Определение плодородия почв колледжа различными способами. Выполнил студент ОХТ гр. 711 Шеломенцев Никита. Исследовательский проект Исследовательский проект
Гипотезы исследования Слабый растительный покров территорий колледжа объясняется малым количеством питательных веществ в почве. Слабый растительный покров территорий колледжа объясняется неправильным подбором растительных объектов.
Цели исследования Отработать методику определения плодородия почвы инструментальным и биологическим методом. Выяснить к какой категории относятся почвы колледжа. Составить перечень растений для качественного озеленения территории с учетом эстетических и санитарно – гигиенических норм.
Ход исследования 1. Взять пробы почвы. 2. Исследовать взятые образцы на влагосодержание. 3. Исследовать образцы на содержание в них гумуса ( перегноя ). 4. Определить влаго и воздухопроницаемость, а также кислотность образцов почв. 5. Определить плодородие почв биологическим способом.
Вот что у меня получилось Количество перегноя и воды в образцах почв, насыщение влагой составило 29-31%, содержание органических веществ %. Последние цифры показывают, что исследуемые почвы относятся к малогумусным, т. е. малоплодородным. Количество перегноя и воды в образцах почв, насыщение влагой составило 29-31%, содержание органических веществ %. Последние цифры показывают, что исследуемые почвы относятся к малогумусным, т. е. малоплодородным. Проведенные на почвах колледжа исследования показали, что гранулометрический состав почв неоднороден, преобладают супесчаные и суглинистые разновидности. Проведенные на почвах колледжа исследования показали, что гранулометрический состав почв неоднороден, преобладают супесчаные и суглинистые разновидности. В нашем случае водопроницаемость в первый час впитывания составила 95 мм, что оценивается, как удовлетворительная. В нашем случае водопроницаемость в первый час впитывания составила 95 мм, что оценивается, как удовлетворительная. Цвет индикатора не изменился, что свидетельствует о нейтральности почвы. Цвет индикатора не изменился, что свидетельствует о нейтральности почвы.
Вот что у меня получилось Почвы на территории колледжа имеют серую и темно – серую окраску, гумусовый горизонт имеет сравнительно плотное сложение, мощность его см., т. е. относятся к средне и малогумусным. Почвы на территории колледжа имеют серую и темно – серую окраску, гумусовый горизонт имеет сравнительно плотное сложение, мощность его см., т. е. относятся к средне и малогумусным. Методика определения плодородия почвы состоит в следующем: Методика определения плодородия почвы состоит в следующем: контроль принимается за 100%, рассчитывается отношение высоты и веса проростков к контролю Для этого составляется шкала оценок. Почва делится на 5 условных категорий: контроль принимается за 100%, рассчитывается отношение высоты и веса проростков к контролю Для этого составляется шкала оценок. Почва делится на 5 условных категорий: -очень бедная, малоплодородная – песок(100%), -очень бедная, малоплодородная – песок(100%), - почва бедная, малогумусная, малоплодородная (125%), - почва бедная, малогумусная, малоплодородная (125%), - среднегумусная, средне плодородная (150%) - среднегумусная, средне плодородная (150%) - гумусная, плодородная(175%), - гумусная, плодородная(175%), - очень плодородная, высокогумусный чернозем (200%).(2.154). - очень плодородная, высокогумусный чернозем (200%).(2.154). Таким образом, плодородие почвы у главного корпуса составило 108%, у мастерской – 131%, у общежития – 123%. Таким образом, плодородие почвы у главного корпуса составило 108%, у мастерской – 131%, у общежития – 123%.
Выводы: Все почвы показали низкий уровень плодородия, лишь у мастерской почвы могут быть отнесены к категории средне плодородных. Для озеленения территории колледжа мы рекомендуем использовать растения, нетребовательные к подкормке и уходу, хорошо произрастающие в нашей климатической зоне на среднегумусных почвах : ель и сосна обыкновенная, туя колоновидная, береза бородавчатая, сирень, каштан конский. Из кустарников - шиповник, барбарис, снежноягодник, из травянистых растений – пионы, георгины, бархатцы, алиссум, сильвия блестящая, хоста пестролистная, лилейники, ирисы, раннецветущие луковичные растения ( тюльпаны, нарциссы).
Информационные ресурсы 1. Алексеев С.В. и др. Практикум по экологии. – М.:1996. – 165 с. 2. Литвинова Л.С., Жиренко О.Е. Нравственно – экологическое воспитание школьников : Основные аспекты, сценарии мероприятий. 5 – 11 классы. – М.: 5 за знания, – 208 с. 3. Энциклопедия для детей. Химия. – М., Мир энциклопедий Аванта +, – 656 с. 4. Энциклопедия для детей. Биология. – М., – 570 с.