Цель диагностики: ОПРЕДЕЛИТЬ УРОВЕНЬ ВЛАДЕНИЯ УЧИТЕЛЯМИ ТЕОРЕТИЧЕСКОЙ БАЗОЙ ПО ТЕМЕ «Здоровье учащихся и его сохранение во время учебно-воспитательного процесса»
1. Дайте определение термина«Здоровьесберегающие образовательные технологии» а) это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития. б) отрасль деятельности государства, целью которой является организация и обеспечение доступного медицинского обслуживания населения, сохранение и повышение его уровня здоровья государства медицинского в) система научных знаний и практических мер, объединяемых целью распознавания, лечения и предупреждения болезней, сохранения и укрепления здоровья и трудоспособности людей, продления жизни.
2. Гигиена – это… а) наука о чистоте тела и жилища; б) наука о здоровье и гигиенических требованиях, предъявляемых к здоровью человека; в) наука, изучающая влияние внешней среды на здоровье людей, разрабатывающая гигиенические нормы и правила сохранения здоровья, высокой работоспособности и продления активного долголетия; г) наука о здоровом образе жизни.
3. Здоровый образ жизни – это… а) мировоззрение человека, которое складывается из знаний о здоровье; б) индивидуальная система поведения человека, направленная на сохранение и укрепление здоровья; в) система жизнедеятельности человека, в которой главным является диетическое питание, отказ от курения и алкоголя; г) систематическое выполнение физических упражнений
4. Что такое гиподинамия? а) акробатическое упражнение; б) вид спорта; в) малоподвижный образ жизни; г) двигательное действие.
5. По мнению специалистов, здоровье человека на 50 % зависит от … а) экологических факторов; б) наследственности; в) образа жизни; г) регулярного посещения врачей.
6. Под здоровьем понимают такое комфортное состояние человека, при котором: а) человек бодр и жизнерадостен; б) легко переносятся неблагоприятные климатические и отрицательные экологические условия; в) человек обладает высокой работоспособностью, быстро восстанавливается после физических и психических нагрузок; г) состояние организма в целом и все его органы способны полностью выполнять свои функции; отсутствие недуга, болезни.
7. Правильная осанка формируется… а) сама по себе; б) под влиянием физических упражнений; в) с помощью рационального питания; г) с помощью закаливания.
8. Главной причиной нарушения осанки является… а) привычка к определённым позам; б) отсутствие движений во время школьных уроков; в) слабость мышц; г) ношение сумки, портфеля на одном плече.
9. Правильное дыхание характеризуется… а) более продолжительным вдохом; б) более продолжительным выдохом; в) вдохом через нос и выдохом ртом; г) равной продолжительностью вдоха и выдоха.
10. Какие задачи предполагают формирование двигательных умений и навыков, развитие психофизических качеств, развитие двигательных способностей. А)воспитательные Б)оздоровительные В)образовательные Г)коррекционно-развивающие
11. Какое положение выражает готовность к действию и создает наиболее выгодные условия для правильного выполнения упражнений? А)рациональное Б)исходное В)обычное Г )простое
12. К какой группе методов относятся перечисленные приемы: показ, подражание, зрительные ориентиры, фотографии, рисунки, схемы. А)физические Б)наглядные В)дидактические
13. Сознательная, активная деятельность ребенка, характеризующаяся точным и своевременным выполнением заданий, связанных с обязательным для всех играющих правилом,-это.. А)двигательный режим Б)основные движения В)подвижная игра