Организация исследовательской деятельности учащихся в МБОУ «Лицей 2» Учитель: Окорокова Е.И.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЛИЦЕЙ 2» ОТЧЕТ О РЕАЛИЗАЦИИ ГРАНТА АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА В СФЕРЕ МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ 2012 ГОД «Создание.
Advertisements

Экологический кружок «Исследователи природы» Руководитель: Нуреева Т.И., учитель биологии и химии.
ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ И ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КАК СПОСОБ РЕАЛИЗАЦИИ ТВОРЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА УЧАЩИХСЯ.
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ НА УРОКАХ И ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
«Научно- исследовательская работа и проектная деятельность обучающихся как метод обучения» Педагогический совет Перегребинская СОШ 2.
Тема: Организация научно- исследовательской деятельности учащихся.
Обеспечивает овладение методами научного познания в процессе поиска; Обеспечивает овладение методами научного познания в процессе поиска; Формирует мотивацию,
«Развитие исследовательской культуры учителя». Исследовательская культура учителя: Определенный способ и результат творческой самореализации учителя в.
Экологическое воспитание учащихся муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа 2» Стрежевой,2012 МБОУ СОШ.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 1» Левокумского района Ставропольского края Методический проект Развитие.
Элективный курс для учащихся 8-9 классов «Экология города и экология человека в городской среде» Элективный курс для учащихся 8-9 классов «Экология города.
Экологический проект Мастерская природы Воспитатели: Чижикова Л.В. Евсеенко И.А.
Деятельностно-ориентированные технологии обучения в начальной школе.
Цели и задачи воспитания: Формирование личности, человека, способного к духовному и нравственному развитию, самосовершенствованию, самореализации. Научить.
Организация проектной деятельности в школе. пример.
«Эврика» Эмблема НОУ Девиз: Мудр не тот, кто знает много, а тот, чьи знания полезны Per Aspera ad Astra - через тернии к звёздам.
Работа с одаренными детьми Не существует сколько-нибудь достоверных тестов на одаренность, кроме тех, которые проявляются в результате участия хотя бы.
Организация исследовательской работы по математике старшеклассников в рамках довузовской подготовки.
Проектная деятельность на уроках информатики Учитель информатики Сморчкова Н.Я.
ОРГАНИЗАЦИИ ВНЕУРОЧНОЙ РАБОТЫ ПО ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ «Всё, что находится во взаимной связи, должно преподаваться в такой же связи» (Ян Амос Каменский «Великая.
Транксрипт:

Организация исследовательской деятельности учащихся в МБОУ «Лицей 2» Учитель: Окорокова Е.И.

Научно-исследовательская деятельность Научно-исследовательская деятельность – это вид деятельности, направленный на получение новых объективных научных знаний.

Учебно-исследовательская деятельность Учебно-исследовательская деятельность – это деятельность, главной целью которой является образовательный результат, она направлена на обучение учащихся, развитие у них исследовательского типа мышления.

Деятельность учащихся МБОУ «Лицей 2» Научно- исследовательская Учебно- исследовательская Летние научно- исследовательские экспедиции Организация предметных недель Урок Научное общество учащихся Экологические акции, НПК, день науки

Сущность исследовательского подхода в обучении состоит: - во введении общих и частных методов научного исследования в процесс учебного познания на всех его этапах (от восприятия до применения на практике); - в такой организации учебной и внеучебной научно- образовательной работе, когда поощряется поисково- творческая деятельность; - в актуализации внутрипредметных, межпредметных и межцикловых связей; - в усложнении содержательной и совершенствовании процессуальной сторон познавательной деятельности; - в изменении характера взаимоотношений «учитель-ученик- коллектив учащихся» в сторону сотрудничества.

Этапы ученического исследования 1. Определение темы исследования, ее формулировка. 2. Выделение вопросов, рассмотрение которых позволит достаточно полно раскрыть исследуемую проблему. 3. Составление списка литературы, подлежащей обязательному изучению. 4. Выбор методики исследования. 5. Изучение литературы (конспектирование отдельных положений, составление тезисов, аннотаций, рецензий). 6. Сбор фактического материала, его анализ. 7. Подведение итогов исследования, выводы.

Пути реализации исследовательского подхода При организации обучения с применением исследовательского подхода на уроках изучается материал крупным блоком. Сочетание различных организационных форм обучения (уроки- диспуты, уроки-семинары, уроки-консультации и др.) Использование разнообразных форм учебной работы. (индивидуальная, групповая, коллективная, фронтальная) Использование современных педтехнологий (технология проблемного обучения, проектного обучения). Введение общих и частных методов научного познания в процесс учебного познания на всех его этапах: от восприятия до применения на практике.

Внеурочная деятельность. Научное общество учащихся «Зеленый пилигрим» Задачи научного общества – содействовать повышению престижа и популяризации научных знаний; развивать у школьников познавательную активность и творческие способности; знакомить с методами и приемами научного поиска; содействовать профессиональному самоопределению учащихся и др. Реализация плана работы НОУ осуществляется через систему заседаний, на которых и решаются основные вопросы: проектирование исследований, изучение методик исследований, организация летних экспедиций, участие в экологических акциях, олимпиадах, конкурсах, научно-практических конференциях, предметных декадах.

«Зеленый пилигрим»

Научное общество учащихся «Зеленый пилигрим» Заседания НОУ позволили обозначить проблемы в организации исследовательской деятельности: - выбор объекта исследования, подбор методик, оформление результатов исследования, т.е. методический инструментарий; - в организации индивидуальной работы учителей- предметников с учащимися и др.

Экологические акции -«Чистая вода» (цель – очистка берегов водоемов от бытового мусора, объект – Свято-Никольский источник – памятник природы г. Барнаула); -«Чистый двор» (цель – повысить интерес жителей микрорайона к вопросам экологии, благоустройству своего микрорайона) Акция «Чистый двор» является мероприятием по решению социальной проблемы микрорайона – очистка улиц от бытового мусора. -«Помоги птицам» (цель – воспитание бережного отношения к орнитофауне нашего города);

Учащиеся лицея на акции «Цвети, Земля!» -Экологическая акция «Цвети, Земля!» (цель – очистка территории микрорайона от мусора).

Весенняя неделя добра -Весенняя неделя добра (Общероссийские добровольческие действия «Мы вместе создаем наше будущее»), цель которой полностью отвечает приоритетам государственной политики в области поддержки добровольчества, государственной молодежной и социальной политики, и нацелены на их реализацию. В лицее осуществляется ряд мероприятий в рамках этой недели: благоустройство школьной территории, аллеи Ветеранов, сбор вещей, игрушек, канцелярских товаров (для малоимущих семей), оказание помощи ветеранам труда и ВОВ и др.

Экспедиция учащихся Цели экспедиционных исследований: усиление контактов школьников с природой, формирование ценностных экологических навыков наблюдения за природой родного края, знакомство с научными методами исследования природных объектов и систем, закладка мониторинговых работ, а так же изучение местных экосистем: выявление не столько их уникальности, сколько изучение взаимосвязей живых организмов в данных сообществах и степени влияния человека на них.

Задачи В ходе летней полевой экологической практики решаются следующие задачи: развитие знаний, приобретённых в классе; формирование умений наблюдать не просто природные объекты и явления, а взаимосвязи человека с природой; оценивать способы природопользования, принятие участия в делах охраны природы. Одним из важнейших направлений работы является формирование нравственного сознания и чувства ответственности школьников за свое поведение в природе, осознания больших возможностей человека в природоохранной деятельности

Алгоритм экспедиционных исследований Алгоритм экспедиционных исследований включает следующие этапы: -Выбор проблемы, определение актуальности темы проекта. Теоретическая подготовка начинается с планирования научных исследований. Для каждой темы выбираются конкретные исполнители. С учетом работы идет индивидуальная подготовка учащихся через консультативные занятия. -Выбор района исследования. Общая подготовка участников экспедиции направлена на освещение междисциплинарных связей, необходимых для работы в конкретном районе, типичном для большей территории (зоны). При этом дается анализ природных и антропогенных факторов. Особое внимание уделяется отраслевому воздействию на территорию и отдельных экосистем. Данная подготовка осуществляется на заседаниях научного общества учащихся.

Алгоритм экспедиционных исследований -Выбор методов исследования. Осваиваются методы работы с растениями, животными, почвенным покровом, картографическим, статистическим, экономическим материалом, изучается терминология по природопользованию и охране окружающей среды. -Исследования в природных условиях. Полевая экспедиция проводится по плану научно-исследовательских и организационных работ. Обработка полученных в ходе экспедиции данных (на консультативных занятиях). -Оформление результатов (исследовательские рефераты). -Обмен информацией между учащимися (заседания НОУ). -Защита результата исследовательской деятельности (День Науки, конференции различного уровня).

Надучебные умения В ходе таких исследований учащимися отрабатываются общие над учебные умения: ведение дневниковых записей в полевых условиях; постановка исследовательских задач; умение организовывать себя на выполнение поставленной задачи; проводить рефлексию; работать в команде, умение сотрудничать при решении исследовательских задач; умение работать со справочной литературой; умение осуществлять проверку полученных данных.

На основании опыта организации и проведения исследовательских экспедиций разработана программа «Летняя полевая экологическая экспедиция учащихся МОУ «Лицей 2», которая была представлена на Всероссийской научно- практической конференции «Образовательное партнерство: сущность, проблемы, перспективы» г. в Барнаульском государственном педагогическом университете.

Экологический проект «Святые родники Алтайского края» «Святые родники Алтайского края». Цель проекта: -реализация государственной политики в области патриотического, экологического воспитания молодежи; -содействие улучшения экологической обстановки через мониторинговые исследования, разработку рекомендаций по сохранению святых источников; -формирование экологической культуры учащихся. Проект осуществляется в форме выездной экспедиции в г. Барнауле и территориях Алтайского края. В рамках проекта предполагается проведение мониторинга состояния воды в святых источниках Алтайского края и состояния почвы на прилегающих территориях.

Научно-исследовательские экспедиции