КАК РАЗРАБОТАТЬ ТВОРЧЕСКИЙ УРОК © Зайцева Л.И.. Планирование творческого урока включает в себя следующие этапы: 1.Планирование серии занятий по одной.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
КОМПЬЮТЕРНАЯ ПРЕЗЕНТАЦИЯ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАЗРАБОТКИ РАЗДЕЛА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ «……………» Выполнил ( а ): 1 ГОУ ДПО НИЖЕГОДСКИЙ ИНСТИТУТ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ.
Advertisements

Выполнил (а): учитель МОУ СОШ … г. Выкса Ф.И.О. ГОУ ДПО НИЖЕГОДСКИЙ ИНСТИТУТ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ /201 2 учебный год 1.
Задача методической разработки раздела образовательной программы : показать знание учителем элементарных педагогических закономерностей и соответственно.
Обществознание. Как правильно выполнить и оформить задание С-8 Рекомендации учащимся для подготовки к ЕГЭ учитель обществознания Пащенко Наталья Александровна.
Методические рекомендации по разработке раздела образовательной ( воспитательной )программы Выполнила : вед специалист РУО С.С.Русинова 2012 г.
© Елена Борисовна Семенова. Программа развития УУД Формирование компетенций учащихся в учебно-исследовательской и проектной деятельности Навыки участия.
Примерные методические рекомендации по составлению рабочей программы педагога учебный год Консультант Комитета образования Солдатова Е.В.
© Сидорова Л.В., БГУ ДОКЛАД «Использование ИКТ на уроках «Культуры народов Якутии» Фомина А.М., учитель КНЯ МОУ СОШ 5.
ЧТО ЗНАЧИТ СОСТАВИТЬ РАБОЧУЮ УЧЕБНУЮ ПРОГРАММУ ПО ПРЕДМЕТУ?
Разработка программы элективного курса Методические рекомендации Муниципальное общеобразовательное учреждение ОСОШ 2 Зам. Директора по НМР Полетаева Е.А.
Тема: «Функции в языке Visual Basic» Класс:. Методы обучения Метод конструирования понятий (когнитивный: заключается в том, что их применение приводит.
Структура поурочного планирования в рамках ФГОС Составил ГМИ.
( Творческая группа ОС « Перспективная начальная школа ») Учитель начальных классов МОУ СОШ 5 Мокеева П. Е.
Методические приемы и подходы к уроку в условиях реализации ФГОС.
Учебный план общеобразовательного учреждения. К компетенции образовательного учреждения относится разработка и утверждение рабочих программ и учебных.
Исследовательская работа в начальной школе Куренгина С.Ю., учитель начальных классов МБОУ «Мезенская СОШ»
Эффективное внедрение ФГОС (инновационные особенности управления) В.Н.Виноградов СПб АППО.
Тема: «Социальные информационные технологии» Класс: 10.
СИТУАЦИЯ ВЫБОРА В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ Без выбора невозможно развитие индивидуальности и субъектности, самоактуализации способностей ребенка. Целесообразно,
Рабочая программа по учебному предмету по учебному предмету.
Транксрипт:

КАК РАЗРАБОТАТЬ ТВОРЧЕСКИЙ УРОК © Зайцева Л.И.

Планирование творческого урока включает в себя следующие этапы: 1. Планирование серии занятий по одной теме (разделу). Учитель продумывает несколько связанных между собой уроков, осуществляет их примерную разбивку по целям, темам, доминирующим видам деятельности, предполагаемым результатам.

2. 2. Актуализация творческого потенциала учащихся в сознании учителя. Припоминаются особенности учеников того класса, в котором будет проводиться урок. Вспоминаются наиболее удачные элементы предыдущих уроков. Вживаясь в состояние учеников, учитель чувственно и мысленно ощущает их действия в отношении к теме и проблеме предстоящего урока, корректирует при необходимости планируемое содержание и средства обучения.

3. Учитель вырабатывает собственное личностное отношение к проблематике темы. Знакомится с учебниками, пособиями, книгами и иными материалами по теме урока. Отыскиваются проблемы, которые интересны самому учителю. Необходимо найти и зафиксировать многообразие или хотя бы две противоположные точки зрения специалистов (ученых) на изучаемую проблему.

4. Определяется смысл урока, соответствие этого смысла с главными целями по изучаемому курсу.

5. Разрабатывается идея урока, которая обуславливается выбранным типом урока, а также предполагаемым творческим результатом. Формулируется одно или несколько открытых заданий для учащихся, которые не имеют однозначного варианта их выполнения и позволяют каждому ученику реализовать свою индивидуальность.

6. Отбираются материал, средства, методы и формы деятельности, которые обеспечат «рождение» учениками своего содержания обучения. Предлагаемый ученикам материал имеет форму среды, в которой те будут действовать.

7. Соотнесение возможных творческих результатов учеников с образовательными стандартами. К планируемым творческим продуктам учеников заранее подбираются культурно-исторические аналоги.

8. Уточнение и письменное формулирование целей урока различного ранга по отношению к разным субъектам обучения. 9. Разработка одного или нескольких вариантов структуры урока.

10. Написание конспекта или плана урока. Воплощение подготовительной работы в письменном виде.

Ключевые проблемы Во время проектирования урока учитываются: Образовательная программа Уровень подготовки детей Наличие методического инструментария Специфика имеющихся условий Тип урока Формы и методы, которые помогут ученикам создать необходимый образовательный продукт и достичь главных целей.

Главная проблема: Соотнести при планировании урока цели учебного предмета, цели учителя и предполагаемые цели учеников.