Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Лицей 9» Vll городская научно-практическая конференция школьников «Ступени к успеху» Номинация.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Родительское собрание. Тема: Телевизор в жизни семьи и ученика. Телевидение должно быть не целью, а средством. Из передачи «Культурная революция» Классный.
Advertisements

Тема: Роль эмоций в жизни современного подростка. Работу выполнили: Нагорнова Ирина, Стасюк Алина, Иванова Анна.
МОУ средняя общеобразовательная школа 9 г. Искитима Новосибирской области Научно-исследовательская работа по теме «В школу с улыбкой!»
Социологический опрос учащихся МОУ Варгатёрская ООШ Причины возникновения зависимости от мобильных телефонов в подростковом возрасте Работу выполнила:
Педагог-психолог ГБОУ ООШ 6 с/п «Детский сад «Бабочка» Киселева О. Н.
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 16 г. Павлово Районная научно-практическая конференция школьников.
ЗАВ.ЛАБ. ПСИХОЛОГИИ ЛИЧНОСТИ ИПП ПО РАО, Д.ПСХ.Н. ГРЯЗНОВ А.Н. Страх, зависть, чувство вины.
Гуляева Наталья ученица «Гимназии 1 им. Ю.В. Романенко» 10 А класса Научный руководитель: Чебасова Татьяна Евгеньевна.
Проект выполнила ученица 10 класса ГБОУ Школа 319 Ашихмина Валентина Руководитель проекта Носова Елена Владимировна Исследовательская работа.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 200 С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕ ПРЕДМЕТОВ ЕСТЕСТВЕННО-МАТЕМАТИЧЕСКОГО ЦИКЛА Исследовательская.
Изучение зрительской аудитории телесериалов Автор: Степанова Анастасия, ученица 11 б класса Руководитель: Шиляева Е. Г., учитель русского языка и литературы.
Влияние компьютерных игр на психику человека Выполнил ученик 9 класса Терехов Игорь Руководитель Андреева И.Н.
Эмоции, чувства, настроения Рассадина Ольга. Эмоция Эмоции (в переводе - волную, потрясаю) – это психологический процесс субъективного отражения наиболее.
Выполнил: ученик 10 класса Кучеренко Денис Руководитель: учитель биологии Кучеренко Е.В. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя.
Муниципальное Бюджетное Учреждение Майнская средняя общеобразовательная школа г. Саяногорска. Профориентационная деятельность, как одно из условий успешной.
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ПОРТРЕТ ЛИЧНОСТИ: ИНТЕЛЛЕКТ, ЭМОЦИИ И ЧУВСТВА. УРОК ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ В 7 КЛАССЕ МОУ ИЛЬИНСКАЯ СОШ. СМИРНОВ ЕВГЕНИЙ БОРИСОВИЧ
Влияние мультфильмов на эмоциональное состояние ребёнка Выполнил: Федосов Арсений Ученик 10 А класса 229 школы Руководитель: Войцешко Елена Валерьевна.
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ПОРТРЕТ ЛИЧНОСТИ: ИНТЕЛЛЕКТ, ЭМОЦИИ И ЧУВСТВА. УРОК ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ В 7 КЛАССЕ МОУ ИЛЬИНСКАЯ СОШ. СМИРНОВ ЕВГЕНИЙ БОРИСОВИЧ
Педагогические конфликты: причины и пути разрешения.
Эмоции – это субъективные реакции (переживания), отражающие приятные и неприятные ощущения, отношения человека к другим людям, явлениям, процессу и результату.
Транксрипт:

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Лицей 9» Vll городская научно-практическая конференция школьников «Ступени к успеху» Номинация « РЕфератиавно- исследовательская работа » ВЛИЯНИЕ ФИЛЬМОВ УЖАСОВ НА ПСИХИКУ ЧЕЛОВЕКА Выполнили: ученицы 9 «Б» класса Акимкина Анастасия Рыбникова Дарья Руководитель: Дубинец Елена Алексеевна, учитель биологи, высшей категории

Гипотеза - фильмы жанра хоррор влияют на психологическое состояние человека - люди становятся более агрессивными после просмотра фильмов жанра «ужасы».

Цель исследования заключается в том, чтобы путем опроса выявить причину выбора жанра «ужасы» и на основе исследования определить какое же влияние они оказывают Задачи исследования: 1. Выявить целевую аудиторию фильмов жанра «ужасы» 2. Определить мотивацию к просмотру фильмов этого жанра 3. Проследить реакцию во время просмотра фильма жанра хоррор 4. Определить уровень агрессивности у поклонников этого жанра

Определение Фильм ужасов, «хоррор» жанр художественного фильма. К фильмам ужасов относят фильмы, которые призваны напугать зрителя, вселить чувство тревоги и страха, создать напряжённую атмосферу ужаса или мучительного ожидания чего-либо ужасного т. н. эффект «саспенс» (от англ. suspense неопределённость).

Адреналин, страх, фантазия, шок, кровожадность - это основные составляющие фильмов ужасов. Для некоторых это способ просто "пощекотать нервы", для кого-то просто отдых, для кого-то ужасы это целая наука

Что такое страх? Основная эмоция, которую человек испытывает при просмотре фильмов «ужасов» - страх. Рассмотрим понятие «страх» которое нам дает толковый словарь живого великорусского языка В. Даля: Страх - страсть, боязнь, робость, сильное опасенье, тревожное состоянье души от испуга, от грозящего или воображаемого бедствия…

Взгляды на проблему Для того чтобы определиться какое же влияние оказывают на человека просмотр фильмов ужасов необходимо рассмотреть различные взгляды на эту проблему. Мнения ученых разделяются на два ожидаемых типа: отрицательное и положительное.

Положительное воздействие фильмов ужасов Так, психолог Дэвид Радд с их помощью лечит своих пациентов от разных фобий. Смысл его теории в том, что если человек подвергается ежедневно просмотру картины, которая вызывает сильный страх, то вскоре мозг привыкнет к нему и перестанет воспринимать его, как угрозу своей безопасности.

Отрицательное воздействие от просмотра фильмов ужасов Другая часть учёных уверена, что ужасы могут послужить причиной развития у детей и подростков агрессии, а также что в ряде случаев возникают фобии (боязнь темноты, сна, воды и т.д.). Будут ли влиять фильмы ужасов на психику, зависит от индивидуальных особенностей психики человека, его адекватности и воображения

ВЛИЯНИЕ ФИЛЬМОВ УЖАСОВ НА ДЕТЕЙ Наибольшее желание просмотреть ужасы вызывается у детей с 6 до 12 лет. Именно тогда в школе или в лагере, дети друг другу начинают рассказывать страшилки. Это те же фильмы ужасов в миниатюре, которые представило ваше воображение. Благодаря ощущениям от таких переживаний дети самоутверждаются и познают свою самоценность. При помощи этого дети тренируют и познают ощущения "личной границы", инстинкт самосохранения, а главное они это делают в относительно безопасных условиях.

Каждый должен понять сам: стоит ли ему смотреть ужасы или нет. Однако, если в процессе просмотра фильма у вас возникает чрезмерный страх, тревога, беспокойство, то лучше остановится. Кроме того, стоит непременно обращать внимание на возрастные ограничения для категории подобных фильмов, и оградить от них детей.

Исследование методом анкетирования. Вопросы, которые были озвучены в анкете, позволят понять мотивацию к просмотру фильмов жанра «ужасы», выяснить моменты которые нравится любителям в этом жанре.

Исследование методом фокус – группы Цель проведения фокус группы – проследить реакцию зрителей на увиденный фильм жанра «ужасы». Обсудить с ними уведенное, что им понравилось в этом фильме, а что нет, какие моменты были особенно страшными, и чем именно они напугали зрителей.

Исходя из проведенных исследований, можно сделать следующие выводы: Поклонниками фильмов жанра «ужасы» является аудитория в возрасте от 14 до 26 лет, и их пристрастие к фильмам этого жанра обусловлено возрастными особенностями. Мотивационным аспектом к просмотру фильмов жанра «хоррор» является желание испытать острые ощущения, уйти от повседневности. Во время просмотра поклонники спокойны и не реагируют на острые моменты, их не пугает ни вид крови, ни сцены с отрезанием частей тела героям, но тем анкетирование показало - 70 % «болеют» за жертву. При такой спокойной реакции на кровавые сцены стоит предположить что, у поклонников фильмов жанра «ужасы», ярко выражена агрессия, и тест Басса – Дарки смог бы нам выявить это. Но результаты лишь выявили, что у участников фокус – группы в разной степени выражена вербальная агрессия, обида, негативизм и раздражение.

САМЫЕ ПОПУЛЯРНЫЕ ФИЛЬМЫ УЖАСОВ Шесть демонов Эмили Роуз Дом восковых фигур Паранормальные явления 3 Звонок Астрал Кошмар на улице Вязов Пункт назначения

ВЫВОД: для того чтобы выявить влияние этого жанра на психическое состояние человека требуются годы, проведение более глубоких психологических тестов. Но на данном этапе мы смогли выявить то, что люди используют фильмы жанра «ужасы» как средство снятия стресса, и в качестве источника новых ощущений