Технология 5-8 кл. Метод решения творческих задач
Творческий проект - это самостоятельная творческая итоговая работа, выполненная под руководством учителя. Качество выполнения проекта зависит от знаний, умений, навыков, приобретенных на уроках технологии, желания и творческих способностей. Эпиграфом к проектному обучению может служить китайская пословица Скажи мне - и я забуду. Покажи мне ~ и я запомню. Вовлеки меня - и я научусь.
В жизни мы постоянно сталкиваясь с проблемами, и решаем их. Поэтому можно сказать, что мы постоянно разрабатываем и реализуем проекты, но разной сложности, масштабов, значения.
Столкнувшись с проблемой, ты задумываешься: «Как её решить?». В голову приходят разные идеи. Ты рассматриваешь их, ищешь нужную информацию, советуешься с близкими. В результате выбираешь лучшую идею. Затем ты планируешь, как осуществить задуманное (планируешь технологию выполнения) и выполняешь конкретные операции (реализуешь проект). Иными словами, ты задумываешь и осуществляешь проекты. Перечисленные действия и есть этапы проекта.
Итак, проект всегда разрабатывается в определенной логической последовательности, по определенным этапам (шагам). Направление этой последовательности – от осознания нерешенной проблемы, её обдумывание и генерация идеи решения проблемы, планирование технологии реализации этой идеи, её выполнение.
Этапы выполнения проекта Исследовательско - поисковый этап Расчетно - технологический этап Экспертно - оценочный этап Почему и зачем я буду это делать ? Как я буду это делать ? Что я сделала ?
1. Исследовательско-поисковый этап 1. Исследовательско-поисковый этап На этом этапе необходимо выбрать тему проекта, подумай, для кого и что тебе хотелось бы сделать. Затем нужно придумать несколько вариантов изделия и выбрать лучший. Также необходимо выбрать материалы и инструменты для изготовления изделия. 1. Исследовательско-поисковый этап 1. Исследовательско-поисковый этап На этом этапе необходимо выбрать тему проекта, подумай, для кого и что тебе хотелось бы сделать. Затем нужно придумать несколько вариантов изделия и выбрать лучший. Также необходимо выбрать материалы и инструменты для изготовления изделия. 2. Расчетно-технологический этап 2. Расчетно-технологический этап На этом этапе разрабатывается графическое изображение изделия со всеми данными, необходимыми для его изготовления, планируется технология изготовления изделия и выполняется вся работа по созданию изделия, соблюдая правила безопасной работы. 2. Расчетно-технологический этап 2. Расчетно-технологический этап На этом этапе разрабатывается графическое изображение изделия со всеми данными, необходимыми для его изготовления, планируется технология изготовления изделия и выполняется вся работа по созданию изделия, соблюдая правила безопасной работы. 3. Экспертно-оценочный этап На этом этапе проводится испытание и контроль готового изделия, определяются затраты на его изготовления. Последний шаг – защита проекта. 3. Экспертно-оценочный этап На этом этапе проводится испытание и контроль готового изделия, определяются затраты на его изготовления. Последний шаг – защита проекта. по Л. Иляевой (по Л. Иляевой) Содержание
Исследовательско - поисковый этап : 1. Обоснование темы проекта, определение конкретной задачи и её формулировка (почему, зачем, для кого и что мне хотелось бы сделать?). 2. Выбор модели. Зарисовка эскиза. 3. План организации по изготовлению проектируемого изделия. Построение «Звездочки обдумывания». 4. История и традиции. 5. Выбор материалов и оборудования. 6. Расчет себестоимости.
Звездочка обдумывания Русский сувенир Проблема, потребность Экономическое обоснование Материалы и инструменты Технология изготовления Охрана труда Разработка идей, вариантов Выявление традиций, истории Параметры и ограничения
Банк идей Из различных остатков ткани можно изготовить различные изделия Из различных остатков ткани можно изготовить различные изделия
поэтапное планирование Одно из важнейших условий успешности проекта – поэтапное планирование технологии разработки рассматриваемого объекта (или процесса), т.е. поэтапное проектирование. противоположность такого поэтапного проектирования – спонтанная непродуманная деятельность без разработки какого-либо плана, т.е. деятельность по принципу "сначала сделал, потом подумал, что сделал". Антипод,