учитель биологии ВКК МКОУ лицей 11 г.Россоши Воронежской области Вишневская Наталья Николаевна теоретическое и экспериментальное обоснование педагогических условий формирования исследовательской деятельности обучающихся. 1) Раскрыть сущность и структуру исследовательской деятельности школьников; Рассмотреть специфику формирования исследовательской деятельности; Определить критерии, показатели, уровни сформированности исследовательской деятельности учащихся; Разработать и апробировать модель процесса формирования исследовательской деятельности обучающихся; Теоретически и экспериментально обосновать пед. условия эффективности формирования исследовательской деятельности школьников. Исследовательская деятельность учащихся Цель: Задачи:
- деятельность учащихся, связанная с решением учащимися творческой, исследовательской задачи с заранее неизвестным решением Структура исследовательской деятельности: Исследовательская деятельность учащихся Проблема Тема Актуальность Цель Гипотеза Новизна Задачи Литературный обзор Методика исследования Результаты Выводы Значимость
Формы реализации методической системы учителя Исследовательская деятельность учащихся Проблемное обучение Экспресс-исследование Учебный эксперимент Исследовательские проекты Нетрадиционные уроки Исследования-соревнования Творческие задания Лабораторные работы На уроке Во внеурочное время Подготовка и участие в олимпиадах по биологии и экологии НОУ «РЕПЕЙНИК» ДОЛ «ЭКОС» Участие в конкурсах, природоохранных мероприятиях и акциях
Динамика учебных достижений Качество знаний Исследовательская деятельность учащихся 78, , ,1 83,4 91,3
Исследовательская деятельность учащихся Динамика учебных достижений Степень обученности учащихся 0,73 0,84 0,73 0,71 0,89 0,75 0,63
Школьные годы чудесные! Исследовательская деятельность учащихся
Учитель – человек, который может делать трудные вещи легкими. Р.Эмерсон Исследовательская деятельность учащихся