Типы товаров Работу выполнила : Петрова Анастасия Ученица 11 « А » класса
План : Основные виды товаров : Нормальные товары ; Товары низшей категории ; Парадокс Гиффена ; Торстейн ВЕБЛЕН – аналитик людских склонностей.
Основные виды товаров Товары Нормальные Низшие
Нормальные товары – товары, которые покупатели готовы купить в большем количестве при увеличении их дохода, и в меньшем количестве при снижении. ( при повышении дохода покупатели будут покупать больше мяса, дорогих сортов рыбы, и сокращать потребление этих продуктов при уменьшении доходов.
Товары престижного спроса Особая разновидность нормальных товаров. Товары, которые люди покупают, чтобы продемонстрировать окружающим свой успех и высокий уровень благосостояния.
Товары престижного спроса
Товары низшей категории – товары, которые покупатели будут покупать в меньшем количестве, при увеличении их доходов и в большем количестве, при уменьшении доходов. ( макароны, крупы, овощи )
Особенности низших товаров Люди покупают их в первую очередь, едва у них появляются деньги ; Эти товары по началу становятся важнейшим элементом расходов, позволяя людям жить более - менее нормально ; Едва доходы покупателей становятся больше, они сразу же стараются перейти к потреблению более полезных и более качественных благ.
Парадокс Гиффена Величина спроса на некоторые товары может возрастать по мере роста цены. Например : когда расходы на товар занимают большую долю в бюджете потребителя.
Торстейн Веблен Американский экономист, Родился и вырос в семье фермера, эмигрировавшего в США из Норвегии. Семья жила очень скромно, питались только продуктами своего хозяйства и даже одежду изготавливала своими силами. Когда Торстейн пошел учиться в колледж, эта домотканая одежда, отсутствие городских манер и плохой английский язык сделали его предметом насмешек соучеников. Клеймо « чужака - норвежца » преследовало его всю жизнь. Даже получив ученую степень доктора наук, он 7 лет не мог найти работы и бесплодно провел их на ферме отца. Закончил жизнь в крайней бедности.
Торстейн Веблен Проведя несколько исследований Веблен пришел к выводу, что после того, как люди получают возможность удовлетворить свои основные материальные потребности, их поведение начинает определяться « законом демонстративного расточительства ». Они начинают покупать для того, чтобы продемонстрировать окружающим своё благосостояние и подчеркнуть достигнутый в жизни успех. Особенно это характерно для наиболее состоятельных слоёв общества. В качестве доказательств Веблен приводил женскую моду и дорогостоящие изделия ручной работы, которые ничем не лучше товаров массового производства.