Тема урока: Цели урока: Познакомить учащихся с понятиями идеала и ценности; Сформировать понятие конфликта ценностей; Воспитывать уважение к старшим, чувство.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тема урока: Ценности и идеалы. Познакомить учащихся с понятиями идеала и ценности; Сформировать понятие конфликта ценностей; Воспитывать уважение к старшим,
Advertisements

Тема урока: Человек Человек как духовное существо.
Мораль. Идеал и ценности.. Верные и неверные утвержденияДо чтения текста После чтения текста 1В человеке может присутствовать только одно начало: материальное.
Социальные ценности и нормы. Проверим себя! Что такое – социальный статус и чем он определяется? Что такое – социальный статус и чем он определяется?
Идеал и ценности «Идеал – это путеводная звезда. Без нее нет твердого направления, нет направления – нет жизни» (Л.Толстой).
Мораль – нравственные правила поведения, основанные на представлениях людей о хорошем и плохом, о добре и зле, о справедливости и др.
Основные понятия : Добро – это нравственная ценность, которая относится к человеческой деятельности, образец поступков людей и отношений между ними. Совершать.
Урок 2. Что такое светская этика. Проверка домашнего задания 1)Расскажи членам семьи и друзьям об известных тебе людях России. 2)Проведи интервью с членами.
ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ 6 КЛАСС Идеал и ценности. Проверка домашнего задания Объясните смысл понятий: мораль, моральный поступок, аморальный поступок. Какова роль.
СПРАВЕДЛИВОСТЬ И МИЛОСЕРДИЕ. Основы духовно–нравственной культуры народов России Учебник для 4-го класса Светская этика © ООО «Баласс», 2012.
Тема урока: «Альтруизм и эгоизм» «Жизнь дана на добрые дела»
Модуль «Основы светской этики». Учебно-методический комплект к модулю «Основы светской этики»
МКОУ «Сулюклинская средняя общеобразовательная школа» Мораль Выполнили ученики 10-го класса.
Разделы. 1.Знакомство с новым предметом 2.Знакомство с основами этики 3.Этические учения о добродетелях 4.Этика о нравственном выборе 5.Этика о добродетели.
1. Особенности морали: а) поддержка государства б) существуют специальные законы в) нет письменного закрепления г) есть специальные органы.
Добро и зло Урок 5. Как бы жизнь не летела - Дней своих не жалей, Делай доброе дело Ради счастья людей. Чтобы сердце горело, А не тлело во мгле, Делай.
Мораль Д/З: § 5, читать, вопросы 1,2,6,7, пересказ, текст, письменно.
Что такое «этика»? Этика 1) философское учение о нравственности, о морали, о правилах поведения;Этика 1) философское учение о нравственности, о морали,
Что такое светская этика? Этика- это наука, которая рассматривает поступки и отношения между людьми с точки зрения представлений о добре и зле. Этика-
Светская этика обеспечение условий для усвоения обучающимися базовых национальных ценностей, моральных норм; знакомство обучающихся с культурно- историческими.
Транксрипт:

Тема урока: Цели урока: Познакомить учащихся с понятиями идеала и ценности; Сформировать понятие конфликта ценностей; Воспитывать уважение к старшим, чувство долга и чести.

« «Добрый человек не тот, кто умеет делать добро, а тот, кто не умеет делать зла» В.О.Ключевский « «Злой человек вредит самому себе прежде, чем повредит другому» А вгустин

I. Сопоставьте термины и понятия: 1. Мораль 2. Право 3. Этикет Этикет. 4. Этика А) Учение о морали и нравственности Б) Нормы, которые установило общество. В) Нормы, которые установило государство. Г) Правила поведения людей в обществе

II. Сопоставьте термины и понятия: 1. Грамотный человек 2. Просвещённый человек 3. Ученый человек А)Проводит серьёзные исследования, расширяя представления о мире. Б) Разбирается в основах наук. В) Разбирается не только в основах наук, но в литературе и искусстве.

III. Соотнесите области науки и науки: 1. Естественные науки 2. Общественные науки А) Химия Б) Биология В) Социология Г) Демография Д) Физика Е) Психология

Ответы к тесту: I. I. А-4, Б-1, В-2, Г-3. II. II. А-3, Б-1, В-2. III. III. 1 (А, Б, Д); 2 (В, Г, Е).

Вопросы по домашнему заданию: 2. Для многих выбросить мусор в неподобающем месте- невелика беда. Представьте, что вы съели конфету. Что вы сделаете с обёрткой? А)Незаметно выбросите куда-нибудь Б) Поищете мусорную корзину В) Положите в карман, чтобы выбросить в ближайшую урну для мусора Г) Откровенно выкинете тут же на землю 1. Если человек нарушил нормы права, его наказывают, а если он совершил некрасивый поступок, в чем будет заключатся его наказание?

Что такое идеал? Идеал Идеал - образец, нечто совершенное, высшая цель стремлений. Идеалист Идеалист - бескорыстный человек, стремящийся к возвышенным целям. Материалист Материалист - человек стремящийся к материальной выгоде. Идеализация Идеализация - представление кого-либо или чего-либо лучшим, чем есть в действительности.

Многие подростки стараются быть похожими на ГЕРОЕВ… ВЫМЫШЛЕННЫХ…

Многие подростки стараются быть похожими на ГЕРОЕВ… или реальных, наделяя их идеальными качествами

А что такое ценности? Ценности -это положительная значимость чего-либо, не подвергающееся сомнению. Нравственные ценности служат идеалом для всех людей. Семь фундаментальных ценностей: Истина, Добро, Польза, Господство, Справедливость, Свобода, Красота.

Выделите те положения, которые являются ценными для вас в жизни. Хорошая учёба Понимание родителей Посещение театров и музеев Верные друзья Уважения класса Чтение Хорошее отношение учителей Домашние животные Спортивные успехи Карманные деньги на расходы Модная одежда

Выпишите, что вы никогда не сможете простить человеку, с которым дружите или кого уважаете. Объясните почему. Дополните список. Хамство ? Слабость характера Грубость ? Предательство Жадность подлость ?

Укажите, что вы себе никогда не позволяете в общении с человеком, которого любите и кем дорожите. Объясните почему. Добавьте свои варианты. Нагрубить Говорить неправду ? Обмануть Повысить голос ? Неопрятно выглядеть ?

Важнейшая ценность для любого человека – это жизнь. но порой люди ею рискуют. Прочтите тексты и определите, во имя каких ценностей люди рисковали жизнью. Два друга-альпиниста в горах попали под обвал камней. Один серьёзно пострадал, а второй спас его, рискуя собственной жизнью. Во время эпидемии тифа врач помогал больным, хотя знал, что эта болезнь. В 1941 году на фронт уходили тысячи добровольцев, чтобы сражаться с фашистскими войсками, напавшими на нашу страну. Предложите Вашу ситуацию.

«Золотое» правило нравственности: «Относись к людям так, как ты хочешь, чтобы относились к тебе».