВН по фразеологии «Нос к носу» Байсеитова Елена Викторовна, учитель русского языка и литературы.
Д А И Б В Ж Е ЗКА Б В Ж З Е К Развитие исследовательской деятельности и формирование коммуникативных навыков через интеграцию урочной.
Развитие речевого творчества младших школьников. Вы хотите, чтобы ваши дети были способными и талантливыми? Тогда помогите им сделать первые шаги по ступенькам.
Страна Лексика. Синонимы, антонимы, омонимы. Однозначные и многозначные слова. Прямое и переносное значение.
Борис Заходер «Вредный кот» 3класс Учитель : Губардина Н. Р.
слова не совсем обычные: и сходные, и различные Синонимы – слова одной части речи, различные по звучанию, но одинаковые по значению.
Использование мнемонических приёмов в словарно- орфографической работе в начальной школе Использование мнемонических приёмов в словарно- орфографической.
Формирование мотивации учащихся на уроках русского языка и литературы.
Библиотечный урок Знакомство с различными видами справочной литературы. Говорит она беззвучно Но понятно и не скучно. Ты беседуй чаще с ней – Будешь лучше.
Транксрипт:

учитель русского языка и литературы МСКОУ «Бардымская специальная (коррекционная) школа-интернат 8 вида» Образование –высшее Стаж работы - 21 год Категория – высшая, 2009 г.

Обобщение и распространение собственного опыта Обобщение и распространение собственного опыта Наличие разработок Наличие разработок Разработка программы по русскому языку Разработка программы по русскому языку Лексическая работа на уроках русского языка с детьми –билингвами в условиях коррекционной школы. Тема

Актуальность темы Низкий уровень речевого развития

Противоречия Уровень образования речевой культуры и современные требования создание условий для развития личности

Н.В.Нечаева … обращение к значению слова, отношения между значениями слови их принадлежности к активному и пассивному словарному запасу во многом способствуют формированию у учащихся интереса к языку, развивают их словарный запас, расширяет кругозор

инициативность Цель Создание условий для речевого развития детей-билингвов с интеллектуальной недостаточностью на уроках русского языка и чтения через организацию лексической работы.

Выяснить состояние данной проблемы в работе; Изучить данный вопрос в периодической печати и научной литературе; Систематизировать материал по организации лексической работы;

Приемы работы над словом Выяснение значения путем показа картинки или макета; Словесное рисование; Подбор синонимов и антонимов; Уточнение значения по толковому словарю; Включение нового слова в словосочетания или предложения; Этимологический анализ; Перевод; Включение в урок малых фольклорных форм (загадок, пословиц, поговорок и т.д); Включение в урок малых фольклорных форм (загадок, пословиц, поговорок и т.д); работа со словарями;

Запишите рядом с каждым фразеологизмом из первого столбика противоположный ему по значению фразеологизм из второго. За тридевять земель взять себя в руки Повесить голову рукой подать

Выбери и напиши один из синонимов. Настоящее счастье для народа в … Я помог товарищу в этом трудном … Хорошо тому, кто любит свою …

Дружнее этих двух ребят Товарищ твой просит украдкой На свете не найдешь. Ответы списать из тетрадки. О них обычно говорят: Не надо! Ведь этим ты другу (Водой не разольешь). (Окажешь медвежью услугу).

Трус умирает сто раз, смелый – живет вечно. Хороша вещь, когда новая, а друг – когда старый. В умной беседе ума набираешься, а в глупой – свой растеряешь. Ученье свет, а неученье – тьма. Лучше горькая правда, чем сладкая ложь. Лучше воду пить в радости, чем мед в кручине.

Основной парадигмой в работе считаю: "Научить русскому языку всех детей практически невозможно, но научить не бояться русского языка, научить любить его - это цель, которую можно реализовать".

Нужна последовательная, гибкая, постоянная работа над словом, которую планирую на каждый урок.