Обучение иностранному языку в начальной школе в условиях внедрения новых стандартов Цели, задачи и специфика обучения иностранному языку в начальной школе.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Основные стратегии усвоения иностранного языка в конкретных учебных условиях.
Advertisements

Разработка, апробация и внедрение федеральных государственных стандартов общего образования второго поколения (иностранный язык) Материалы муниципального.
Новые образовательные стандарты и обучение ИЯ в начальной школе.
Общеобразовательные стандарты второго поколения. Начальная школа Примерная программа по иностранному языку.
Сравнительный анализ программ по русскому языку 4-5 классов. Учитель начальных классов ДМФМШ 17 Билан З.М.
Развитие интереса к английскому языку через раннее обучение.
Программа кружка по английскому языку для 2-го класса общеобразовательных школ «Занимательный английский» Составитель: учитель английского языка Ромахина.
Автономное учреждение дополнительного образования детей Городской Дом детского творчества Автономное учреждение дополнительного образования детей Городской.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ Изучение иностранного языка в основной школе направлено на достижение следующих.
Федеральный Государственный Образовательный Стандарт начального общего образования.
Современные цели обучения иностранным языкам в начальной школе и их реализация в УМК по английскому языку Данилина Анжела Викторовна, Учитель английского.
"Реализация требований ФГОС ООО на уроках истории "
Формирование познавательных УУД на уроке английского языка Работу выполнила: Широбокова З.А. – учитель англ.языка БОУ СОШ 34.
Стандарты второго поколения Примерные программы основного общего образования Русский язык.
Выявление способностей; Формирование мотивации учиться; Овладение элементами культуры речи и поведения Приоритеты: развитие и духовно- нравственное воспитание.
Стрелкова Маргарита Вячеславовна учитель немецкого языка МБОУ СОШ 54 г. Кемерово.
ПРОГРАММА ОБЕСПЕЧИВАЕТ РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ ДЕТЕЙ В РАЗЛИЧНЫХ ВИДАХ ОБЩЕНИЯ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С УЧЕТОМ ИХ ВОЗРАСТНЫХ, ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ И ФИЗИОЛОГИЧЕСКИХ.
Изучение иностранного языка в начальной школе. РМО учителей ( )
ФГОС дошкольного образования Содержательный раздел представляет общее содержание Программы, обеспечивающее полноценное развитие личности детей.
Образовательная программа дошкольного образования муниципального дошкольного образовательного автономного учреждения «Детский сад 11 «Родничок» г. Орска.
Транксрипт:

Обучение иностранному языку в начальной школе в условиях внедрения новых стандартов Цели, задачи и специфика обучения иностранному языку в начальной школе. Программно-методическое и учебно- методическое обеспечение образовательного процесса по иностранному языку в начальной школе. Программно-методическое и учебно- методическое обеспечение образовательного процесса по иностранному языку в начальной школе. Организация образовательного процесса по иностранному языку в начальной школе Организация образовательного процесса по иностранному языку в начальной школе

Изучение ИЯ в данном возрасте полезно всем детям независимо от их стартовых способностей Оно доказывает: Оно доказывает: бесспорное положительное влияние на развитие психических функций ребенка: его памяти, внимания, мышления, восприятия, воображения; бесспорное положительное влияние на развитие психических функций ребенка: его памяти, внимания, мышления, восприятия, воображения; стимулирующее влияние на общие речевые способности ребенка; стимулирующее влияние на общие речевые способности ребенка; раннее обучение ИЯ создает базу для продолжения его изучения в основной школе открывает возможность для обучения второму и третьему ИЯ; раннее обучение ИЯ создает базу для продолжения его изучения в основной школе открывает возможность для обучения второму и третьему ИЯ; неоспорима воспитательная и информативная ценность раннего обучения ИЯ; которая проявляется в более раннем вхождении ребенка в общечеловеческую культуру через общение на новом для него языке. неоспорима воспитательная и информативная ценность раннего обучения ИЯ; которая проявляется в более раннем вхождении ребенка в общечеловеческую культуру через общение на новом для него языке.

Психологические факторы -- пластичность природного механизма усвоения языка детьми раннего возраста (4-8 лет); -- пластичность природного механизма усвоения языка детьми раннего возраста (4-8 лет); - имитационные способности; - имитационные способности; - природная любознательность и потребность в познании нового; - природная любознательность и потребность в познании нового; - отсутствие застывшей системы ценностей и установок, а также так называемого «языкового барьера»; - отсутствие застывшей системы ценностей и установок, а также так называемого «языкового барьера»; - наличие механической памяти; - наличие механической памяти; - конкретность и образность мышления; - конкретность и образность мышления; - способность к подражанию и потребность в физической движениях; - способность к подражанию и потребность в физической движениях; - стремление заучивать наизусть; - стремление заучивать наизусть; - одинаковый уровень развития зрительной, слуховой и моторной памяти; - одинаковый уровень развития зрительной, слуховой и моторной памяти; - различный жизненный опыт, обуславливающий индивидуальный подход к каждому ребенку - различный жизненный опыт, обуславливающий индивидуальный подход к каждому ребенку

Антропологические факторы Их основной смысл в том, что вместе с языком ребенок приобретает опыт общения с окружающим миром, происходит процесс социализации его личности. Это становится возможным благодаря природной открытости и восприимчивости ребенка ко всем жизненным обстоятельствам. Их основной смысл в том, что вместе с языком ребенок приобретает опыт общения с окружающим миром, происходит процесс социализации его личности. Это становится возможным благодаря природной открытости и восприимчивости ребенка ко всем жизненным обстоятельствам. Глобальная интеграция дает возможность сталкиваться с лингвокультурными феноменами чужого мира. И поэтому познание языков и особенностей чужих культур может привести к проблемам в общении с их носителями. Поэтому детей следует приобщать через язык к миру иных культур. Глобальная интеграция дает возможность сталкиваться с лингвокультурными феноменами чужого мира. И поэтому познание языков и особенностей чужих культур может привести к проблемам в общении с их носителями. Поэтому детей следует приобщать через язык к миру иных культур.

Педагогические факторы С точки зрения педагогов изучение ИЯ поможет детям лучше ориентироваться в динамично изменяющемся мире с ярко выраженными интеграционными процессами во всех сферах человеческой жизнедеятельности. С точки зрения педагогов изучение ИЯ поможет детям лучше ориентироваться в динамично изменяющемся мире с ярко выраженными интеграционными процессами во всех сферах человеческой жизнедеятельности. Особую роль они отводят образовательным учреждениям, где учится ребенок. В этом смысле начальная школа вносит особый вклад в становление личности школьника, в развитие его способностей. Особую роль они отводят образовательным учреждениям, где учится ребенок. В этом смысле начальная школа вносит особый вклад в становление личности школьника, в развитие его способностей.

ФГОС о цели обучения в начальной школе ФГОС начального общего образования так формулирует цель обучения иностранному языку для данной ступени: ФГОС начального общего образования так формулирует цель обучения иностранному языку для данной ступени: - приобретение начальных навыков общения в устной и письменной речи с носителями языка на основе своих речевых возможностей и потребностей; - приобретение начальных навыков общения в устной и письменной речи с носителями языка на основе своих речевых возможностей и потребностей; - освоение правил речевого и неречевого поведения; - освоение правил речевого и неречевого поведения; - освоение начальных лингвистических представлений, расширение лингвистического кругозора; - освоение начальных лингвистических представлений, расширение лингвистического кругозора; - сформированность дружелюбного отношения и толерантности к носителям другого языка на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с детским фольклором и доступными образцами детской художественной литературы. - сформированность дружелюбного отношения и толерантности к носителям другого языка на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с детским фольклором и доступными образцами детской художественной литературы.

Задачи обучения иностранному языку на первой ступени На первой ступени обучения реализуются следующие практические задачи: На первой ступени обучения реализуются следующие практические задачи: способствовать более раннему приобщению школьников к новому языковому пространству; способствовать более раннему приобщению школьников к новому языковому пространству; формировать элементарные коммуникативные умения в четырех видах речевой деятельности с учетом речевых возможностей и потребностей младших школьников; формировать элементарные коммуникативные умения в четырех видах речевой деятельности с учетом речевых возможностей и потребностей младших школьников; знакомить их с миром зарубежных сверстников, с зарубежным песенным стихотворным и сказочным фольклором; знакомить их с миром зарубежных сверстников, с зарубежным песенным стихотворным и сказочным фольклором; приобщать детей к новому социальному опыту за счет расширения спектра проигрываемых социальных ролей в игровых ситуациях, типичных для семейного, бытового и учебного общения; приобщать детей к новому социальному опыту за счет расширения спектра проигрываемых социальных ролей в игровых ситуациях, типичных для семейного, бытового и учебного общения; формировать некоторые универсальные лингвистические понятия, наблюдаемые в родном и иностранном языках. формировать некоторые универсальные лингвистические понятия, наблюдаемые в родном и иностранном языках.

Принципы обучения ИЯ в начальной школе: природосообразность (бережное отношение к ребенку); природосообразность (бережное отношение к ребенку); здоровьесбережение (смена деятельности); здоровьесбережение (смена деятельности); продуктивность; продуктивность; автономность; автономность; сотрудничество; сотрудничество; продвижение каждого внутри своей образовательной траектории. продвижение каждого внутри своей образовательной траектории.

Отечественный опыт раннего обучения ИЯ I этап – начало 60-х годов - середина 80-х годов. В это время появилось большое количество научных работ, посвященных различным аспектам раннего обучения ИЯ (И.Л. Бим, Е.Н. Негневицкая, Е.А. Ленская и др.); вышли в свет первые специальные пособия для дошкольных учебных заведений (О.С. Ханова, Т.А. Чистякова, С.И. Гвоздицкая). В это время появилось большое количество научных работ, посвященных различным аспектам раннего обучения ИЯ (И.Л. Бим, Е.Н. Негневицкая, Е.А. Ленская и др.); вышли в свет первые специальные пособия для дошкольных учебных заведений (О.С. Ханова, Т.А. Чистякова, С.И. Гвоздицкая). На этом этапе был выявлен оптимальный возраст начала изучения ИЯ (5-6 лет); определена оптимальная наполняемость учебной группы в детском дошкольном учреждении (15 чел.); установлена продолжительность и частота занятий;.доказано воспитательное и образовательное значение раннего обучения ИЯ. Но из-за ряда просчетов обучение ИЯ в детском саду не получило распространения. Так, не было продуманной системы преемственности между ДОУ и школой, не было квалифицированных педагогических кадров, использовались только имитационные приемы обучения, язык не был средством общения.

II этап – середина 80-х – середина 90- х годов. Начало этого этапа ознаменовалось международным совещанием экспертов ЮНЕСКО (Москва, 1985), которое было посвящено психолого - педагогическим аспектам обучения детей дошкольного и младшего школьного возраста в духе взаимопонимания между народами. Было установлено, что язык должен быть представлен как средство общения, что его изучение должно стимулировать развитие всей личности ребенка; что нужно «не преподавать язык», а «учить овладевать языком

Отечественный опыт преподавания ИЯ в начальной школе В в рамках эксперимента была предпринята попытка массового обучения детей ИЯ, аналогов которому в мировой практике не было и нет по настоящее время. В в рамках эксперимента была предпринята попытка массового обучения детей ИЯ, аналогов которому в мировой практике не было и нет по настоящее время. Цель эксперимента – проверить гипотезу о том, что включение раннего обучения иностранным языкам в систему непрерывного образования способствует гармоничному развитию личности детей раннего и младшего школьного возраста, формированию их языковых и речевых способностей. Данные эксперимента, результаты наблюдений и контрольных срезов убедили в правильности выдвинутой гипотезы. Цель эксперимента – проверить гипотезу о том, что включение раннего обучения иностранным языкам в систему непрерывного образования способствует гармоничному развитию личности детей раннего и младшего школьного возраста, формированию их языковых и речевых способностей. Данные эксперимента, результаты наблюдений и контрольных срезов убедили в правильности выдвинутой гипотезы.

Отечественный опыт Интерес к проблеме раннего обучения ИЯ дал возможность открыть отделения в девяти педагогических вузах страны по подготовке учителей начальной школы с правом преподавания ИЯ. Аналогичная специальность была предусмотрена в педагогических колледжах. Достижением этого периода явилась разработка программы по иностранным языкам для начальной школы (1-4 кл.), созданной коллективом лаборатории ИЯ НИИ школ в 1994 г Интерес к проблеме раннего обучения ИЯ дал возможность открыть отделения в девяти педагогических вузах страны по подготовке учителей начальной школы с правом преподавания ИЯ. Аналогичная специальность была предусмотрена в педагогических колледжах. Достижением этого периода явилась разработка программы по иностранным языкам для начальной школы (1-4 кл.), созданной коллективом лаборатории ИЯ НИИ школ в 1994 г

Отечественный опыт III этап – середина 90-х годов XX века – по настоящее время. III этап – середина 90-х годов XX века – по настоящее время. В этот период интерес к раннему обучению ИЯ становится более интенсивным. Востребованность ИЯ в обществе, понимание родителей, что ИЯ является не только свидетельством образованности, но и основой будущего социального и материального благополучия их ребенка в обществе делают раннее обучение особенно популярным и актуальным. В контексте международных инициатив в мае 1991 г. В Пятигорске состоялась Всероссийская научно-практическая конференция «Раннее обучение ИЯ: проблемы и перспективы», которая объединила усилия по продвижению идеи раннего обучения ИЯ. В этот период интерес к раннему обучению ИЯ становится более интенсивным. Востребованность ИЯ в обществе, понимание родителей, что ИЯ является не только свидетельством образованности, но и основой будущего социального и материального благополучия их ребенка в обществе делают раннее обучение особенно популярным и актуальным. В контексте международных инициатив в мае 1991 г. В Пятигорске состоялась Всероссийская научно-практическая конференция «Раннее обучение ИЯ: проблемы и перспективы», которая объединила усилия по продвижению идеи раннего обучения ИЯ. Современная парадигма языкового образования базируется на том, что раннее обучение ИЯ способствует самоиндетификации личности ребенка, создает предпосылки для формирования интереса к другим языкам и культурам; является практическим шагом в реализации личностно- ориентированной парадигмы гуманитарного образования. Современная парадигма языкового образования базируется на том, что раннее обучение ИЯ способствует самоиндетификации личности ребенка, создает предпосылки для формирования интереса к другим языкам и культурам; является практическим шагом в реализации личностно- ориентированной парадигмы гуманитарного образования.

Международный опыт В 1998 году в рамках проекта Совета Европы в Австрии состоялся международный семинар, посвященный проблемам раннего обучения ИЯ. На нем были сформулированы рекомендации: В 1998 году в рамках проекта Совета Европы в Австрии состоялся международный семинар, посвященный проблемам раннего обучения ИЯ. На нем были сформулированы рекомендации: - обучение ИЯ должно стать неотъемлемой частью начального обучения в Европе; - обучение ИЯ должно стать неотъемлемой частью начального обучения в Европе; - европейские начальные школы должны включать изучение иностранным языков и культур в учебные программы; - европейские начальные школы должны включать изучение иностранным языков и культур в учебные программы; - начало изучения ИЯ до 9 лет; - начало изучения ИЯ до 9 лет; - обучение ИЯ должно быть направлено на приобретение учащимися способности к межкультурному общению; - обучение ИЯ должно быть направлено на приобретение учащимися способности к межкультурному общению; в ходе обучения должны использоваться дидактические методы и приемы, учитываться возрастные особенности, потребности и интересы младших школьников; в ходе обучения должны использоваться дидактические методы и приемы, учитываться возрастные особенности, потребности и интересы младших школьников; обучение должны осуществлять компетентностные педагоги. обучение должны осуществлять компетентностные педагоги.

Условия для организация учебного процесса по ИЯ в начальной школе При организации обучения иностранным языкам детей младшего возраста необходимо учитывать следующие факторы: наличие программы обучения иностранным языкам детей младшего возраста и ее соотнесенность с программой обучения, воспитания и развития детей в начальной школе; наличие программы обучения иностранным языкам детей младшего возраста и ее соотнесенность с программой обучения, воспитания и развития детей в начальной школе; учебную, учебно-методическую, техническую и информационно-техническую обеспеченность процесса обучения; учебную, учебно-методическую, техническую и информационно-техническую обеспеченность процесса обучения; профессиональную и психологическую готовность учителя ИЯ к самоактуализации и самореализации в процессе творческой педагогической деятельности на начальной ступени общего среднего образования; профессиональную и психологическую готовность учителя ИЯ к самоактуализации и самореализации в процессе творческой педагогической деятельности на начальной ступени общего среднего образования; педагогическое сотворчество учителей начальной школы и учителей иностранного языка. педагогическое сотворчество учителей начальной школы и учителей иностранного языка.

Базисный учебный план по ФГОС Базисным учебным планом отводится на обучение иностранному языку во 2-4 классах 2 часа в неделю (210 часов) Базисным учебным планом отводится на обучение иностранному языку во 2-4 классах 2 часа в неделю (210 часов) Обязательная часть – 80% учебного Обязательная часть – 80% учебного времени времени Часть, формируемая участниками Часть, формируемая участниками образовательного процесса - 20% образовательного процесса - 20% учебного времени учебного времени

Содержание обучения ИЯ В начальной школе единицы языка и речи и правила оперирования ими соотносятся с элементарными темами, отражающими ближайшее окружение младших школьников, а именно «Семья», «Любимые игрушки», «Помощь на дому», «В школе» и т.п. Речевые действия в основных видах речевой деятельности (говорении, восприятии речи на слух, чтении, письме) осуществляются в рамках семейно-бытовой, игровой и учебно – трудовой сферах, в стандартных ситуациях общения. В начальной школе единицы языка и речи и правила оперирования ими соотносятся с элементарными темами, отражающими ближайшее окружение младших школьников, а именно «Семья», «Любимые игрушки», «Помощь на дому», «В школе» и т.п. Речевые действия в основных видах речевой деятельности (говорении, восприятии речи на слух, чтении, письме) осуществляются в рамках семейно-бытовой, игровой и учебно – трудовой сферах, в стандартных ситуациях общения.

Программа обучения ИЯ в начальной школе в свете новых ФГОС В предметное содержание речи В предметное содержание речи включены новые формулировки ряда тем (Мир моих увлечений. Мир вокруг меня). включены новые формулировки ряда тем (Мир моих увлечений. Мир вокруг меня). Уточнены коммуникативные умения по видам речевой деятельности, языковые средства и навыки пользования ими. Уточнены коммуникативные умения по видам речевой деятельности, языковые средства и навыки пользования ими. Определен характер социокультурной осведомленности младших школьников (знание названий стран изучаемого языка, литературных Определен характер социокультурной осведомленности младших школьников (знание названий стран изучаемого языка, литературных персонажей, сюжетов популярных сказок) персонажей, сюжетов популярных сказок) Уточнены специальные и общеучебные умения и УУД. Уточнены специальные и общеучебные умения и УУД.

Личностные УУД Регулятивные Познавательные Коммуникативные

Особенности построения урока Урок иностранного языка в начальной школе должен и может иметь образовательную, развивающую и воспитательную ценность, если он строится на игровой, сюжетно-ролевой основе. В игре, в ситуациях, построенных на сказочных сюжетах, развивается социально-эмоциональная сфера ребенка, формируется «Азбука вежливости» в ходе усвоения элементов этикета, культуры общения, закладываются основы толерантного сознания, уважение к иной культуре; формируется готовность к более глубокому проникновению в культуру своего народа и к сознанию собственных национально- культурных достижений. Урок иностранного языка в начальной школе должен и может иметь образовательную, развивающую и воспитательную ценность, если он строится на игровой, сюжетно-ролевой основе. В игре, в ситуациях, построенных на сказочных сюжетах, развивается социально-эмоциональная сфера ребенка, формируется «Азбука вежливости» в ходе усвоения элементов этикета, культуры общения, закладываются основы толерантного сознания, уважение к иной культуре; формируется готовность к более глубокому проникновению в культуру своего народа и к сознанию собственных национально- культурных достижений. Уже в начальной школе важно обеспечить все три основных аспекта владения неродным (в том числе, иностранным) языком: коммуникативный, Уже в начальной школе важно обеспечить все три основных аспекта владения неродным (в том числе, иностранным) языком: коммуникативный, познавательный, личностный. познавательный, личностный.

Выбор технологий обучения осуществляется: с учетом психолого-педагогических особенностей младших школьников (возраст, повышенная эмоциональность, подвижность, утомляемость, вызванная однообразием форм обучения и др.); с учетом психолого-педагогических особенностей младших школьников (возраст, повышенная эмоциональность, подвижность, утомляемость, вызванная однообразием форм обучения и др.); на основе методов, приемов, форм обучения, вызывающих интерес; на основе методов, приемов, форм обучения, вызывающих интерес; в ходе создания доброжелательной, комфортной для ребенка атмосферы, стимулирующей мотивацию к овладению новым языком общения. в ходе создания доброжелательной, комфортной для ребенка атмосферы, стимулирующей мотивацию к овладению новым языком общения.

Особенности организации учебного процесса следующие: - учить учиться; - учить учиться; - формировать УУД: личностные, регулятивные, познавательные, коммуникативные; - формировать УУД: личностные, регулятивные, познавательные, коммуникативные; - отказ от преимущественного использования фронтальных форм обучения; - отказ от преимущественного использования фронтальных форм обучения; - занятие должно рассматриваться ни как урок, а как организация совместного дела с детьми, поэтому следует использовать групповые и коллективные формы работы; - занятие должно рассматриваться ни как урок, а как организация совместного дела с детьми, поэтому следует использовать групповые и коллективные формы работы; - основной методический прием – игры, но не только сюжетно ролевые, но и подвижные, мимические, пальчиковые, настольно- печатные; - основной методический прием – игры, но не только сюжетно ролевые, но и подвижные, мимические, пальчиковые, настольно- печатные; - овладение языком в процессе взаимодействия со взрослыми, друзьями, героями сказок, стихов. Ребенок должен понимать цель своего речевого и неречевого действия; - овладение языком в процессе взаимодействия со взрослыми, друзьями, героями сказок, стихов. Ребенок должен понимать цель своего речевого и неречевого действия; - широкое использование изобразительной, музыкальной, танцевальной и другой деятельности для отражения лексико- грамматического материала; - широкое использование изобразительной, музыкальной, танцевальной и другой деятельности для отражения лексико- грамматического материала; - приобщение к чужой культуре на основе аутентичной информации. - приобщение к чужой культуре на основе аутентичной информации.

Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса по ИЯ Немецкий язык Немецкий язык - Линия учебно-методических комплектов «Немецкий язык Первые шаги» для 2-4 классов И.Л. Бим и др. Москва «Просвещение» Линия учебно-методических комплектов «Немецкий язык Первые шаги» для 2-4 классов И.Л. Бим и др. Москва «Просвещение» В состав учебно-методического комплекта входят: программа, учебники, рабочие тетради, контрольные задания, сборник упражнений, книги для чтения, книги для учителя, аудиоприложения. В состав учебно-методического комплекта входят: программа, учебники, рабочие тетради, контрольные задания, сборник упражнений, книги для чтения, книги для учителя, аудиоприложения. - Линия учебно-методических комплектов «Немецкий язык. Мозаика» для 2-4 классов школ с углубленным изучением немецкого языка Н.Д.Гальсковой и др. - Линия учебно-методических комплектов «Немецкий язык. Мозаика» для 2-4 классов школ с углубленным изучением немецкого языка Н.Д.Гальсковой и др. В состав учебно-методического комплекта входят: программа, учебники, рабочие тетради, книги для учителя, аудиоприложения. В состав учебно-методического комплекта входят: программа, учебники, рабочие тетради, книги для учителя, аудиоприложения.

Английский язык Линии учебно-методических комплектов Линии учебно-методических комплектов следующих авторских коллективов для следующих авторских коллективов для 2-4 классов: Азарова С.И. и др., Афанасьева О.В. И др., ББаранова К.М. 2-4 классов: Азарова С.И. и др., Афанасьева О.В. И др., ББаранова К.М. и др., Биболетова М.З. и др., Богородицкая В.Н. и др., Быкова Н.И. и др., Кузовлев В.П., Никитенко З.Н. и др., и др., Биболетова М.З. и др., Богородицкая В.Н. и др., Быкова Н.И. и др., Кузовлев В.П., Никитенко З.Н. и др., Святловская Е.И. и др., Тер-Минасова С.Г. И др.

Французский язык Линия учебно-методических комплектов Линия учебно-методических комплектов следующих авторских коллективов для следующих авторских коллективов для 2-4 классов: 2-4 классов: Владимирова В.Г. И др., Владимирова В.Г. И др., Касаткина Н.М. и др., Касаткина Н.М. и др., Кулигина А.С. и др. Кулигина А.С. и др.

На основе новых УМК младшие школьники совершенствуют приемы работы с текстом; овладевают более разнообразными приемами раскрытия значения слова; совершенствуют общеречевые коммуникативные умения; учатся осуществлять самоконтроль и самооценку; учатся самостоятельно выполнять задания с использованием компьютера. младшие школьники совершенствуют приемы работы с текстом; овладевают более разнообразными приемами раскрытия значения слова; совершенствуют общеречевые коммуникативные умения; учатся осуществлять самоконтроль и самооценку; учатся самостоятельно выполнять задания с использованием компьютера.

Результаты изучения ИЯ в начальной школе Личностные и метапредметные результаты: Личностные и метапредметные результаты: сформированность сформированность - элементарной коммуникативной компетенции; - элементарной коммуникативной компетенции; - основ коммуникативной культуры; - основ коммуникативной культуры; - положительной мотивация и устойчивого учебно-познавательного интереса к предмету «Иностранный язык», а также необходимых УУД и - положительной мотивация и устойчивого учебно-познавательного интереса к предмету «Иностранный язык», а также необходимых УУД и специальных учебных умений специальных учебных умений

Результаты обучения в начальной школе Личностные и метапредметные результаты: Личностные и метапредметные результаты: - получение первоначального представления о роли и значимости ИЯ в жизни современного человека и поликультурного мира; - получение первоначального представления о роли и значимости ИЯ в жизни современного человека и поликультурного мира; - способность в элементарной форме представлять на иностранном языке родную культуру; - способность в элементарной форме представлять на иностранном языке родную культуру; - приобретение основ для формирования российской гражданской идентичности и активной жизненной позиции обучающихся. - приобретение основ для формирования российской гражданской идентичности и активной жизненной позиции обучающихся.

Предметные результаты Коммуникативные умения по видам речевой деятельности Предметные результаты Коммуникативные умения по видам речевой деятельности Говорение. Говорение. Диалогическая форма: Диалогическая форма: умение вести этикетные диалоги, диалог-расспрос, диалог-побуждение к действию. умение вести этикетные диалоги, диалог-расспрос, диалог-побуждение к действию. Монологическая форма: Монологическая форма: умение пользоваться описанием, рассказом, характеристикой. умение пользоваться описанием, рассказом, характеристикой.

Аудирование. Чтение В русле аудирования В русле аудирования Восприятие на слух и понимание речи учителя и одноклассников в процессе общения, понимание небольших,но доступных текстов в аудиозаписи. Восприятие на слух и понимание речи учителя и одноклассников в процессе общения, понимание небольших,но доступных текстов в аудиозаписи. В русле чтения В русле чтения Чтение вслух небольших текстов, построенных на изученном материале; Чтение вслух небольших текстов, построенных на изученном материале; Чтение про себя и понимание текстов, содержащих как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова, нахождение в тексте необходимой информации. Чтение про себя и понимание текстов, содержащих как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова, нахождение в тексте необходимой информации.

Письмо В русле письма В русле письма Владение: Владение: -умением выписывать из текста слова, словосочетания, предложения; -умением выписывать из текста слова, словосочетания, предложения; - основами письменной речи: писать по образцу поздравление с праздником, короткое личное письмо. - основами письменной речи: писать по образцу поздравление с праздником, короткое личное письмо.

Языковые навыки и социокультурные знания Языковые средства и навыки пользования ими Языковые средства и навыки пользования ими ( см. Программу стр ). ( см. Программу стр ). Социокультурная осведомленность Социокультурная осведомленность ( названия стран изучаемого языка, литературные персонажи, сюжеты популярных сказок) ( названия стран изучаемого языка, литературные персонажи, сюжеты популярных сказок) Специальные учебные умения Специальные учебные умения Общеучебные умения и УУД Общеучебные умения и УУД

Блоки, в которых представлены результаты освоения ООП Результаты блока «Выпускник научится» предполагает освоение учебных действий с опорным учебным материалом. Они должны быть освоены Результаты блока «Выпускник научится» предполагает освоение учебных действий с опорным учебным материалом. Они должны быть освоены большинством учащихся. большинством учащихся. Их освоение проверяется с помощью Их освоение проверяется с помощью заданий базового уровня и повышенного уровня заданий базового уровня и повышенного уровня

Планируемые результаты Планируемые результаты блока Планируемые результаты блока «Выпускник получит возможность «Выпускник получит возможность научиться» предполагают освоение научиться» предполагают освоение учебных действий, расширяющих и учебных действий, расширяющих и углубляющих понимание опорного учебного материала. Эта группа целей углубляющих понимание опорного учебного материала. Эта группа целей отрабатывается только со способными отрабатывается только со способными и мотивированными учащимися. и мотивированными учащимися.

Результаты освоения ООП Планируется усвоение программы Планируется усвоение программы по предмету. по предмету. Планируется усвоение двух междисциплинарных программ: Планируется усвоение двух междисциплинарных программ: - «Работа с текстом»; - «Работа с текстом»; - «Формирование ИКТ-компетентности - «Формирование ИКТ-компетентности обучающихся начальной школы обучающихся начальной школы

В ходе раннего обучения ИЯ учащиеся смогут: понимать на слух речь учителя, одноклассников, основное содержание облегченных текстов с опорой на зрительную наглядность и я языковую догадку (А); понимать на слух речь учителя, одноклассников, основное содержание облегченных текстов с опорой на зрительную наглядность и я языковую догадку (А); вести этикетный диалог и элементарный двусторонний диалог- расспрос в ограниченном круге ситуаций повседневного общения (Д); вести этикетный диалог и элементарный двусторонний диалог- расспрос в ограниченном круге ситуаций повседневного общения (Д); кратко высказываться на темы, отобранные для начальной школы, воспроизводить наизусть знакомые рифмованные произведения детского фольклора (М); кратко высказываться на темы, отобранные для начальной школы, воспроизводить наизусть знакомые рифмованные произведения детского фольклора (М); овладеть техникой чтения вслух и про себя облегченных текстов, пользуясь приемами ознакомительного и изучающего чтения (И); овладеть техникой чтения вслух и про себя облегченных текстов, пользуясь приемами ознакомительного и изучающего чтения (И); писать краткое поздравление и мини письмо (по образцу); заполнять простую анкету о себе (П); писать краткое поздравление и мини письмо (по образцу); заполнять простую анкету о себе (П); правильно произносить и различать на слух звуки, слова, словосочетания, соблюдать интонацию (Ф); правильно произносить и различать на слух звуки, слова, словосочетания, соблюдать интонацию (Ф); освоить продуктивный лексический минимум (500) и рецептивную (100) (Л); освоить продуктивный лексический минимум (500) и рецептивную (100) (Л); получить представление об основных грамматических категориях; распознавать изученную лексику и грамматику при чтении и аудировании и использовать их в устном общении (Г); получить представление об основных грамматических категориях; распознавать изученную лексику и грамматику при чтении и аудировании и использовать их в устном общении (Г); освоить элементарные сведения о стране изучаемого языка. освоить элементарные сведения о стране изучаемого языка.

Оценка достижений учащихся начальной школы по иностранному языку - Знания, умения и навыки учащихся - Знания, умения и навыки учащихся оцениваются традиционно в баллах оцениваются традиционно в баллах - Ценностные ориентации учащихся - Ценностные ориентации учащихся оцениваются на основе метода оцениваются на основе метода портфолио портфолио