1 Нормативная база деятельности учителя математики Черноусенко Татьяна Ивановна, доцент СКИПКРО, кандидат педагогических наук
2 Название программы Название программы 1. Примерная программа основного общего образования по математике 2. Примерная программа среднего (полного) общего образования по математике: базовый уровень 3. Примерная программа среднего (полного) общего образования по математике: профильный уровень
3 Контрольные цифры: Количество тетрадейКоличество тетрадей КлассПредметКоличество тетрадей Регулярность проверки 5 математика2ежедневно 6 математика21п/г -ежедневно 2 п/г – 2 раза в неделю 7 Алгебра Геометрия раз в неделю 8 Алгебра Геометрия раз в неделю 9 Алгебра Геометрия раз в неделю 2 раза в месяц 10 Алгебра и начала анализа Геометрия раз в неделю 2 раза в месяц 11 Алгебра и начала анализа Геометрия раз в неделю 1 раз в месяц
4 Контрольные цифры Количество контрольных работ и 6 классы математика (5 час/нед) класс алгебра (3 час/нед ) - 7 геометрия (2 час/нед ) класс алгебра (3 час/нед ) геометрия (2 час/нед ) класс алгебра (3 час/нед ) геометрия (2 час/нед ) - 5
5 Контрольные цифры Количество контрольных работ (продолжение) 610 класс алгебра и начала анализа (3 час/нед)– 6 алгебра и начала анализа (4 час/нед)–8 геометрия 5 геометрия (2 час/нед) класс алгебра и начала анализа (3 час/нед)– 6 алгебра и начала анализа (4 час/нед)–8 геометрия 5 геометрия (2 час/нед) - 5
6 Повышение квалификации Переподготовка педагогических работников Подготовка и защита диссертаций Научная и экспериментальная деятельность Краткосрочные курсы Дистантное обучение Виртуальные МО учителей Наставничество
7 Повышение квалификации (продолжение) Обмен опытом и контакты с людьми равной квалификации Опыт и практические навыки, полученные на рабочем месте Участие в профессиональных конкурсах Конференции, педчтения, лекции, круглые столы, семинарские занятия, консультации Самообразование Плановое и предаттестационное повышение квалификации
8 Педагогический авторский проект Проект – способ планирования и реализации деятельности по решению конкретной педагогической проблемы по новым, неизученным или спорным вопросам, завершающийся достижением новых (планируемых) образовательных результатов; раскрывает суть исследуемой проблемы, способствует формированию творческих качеств педагога
9 Обязательные элементы проекта Титульный лист Оглавление Пояснительная записка Основная часть документа Заключение Приложения Список использованных источников
10 Титульный лист Наименование вышестоящей организации Наименование организации, где выполнялась работа Наименование работы: (проект) Тема Сведения об авторе (должность, ФИО) Город и год выполнения работы
11 Пояснительная записка Постановка педагогической проблемы Цель проекта Обоснование способа решения проблемы Планируемые результаты
12 Приложения Расчетно-графические материалы Программные продукты Анкеты, тесты, опросники Рабочие материалы
13 Методическая разработка Представляет собой аналитический отчет (научно-методическое, опытно- экспериментальное исследование) педагога по проведенному педагогическому мероприятию (эксперименту) и изученной методической литературе
14 Структура методической разработки Титульный лист Введение Аналитическая часть Практическая часть Заключение Список литературы Приложения
15 Портфолио учителя Оглавление Раздел 1. Общие сведения об учителе (позволяет судить о процессе индивидуального развития педагога) Фамилия, имя, отчество, год рождения Образование Трудовой и педагогический стаж, стаж работы в данном ОУ Повышение квалификации Копии документов, подтверждающих наличие ученых и почетных званий и степеней Наиболее значимые правительственные награды, грамоты, благодарственные письма Дипломы различных конкурсов Другие документы по усмотрению учителя
16 Портфолио учителя (продолжение) Раздел 2. Результаты педагогической деятельности (представление о динамике результатов педагогической деятельности) Материалы с результатами освоения обучающимися образовательных программ и сформированности у них ключевых компетентностей по математике Сравнительный анализ деятельности учителя за три года на основании контрольных срезов, итоговых оценок, оценок итоговой аттестации, Участие воспитанников в олимпиадах, конкурсах Наличие медалистов Поступление в вузы по специальности, связанной с математикой
17 Портфолио учителя (продолжение) Раздел 3. Научно-методическая деятельность Программы, УМК Используемые образовательные технологии Применение педагогической диагностики для оценки образовательных результатов Использование ИКТ в ОУ Использование технологий обучения детей с проблемами развития Работа в МО, сотрудничество с вузами и пр. Участие в профессиональных и творческих педагогических конкурсах
18 Портфолио учителя (продолжение) Раздел 4. Внеурочная деятельность по предмету Список творческих работ, рефератов, учебно- исследовательских работ, проектов, выполненных учащимися Победители олимпиад, конкурсов, соревнований, интеллектуальных марафонов и др. Сценарии внеклассных мероприятий, фото- и видео- материалы с записью проведенных мероприятий Программы кружков и факультативов Другие документы
19 Портфолио учителя (продолжение) Раздел 5. Развитие материально- технической базы кабинета (при его наличии) Выписка из паспорта учебного кабинета
20 Инновационная деятельность учителя Освоение новых программ (основные предметы, факультативы, элективы, спецкурсы…) Что планируется Класс Срок Примечание
21 Инновационная деятельность учителя (продолжение) 2. Разработка и апробация новых программ (факультативы, спецкурсы, элективы, дополнительное образование)
22 Инновационная деятельность учителя (продолжение) 3. Апробация новых учебных пособий 4. Разработка пособий (рабочих тетрадей, дидактических материалов)
23 Инновационная деятельность учителя (продолжение) 5. Освоение новых технологий 6. Освоение новых форм организации учебно-воспитательного процесса 7. Участие в работе творческих групп учителей
24 Инновационная деятельность учителя (продолжение) 8. Организация творческих лабораторий, мастерских, проведение семинаров для учителей других школ 9. Организация учебно- исследовательской и научно- исследовательской деятельности учащихся
25 Инновационная деятельность учителя (продолжение) 10. Научно-методические исследования учителей Тема исследования Научный руководитель Срок экспертизы Форма представления Срок защиты