Урок – презентация Разработала: Лымарь Н.В.. Географический диктант: Понятия: 1.Водоупорные породы. 2.Грунтовые воды. 3.Артезианские воды. 4.Подземные.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Урок географии в 6 классе по теме: «Реки» Выполнила: учитель географии МОУ «Карсинская СОШ» Безносова Е.И.
Advertisements

учебный год с. Карсы Троицкий район Челябинская область МОУ «Карсинская СОШ»
ГИДРОСФЕРА Внутренние воды Автор: Салеева Любовь Сергеевна учитель географии Муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная.
ВОДЫ С УШИ География 6 класс. Проверка домашнего задания Карточка Рассказать об условиях образования и залегания подземных вод. 1 почва 2:~::::~::::~:::::~::::~::::~::::~::::~
Давайте поиграем! Зимой скрываюсь, Весной появляюсь Летом веселюсь Осенью спать ложусь Чуть дрожит на ветерке Чуть дрожит на ветерке Лента на просторе.
Реки. Реки. Части реки. Части реки. Речная система. Речная система.
Цель урока : Сформировать представление о реке, ее частях, частях речной системы и долины. Научить определять левый и правый берега, притоки левые ир правые,
ВОДЫ СУШИ Цель: изучить классификацию вод суши, научиться давать характеристику реке.
Цель урока: сформировать знания о реках земного шара. Показать их различия и общие черты.
Семичева Любовь Леонидовна Учитель географии школы 458 Невского района.
Симонова Людмила Владимировна, учитель географии I квалификационная категория.
Тема: Течёт, течёт - не вытечет, Бежит, бежит – не выбежит. Бежит, бежит – не выбежит.
Урок географии для 6 класса. Реки. Учитель географии МБОУ «1-Бенжерепская СОШ» Гирько Тамара Васильевна.
Реки – артерии Земли.. Река - водный поток, текущий в выработанном углублении- русле реки.
Река. Речная система.. Цель урока Расширить и углубить знания о реках, их строении, особенностях речной долины. Научиться описывать реку по заданному.
Цель урока: Изучить строение и режим, питание рек, зависимость течения рек от рельефа.
Тема урока: Реки в природе и на географических картах. Автор: Иванова Л. И., учитель географии МБОУ СОШ 16 г. Владимира.
Реки- артерии Земли Практическая работа « Обозначение крупнейших рек мира»
Предмет: география Тема: Река. Речная система. Ф.И.О. автора: Астапович Т.С. Учебное заведение: СШ 168 Количество слайдов: 18 Вопросы, включенные в презентацию:
Реки 1.Река и ее части. 2.Речная система Река и ее части.. 3.Бассейн реки и водораздел.
Транксрипт:

Урок – презентация Разработала: Лымарь Н.В.

Географический диктант: Понятия: 1. Водоупорные породы. 2. Грунтовые воды. 3. Артезианские воды. 4. Подземные воды. 5.Источник. 6. Минеральные воды. 7. Водопроницаемые породы. 8. Межпластовые воды. 9. Водоносный слой. Определения: А)вода, находящаяся в земной коре. Б)горные породы, пропускающие воды. В)горные породы, не пропускающие воду. Г)слой, насыщенный водой. Д)вода в верхнем водоносном слое. Е)вода между двумя водоупорными пластами. Ж)места выхода грунтовых вод на поверхность. З)подземные воды, насыщенные газами. И)само фонтанирующие подземные воды.

Чуть дрожит на ветерке Лента на просторе, Узкий кончик в роднике, А широкий в море.

Реки. Реки Липецкой области. Цель: Сформировать представление о реке, ее частях; Сформировать представление о реке, ее частях; Выяснить зависимость реки от рельефа; Выяснить зависимость реки от рельефа; Познакомиться с реками Липецкой области; Познакомиться с реками Липецкой области; Научиться определять правые и левые притоки, исток и устье. Научиться определять правые и левые притоки, исток и устье.

Вот отсюда, именно отсюда, Из глубин лесного родника Выбегает голубое чудо- Русская великая река. Н. Палькин

Строение реки

Он без рук, он без ног из земли пробиться смог. Нас он летом самый зной ледяной поит водой. Он без рук, он без ног из земли пробиться смог. Нас он летом самый зной ледяной поит водой.

Не море, не земля, корабли не плавают, а ходить нельзя.

Где волшебник – туман белый занавес ткёт, В снежных кручах Саян он начало берёт. Тесновато порой Енисею меж гор, Словно конь молодой, рвётся он на простор. Река берёт начало …

Местные жители сложили такую поговорку о Байкале: «Сколько ему не приносят богатств сыновья, разоряет дочка старика». Река может брать начало из… Местные жители сложили такую поговорку о Байкале: «Сколько ему не приносят богатств сыновья, разоряет дочка старика». Река может брать начало из…

Притоки – это все втекающие в реку водные потоки. Устье – это место впадения реки в море, озеро или другую реку.

Дополните рассказ: 1 вариант: Река Печора берёт начало в … горах, протекает по … равнине и впадает в … море. 1 вариант: Река Печора берёт начало в … горах, протекает по … равнине и впадает в … море. 2 вариант: Река Ангара берёт начало в озере…, протекает по … плоскогорью и впадает в реку …. 2 вариант: Река Ангара берёт начало в озере…, протекает по … плоскогорью и впадает в реку ….

Определите по физической карте России, каким притоком является: 1. Вилюй для Лены. 2. Иртыш для Оби. 3. Алдан для Лены. 4. Ока для Волги.

Главная река со всеми притоками образует – речную систему.

Главные реки мира Нил Амазонка Миссисипи Лена Муррей Обь

По характеру течения реки бывают: горные равнинные

Заполните таблицу: Сравнение горных и равнинных рек: Сравнение горных и равнинных рек: Реки Реки Равнинные Равнинные Горные Горные 1. Поперечный профиль долины и глубина долины. 2. Характер течения. 3. Примеры рек.

Вот Вам легкая шарада: К ноте «Н» прибавить надо. К ноте «Н» прибавить надо. Нота больше не поёт, А рекой она течёт.

Задание: Установите соответствие между притоками Дона и их географическим положением, используя атлас Липецкой области стр. 17. Притоки Притоки Географическое Географическое положение притока положение притока 1. Сосна А) правый 2. Воронеж 3. Матыра 4. Становая Ряса Б) левый 5. Вязовка 6. Красивая Меча

Работа с контурной картой Липецкой области: 1. Нанесите на контурную карту Липецкой области реку Дон с её крупными притоками.

2 Нанести на контурную карту Липецкой области реку Воронеж и её крупные притоки.

Географический диктант 1. Река 2. Исток реки 3. Устье реки 4. Притоки реки 5. Речная система 6. Река Дон 7. Река Воронеж Место впадения реки в море, озеро или другую реку. А) Место впадения реки в море, озеро или другую реку. Б) Главная водная артерия Липецкой области Б) Главная водная артерия Липецкой области В) Все втекающие в реку водные потоки. В) Все втекающие в реку водные потоки. Г) Начало реки Г) Начало реки Д) Приток главной водной артерии Липецкой области Д) Приток главной водной артерии Липецкой области Е) Водный поток, текущий в выработанном им углублении Е) Водный поток, текущий в выработанном им углублении Ж) Главная река со всеми притоками Ж) Главная река со всеми притоками