Работу выполнила Никонова Мария, ученица 1 А класса МОУ «Общеобразовательный лицей 3»
Разнообразие воды:
Сколько воды на Земле? Воды на планете больше, чем суши. 71% 29%
Ход работы: Изучили географическую карту, находим и выписываем названия водоёмов.
Моря и океаны омывающие Россию Океаны Моря ТихийЧёрное Атлантический Азовское Северный Ледовитый Балтийское Белое Баренцево Карское Море Лаптевых Восточно-Сибирское Беренгово Охотское Японское Каспийское
Самые крупные реки и озёра России Реки Озёра Волга Байкал Обь Ладожское Енисей Онежское Лена Амур
Процент пресной воды Пресная вода содержится в реках, озёрах, ледниках. 97% 3%
Перед нами встали такие вопросы: Какой бывает лёд? Можно ли «вырастить» лёд? Каковы свойства льда?
Лёд – это кристалл.
Цель: вырастить кристаллы льда различной формы и цвета и рассмотреть их свойства. Объект исследования: процесс выращивания кристаллов. Предмет исследования: кристаллы льда.
Задачи: 1.выяснить, что такое лёд; 2. вырастить кристаллы льда различной формы и цвета; 3. создать фотоальбом выращенных кристаллов.
Этапы работы: I.Теоретический: изучение вопросов о свойствах льда, путей его образования в природе и способах выращивания в домашних условиях (декабрь-февраль гг.). II.Практический: выращивание сосульки, ледяных кристаллов в холодильнике (весна 2010 г.). III.Представление результатов: создание фотоальбома, выступление на конференции (весна 2010 г.).
Методы исследования: теоретические (при изучении литературы); практические (при выращивании кристаллов льда).
Как образуется лёд в природе? 1. когда вода охлаждается до 0 градусов; 2. когда замерзает водяной пар.
Замерзание водяного пара.
Вывод: Замёрзшая вода может создавать удивительные формы и узоры. Кристаллы льда можно выращивать и дома. Но они недолговечны, поэтому могут остаться только на снимках.
Литература Хочу всё знать!:Большая иллюстрированная энциклопедия интеллекта/Пер.с англ. А.Зыковой, К.Молькова, О.Озеровой