LOGO Городская инновационная площадка Интегративная модель дополнительного образования детей и молодежи как основа инженеризации образования и подготовки.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
LOGO Городская инновационная площадка Интегративная модель дополнительного образования детей и молодежи как основа инженеризации образования и подготовки.
Advertisements

LOGO «Реализация музыкально – эстетического всеобуча на основе системно – деятельностного непрерывного образовательного процесса»
LOGO ИНТЕГРАТИВНАЯ МОДЕЛЬ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ И МОЛОДЕЖИ КАК ОСНОВА ИНЖЕНЕРИЗАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ И ПОДГОТОВКИ КАДРОВ ДЛЯ ВЫСОКОТЕХНОЛОГИЧНЫХ.
LOGO Формирование структуры профессионального и дополнительного образования в колледже (Центра ремёсел и дизайна), как инновационной образовательной среды.
LOGO Формирование ценностных ориентаций обучаемых в процессе социализации в общем образовании в русле ФГОС второго поколения г.г.
LOGO Проектирование естественнонаучного образования в соответствии с требованиями ФГОС.
ГБОУ Центр образования «Школа здоровья» 1099 Окружная инновационная площадка Инновационная модель «Школа информатизации» как ресурс эффективного управления.
LOGO «Мыследеятельностный профессионализм педагога как необходимое условие для перехода и реализации Федеральных государственных образовательных стандартов.
LOGO «Педагогические условия взаимодействия дошкольного отделения образовательного холдинга с семьями воспитанников на современном этапе»
LOGO Формирование экспертных сообществ для консультативно-проектного сопровождения развития образовательных учреждений в условиях реализации новых Федеральных.
LOGO Разработка и внедрение моделей перехода на Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования (ФГОС СОО)
LOGO Сохранение и укрепление здоровья детей, формирование у них культуры здорового образа жизни.
LOGO Раннее экологическое образование для устойчивого развития подрастающего поколения.
LOGO Ресурсное обеспечение выбора и реализации образовательной траектории учащегося как условие повышения качества деятельности образовательного учреждения.
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ 1 Необходимость формирования гибкой, мобильной системы образования, обеспечивающей удовлетворение.
Окружная инновационная площадка Инновационная площадка «Пушкинское слово»
LOGO «Формирование универсальных учебных действий средствами экологического образования в интересах устойчивого развития»
LOGO Индивидуально-ориентированные антистрессовые модели поведения участников образовательного процесса в разных типах ОУ.
Центр технологической поддержки образования МИЭТ Ц Т П О МИЭТ.
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ Создание инновационных площадок по организации психолого-педагогического сопровождения основной образовательной программы.
Транксрипт:

LOGO Городская инновационная площадка Интегративная модель дополнительного образования детей и молодежи как основа инженеризации образования и подготовки кадров для высокотехнологичных отраслей экономики

LOGO Увеличение среднего возраста инженеров, техников и технологов и их низкий социальный статус и уровень оплаты. Острая нехватка квалифицированных рабочих и технологов на высокотехнологичных предприятиях города. Отсутствие эффективной системы подготовки и воспроизводства высококвалифицированных инженерно-технологических кадров. Опыт зарубежных стран, имеющих комплексные модели такой системы, обеспечивших интенсивный рост инновационного и наукоемкого секторов экономики: Научно-образовательные центры STEM Education Coalition, FastTrack STEM Centers, Texas-STEM и другие в США; Национальная сеть образовательных центров Science Learning Centers Network и единая сеть школьных научно-практических лабораторий STEMNET в Великобритании; Государственная программа поддержки талантливой молодежи в области научно-технических дисциплин Discover Science & Engineering в Ирландии, и другие. Увеличение среднего возраста инженеров, техников и технологов и их низкий социальный статус и уровень оплаты. Острая нехватка квалифицированных рабочих и технологов на высокотехнологичных предприятиях города. Отсутствие эффективной системы подготовки и воспроизводства высококвалифицированных инженерно-технологических кадров. Опыт зарубежных стран, имеющих комплексные модели такой системы, обеспечивших интенсивный рост инновационного и наукоемкого секторов экономики: Научно-образовательные центры STEM Education Coalition, FastTrack STEM Centers, Texas-STEM и другие в США; Национальная сеть образовательных центров Science Learning Centers Network и единая сеть школьных научно-практических лабораторий STEMNET в Великобритании; Государственная программа поддержки талантливой молодежи в области научно-технических дисциплин Discover Science & Engineering в Ирландии, и другие. Актуальность инновационного проекта

LOGO Цели инновационного проекта Популяризация в молодежной среде достижений современной науки и наукоемких технологий, пропаганда инновационной и научно-технической деятельности. Создание целостной системы научно-технического и просвещения молодежи. Создание системы профессионального отбора и поддержки талантливой молодежи (непрерывное профессиональное образование в сфере инновационных технологий.) Увеличение количества детских и молодежных творческих, инновационных и научно-технических инициатив и проектов. Интеграция науки, образования и бизнеса для создания среды, обеспечивающей высокотехнологичные отрасли экономики новым поколением высококвалифи- цированных рабочих, специалистов и предпринимателей, способных к активной инновационной деятельности с использованием новых технологий и оборудования. Создание системы экспертизы и банка молодежных идей и проектов. Формирование эффективной модели экспертно-консалтингового сопровождения молодежных технологических предпринимательских инициатив. Популяризация в молодежной среде достижений современной науки и наукоемких технологий, пропаганда инновационной и научно-технической деятельности. Создание целостной системы научно-технического и просвещения молодежи. Создание системы профессионального отбора и поддержки талантливой молодежи (непрерывное профессиональное образование в сфере инновационных технологий.) Увеличение количества детских и молодежных творческих, инновационных и научно-технических инициатив и проектов. Интеграция науки, образования и бизнеса для создания среды, обеспечивающей высокотехнологичные отрасли экономики новым поколением высококвалифи- цированных рабочих, специалистов и предпринимателей, способных к активной инновационной деятельности с использованием новых технологий и оборудования. Создание системы экспертизы и банка молодежных идей и проектов. Формирование эффективной модели экспертно-консалтингового сопровождения молодежных технологических предпринимательских инициатив.

LOGO Задачи инновационного проекта Разработка и внедрение моделей развития научно-технического творчества и инженерного образования (элементного и полноценного) Разработка и внедрение интегрированной в образовательный процесс программы многоуровневой (детский сад – школа – колледж – вуз) и многопрофильной технической подготовки обучающихся Разработка, апробация и внедрение новых практико-ориентированных форм и инструментов обучения по актуальным направлениям науки, техники и технологий Разработка и внедрение моделей развития научно-технического творчества и инженерного образования (элементного и полноценного) Разработка и внедрение интегрированной в образовательный процесс программы многоуровневой (детский сад – школа – колледж – вуз) и многопрофильной технической подготовки обучающихся Разработка, апробация и внедрение новых практико-ориентированных форм и инструментов обучения по актуальным направлениям науки, техники и технологий

LOGO Механизмы реализации инновационного проекта Разработка, апробация и внедрение комплексных моделей инновационных образовательных лабораторий среды непрерывного инженерного образования для различного социально-возрастных групп обучающихся Разработка, апробация и внедрение новых практико-ориентированных форм и инструментов обучения и мотивации обучающихся для формирования среды непрерывного инженерного образования Разработка, апробация и внедрение моделей взаимодействия ОУ системы ДОгМ с федеральными вузами и высокотехнологичными компаниями в рамках формирования среды непрерывного инженерного образования Разработка, апробация и внедрение моделей привлечения родительской и студенческой общественности для построения системы обратных связей при формировании среды непрерывного инженерного образования Разработка, апробация и внедрение комплексных моделей инновационных образовательных лабораторий среды непрерывного инженерного образования для различного социально-возрастных групп обучающихся Разработка, апробация и внедрение новых практико-ориентированных форм и инструментов обучения и мотивации обучающихся для формирования среды непрерывного инженерного образования Разработка, апробация и внедрение моделей взаимодействия ОУ системы ДОгМ с федеральными вузами и высокотехнологичными компаниями в рамках формирования среды непрерывного инженерного образования Разработка, апробация и внедрение моделей привлечения родительской и студенческой общественности для построения системы обратных связей при формировании среды непрерывного инженерного образования

LOGO Ожидаемые результаты инновационного проекта Готовая к тиражированию модель организации работы инновационной образовательной лаборатории формирования и развития интереса к науке, технике и технологии и раннего научно-технического творчества для воспитанников детских садов Готовая к тиражированию модель организации работы инновационной образовательной лаборатории научно-технического творчества и непрерывного инженерного образования для учащихся средней школы Готовая к тиражированию модель организации работы инновационной образовательной лаборатории научно-технического творчества и непрерывного инженерного образования для учащихся профильных классов старшей школы Готовая к внедрению модель взаимодействия ОУ системы ДОгМ с федеральными вузами и высокотехнологичными компаниями в рамках формирования среды непрерывного инженерного образования Готовая к внедрению модель привлечения родительской и студенческой общественности для построения системы обратных связей при формировании среды непрерывного инженерного образования Готовая к тиражированию модель организации работы инновационной образовательной лаборатории формирования и развития интереса к науке, технике и технологии и раннего научно-технического творчества для воспитанников детских садов Готовая к тиражированию модель организации работы инновационной образовательной лаборатории научно-технического творчества и непрерывного инженерного образования для учащихся средней школы Готовая к тиражированию модель организации работы инновационной образовательной лаборатории научно-технического творчества и непрерывного инженерного образования для учащихся профильных классов старшей школы Готовая к внедрению модель взаимодействия ОУ системы ДОгМ с федеральными вузами и высокотехнологичными компаниями в рамках формирования среды непрерывного инженерного образования Готовая к внедрению модель привлечения родительской и студенческой общественности для построения системы обратных связей при формировании среды непрерывного инженерного образования

LOGO Научные руководители Анисимов Н.Ю. – проректор МГУ им. М.В. Ломоносова Дементьев И.О. - доцент МГТУ «МИРЭА» Салмина М.А. – доцент МГУ им. М.В. Ломоносова, зам. директора ГБОУ УМЦ по ИАР Базовые учреждения ГБОУ Лицей 1586 (ЗОУО) ГБОУ СОШ 875 (ЗОУО) Учреждения сети инновационной площадки ГБОУ МГДД(Ю)Т и другие Научно-технические и социальные партнеры проекта ФБГОУ ВПО МГТУ «МИРЭА» ФГБОУ ВПО МГУ им. М.В. Ломоносова Научные руководители Анисимов Н.Ю. – проректор МГУ им. М.В. Ломоносова Дементьев И.О. - доцент МГТУ «МИРЭА» Салмина М.А. – доцент МГУ им. М.В. Ломоносова, зам. директора ГБОУ УМЦ по ИАР Базовые учреждения ГБОУ Лицей 1586 (ЗОУО) ГБОУ СОШ 875 (ЗОУО) Учреждения сети инновационной площадки ГБОУ МГДД(Ю)Т и другие Научно-технические и социальные партнеры проекта ФБГОУ ВПО МГТУ «МИРЭА» ФГБОУ ВПО МГУ им. М.В. Ломоносова Состав участников реализации инновационного проекта

LOGO Продвижение Демонстрация результатов ГИП в рамках выставок и форумов инновационной и образовательной направленности Публикации в СМИ (в т.ч. электронных) Тиражирование 2012 год – внедрение полученных инноваций в 2 ОУ 2013 год – в ОУ (не менее 1 ОУ в каждом округе Москвы) 2014 год – в ОУ (не менее 5 ОУ в каждом округе Москвы) Продвижение Демонстрация результатов ГИП в рамках выставок и форумов инновационной и образовательной направленности Публикации в СМИ (в т.ч. электронных) Тиражирование 2012 год – внедрение полученных инноваций в 2 ОУ 2013 год – в ОУ (не менее 1 ОУ в каждом округе Москвы) 2014 год – в ОУ (не менее 5 ОУ в каждом округе Москвы) Предложения по продвижению и тиражированию инновации

LOGO Общий размер финансирования проекта на 2012 год – руб. Источники финансирования – из средств Государственной программы города Москвы на среднесрочный период ( гг.) «Развитие образования города Москвы» («Столичное образование»), мероприятие 03Д0800. «Развитие инновационной инфраструктуры в сфере образования (Распоряжение Департамента образования города Москвы от 20 апреля 2012 года 119р) Общий размер финансирования проекта на 2012 год – руб. Источники финансирования – из средств Государственной программы города Москвы на среднесрочный период ( гг.) «Развитие образования города Москвы» («Столичное образование»), мероприятие 03Д0800. «Развитие инновационной инфраструктуры в сфере образования (Распоряжение Департамента образования города Москвы от 20 апреля 2012 года 119р) Необходимые ресурсы, требуемое финансирование и предполагаемые источники финансирования

LOGO