Правило 1 Необходимо настроиться на слушание: на время забыть о своих проблемах, освободить душу от собственных переживаний и постараться отойти от готовых.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
активноепассивноеэмпатическое Перефразирование - ). Сущность: возвратить собеседнику его высказывания (одну или несколько фраз), сформулировав их своими.
Advertisements

Дзержинск Рассмотреть виды и техники слушания 1.Виды слушания 2.«Неслышащее поведение» 3.Признаки хорошего слушания.
Занятие для педагогов с элементами тренинга «Пять шагов к миру» в рамках городской недели психологии «Толерантность – дорога к миру»
Презентация к уроку по психологии (11 класс) на тему: Умение слушать. Виды слушания. Техника активного слушания.
Активно слушать ребенка значит «возвращать» ему в беседе то, что он вам поведал, при этом обозначив его чувство. Безусловно принимать ребенка значит любить.
1. Доверительный стиль общения. 2. Правило «здесь и теперь». 3. Отказ от обезличенной речи. 4. Искренность общения. 5. Конфиденциальность происходящего.
Умеете ли вы слушать?. Слушай, что говорят люди, но понимай, что они чувствуют. Восточная мудрость.
БОУ ДПО (ПК)С ЧРИО Минобразования Чувашии кафедра дошкольного образования Зачет ная работа по образовательной области «Познание» Тема «Метод Активного.
БОУ ДПО (ПК)С ЧРИО Минобразования Чувашии кафедра дошкольного образования Зачет ная работа по образовательной области «Познание» Тема «Метод Активного.
Как слушать, чтобы дети говорили, и как говорить, чтобы дети слушали.
Подготовили: воспитатель И.И. Королькова, педагог- психолог И.А. Кренгель.
. Событие, вызвавшее напряжение: Когда я вижу, что……. Когда я сталкиваюсь с тем, что……. Когда это происходит……..
Техника активного слушания. Основные правила «помогающего слушания»: Повернуться лицом к человеку, при этом его глаза и Ваши должны находиться на одном.
Домашнее задание Объяснить материал по меньшей мере одному человеку Составить список препятствий, которые мешают чаще применять парадигму «Выигрыш / Выигрыш».
Цели: Виды конфликтов. Формула конфликта. Какие существуют модели поведения в конфликте? Из-за чего возникают конфликты? Роль эмоций в конфликтах. Что.
Семинар классных руководителей «Устранение причин нравственной деформации личности, отклонений в поведении ребенка.» 1.Планирование работы. 2.Вовлечение.
ТИПЫ СЕМЕЙ Первый тип семьи - это когда на ребенка не обращают внимания. Второй тип - это семья, где отвергающая позиция родителей не так явно выражена.
Как «слушать» и «слышать» подростка Практическое руководство для заинтересованных родителей.
Общение. Техники отказа собеседнику.. Способы отказа (техники «нет») Прямолинейное «нет» Прямолинейное «нет» Рефлексивное «нет» Рефлексивное «нет» Обоснованное.
Учитель английского языка МБОУ СОШ 32 Зюзина И.А. ГОВОРЕНИЕ.
Транксрипт:

Правило 1 Необходимо настроиться на слушание: на время забыть о своих проблемах, освободить душу от собственных переживаний и постараться отойти от готовых установок и предубеждений относительно собеседника. Только в этом случае можно понять, что чувствует собеседник, «увидеть» его эмоции

Правило 2 В своей реакции на слова партнера необходимо в точности отразить переживание, чувство, эмоцию, стоящие за его высказыванием, но сделать это так, чтобы продемонстрировать собеседнику, что его чувство не только правильно понято, но и принято

Правило 3 Необходимо держать паузу. После вашего ответа собеседнику обычно надо помолчать, подумать, чтобы разобраться в своем переживании

Правило 4 Необходимо помнить, что эмпатическое слушание не интерпретация скрытых от собеседника тайных мотивов его поведения. Надо только отразить чувство партнера, но не объяснять ему причину возникновения этого чувства. Замечание типа: «Так это у тебя оттого, что ты просто завидуешь своему другу» или «На самом деле тебе хотелось бы, чтобы на тебя все время обращали внимание» не могут вызвать ничего, кроме ответной агрессии и защиты

Правило 5 В случаях, когда партнер возбужден и беседа складывается таким образом, что партнер говорит «не закрывая рта», а ваша беседа носит достаточно доверительный характер, вовсе не обязательно отвечать развернутыми фразами, достаточно просто поддерживать партнера междометиями, короткими фразами типа «да-да», «угу», кивать головой или повторять его последние слова

Правило 6 Методика эмпатического слушания применима только в том случае, когда человек сам хочет поделиться какими-то переживаниями. В случае же, когда он задает обычные вопросы типа: «А вы не знаете, что означает то-то?» или же просто не хочет говорить с вами, а вы бы очень хотели обсудить с ним что-либо, применение эмпатического слушания просто невозможно