Рефлексия на уроках литературы: возможности и результативность Кошман Людмила Анатольевна, учитель русского языка и литературы Урожайновской ОШ Советского.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Подведение итогов урока. Рефлексия. Слово рефлексия происходит от латинского reflexio – обращение назад Словарь иностранных слов определяет рефлексию.
Advertisements

Подготовила – Ежовкина Е.П., учитель русского языка и литературы.
Подведение итогов урока. Рефлексия. Слово рефлексия происходит от латинского reflexio – обращение назад Словарь иностранных слов определяет рефлексию.
Особенности современного урока. Рефлексия на уроках английского языка. Выполнила Голодникова Нина Сергеевна, учитель английского языка.
Подведение итогов урока. Рефлексия. Виды рефлексии: 1. рефлексия эмоционального состояния и настроения; 2. рефлексия деятельности на уроке; 3. рефлексия.
Подведение итогов. Рефлексия на уроках русского языка и литературы.
Мастер - класс «Приемы рефлексии учащихся на уроке в начальной школе» Учитель начальных классов МКОУ «Плосковская СОШ» Щекина Елена Михайловна.
Подготовила учитель русского языка и литературы Кунникова Наталья Серегбаевна.
1 Учитель русского языка: Ананьева Надежда Степановна.
Урок рефлексии Выполнила: учитель русского языка и литературы МКОУ «Яманская СОШ» Потёмкина Татьяна Михайловна.
Подведение итогов урока. Рефлексия.. Рефлексия Латинское слово reflexio – обращение назад Словарь иностранных слов определяет рефлексию как размышление.
Определение рефлексии Рефлексия, в упрощённом определении, - это «разговор с самим собой». Слово рефлексия происходит от латинского reflexio – обращение.
Формы и методы рефлексии.. Рефлексия - размышление человека, направленное на анализ самого себя (самоанализ) – собственных состояний, своих поступков.
Приемы рефлексии на уроках в начальной школе. Рефлексия - размышление человека, направленное на анализ самого себя (самоанализ) – собственных состояний,
Рефлексия – это мыслительный процесс, направленный на анализ, понимание, осознания себя: собственных действий, опыта, чувств, состояний, способностей,
Слово рефлексия происходит от латинского reflexio – обращение назад. Словарь иностранных слов определяет рефлексию как размышление о своём внутреннем.
Рефлексия Учитель физической культуры Демина Т.А..
Словарь иностранных слов определяет рефлексию как размышление о своем внутреннем состоянии, самопознание. Слово рефлексия происходит от латинского reflexio.
Использование.рефлексивных технологий в начальной школе. Педагог-психолог МБОУ «СОШ 1» МБОУ «СОШ 1» Черных Г.М. Черных Г.М.
Рефлексия - размышление человека, направленное на анализ самого себя (самоанализ) – собственных состояний, своих поступков и прошедших событий. Словарь.
Транксрипт:

Рефлексия на уроках литературы: возможности и результативность Кошман Людмила Анатольевна, учитель русского языка и литературы Урожайновской ОШ Советского района Республики Крым

В основе педагогической деятельности Теоретические положения концепции Л.С. Выготского, А.Н. Леонтьева, Д.Б.Эльконина, П.Я. Гольперина; использование метапредметного подхода при организации рефлексии; технология сотрудничества.

Методические приёмы Беседа; сравнение, анализ, синтез; интерпретация; создание атмосферы сотворчества; создание эмоциональной атмосферы.

Слово рефлексия происходит от латинского reflexio – обращение назад. Словарь иностранных слов определяет рефлексию как размышление о своем внутреннем состоянии, самопознание. Толковый словарь русского языка трактует рефлексию как самоанализ. В современной педагогике под рефлексией понимают самоанализ деятельности и её результатов.

Виды рефлексии: 1) рефлексия эмоционального состояния и настроения; 2) рефлексия деятельности на уроке; 3) рефлексия содержания учебного материала.

Рефлексия настроения и эмоционального состояния МЕСТО: начало урока, конец урока. ЦЕЛЬ: установление эмоционального контакта. ПРИЁМЫ: Какое изображение нравится? Покажи своё лицо. Букет (или радуга) настроения.

Рефлексия настроения и эмоционального состояния ПРИЁМЫ: Дерево эмоций. Музыкальная минутка. Нарисуй настроение.

Состояние +10 Состояние Интерес Скука Азарт Апатия Защищенность Беззащитность Самостоятельность Подчиненность Удовлетворенность Неудовлетворенность Чувство успеха Чувство неудачи Радость общения Чувство одиночества Уверенность Неуверенность Подъем настроения Спад настроения Чувство новизны Ощущение стандартности Индекс удовлетворенности уроком

Прием рефлексии «Одним словом» Учащимся необходимо выбрать слово из перечисленных ниже, которое наиболее точно передаёт их состояние на уроке: раздражение; злость; радость; равнодушие; удовлетворение; вдохновение; скука; тревога; покой; уверенность; неуверенность; восторг.

Рефлексия деятельности МЕСТО: в течение урока, в конце урока. ЦЕЛЬ: осмысление способов и приёмов работы с учебным материалом. ПРИЁМЫ: «Пантомима». «Дело в шляпе» Анкетирование

Рефлексия деятельности «Лестница успеха» Умею….. Понимаю….. Знаю…..

Учащимся нужно поставить значок + на линии в том месте, которое отражает их отношение к уроку и степень участия в уроке: 1. Я считаю, что урок был интересным___________________ не очень интересным. 2. Я научился многому_______________________не думаю, что многому. 3. Я думаю, что слушал других внимательно__________________не всегда внимательно. 4. Я принимал участие в дискуссии часто_________________________редко. 5. Результатами своей работы на уроке я доволен______________________не совсем доволен. Прием рефлексии «Выбор»

Рефлексия содержания учебного материала МЕСТО: в течение урока, на этапе подведения итогов. ЦЕЛЬ: выявление уровня осознания изученного материала ПРИЁМЫ: «Незаконченное предложение». Составление телеграммы, инструкции, памятки.

Рефлексия содержания учебного материала ПРИЁМЫ: Подбор афоризма. Высказывание «Я не знал…» - «Теперь я знаю…». «Утверждение». «Аргументация ответа». Анкетирование. «Выбор». «Оцени себя на уроке». «Плюс-минус-интересно»

Рефлексия содержания учебного материала

Я понял тему, смогу объяснить, напишу словарный диктант хорошо. Не совсем понял, не всё могу объяснить, мне есть ещё над чем поработать дома. Ничего не понял, буду дома до всего доходить. Самооценка

Это способ творческой рефлексии, который позволяет в художественной форме оценить изученное понятие, процесс или явление. Слово происходит от французского 5. Это стихотворение из 5 строк, соответствующее правилам: 1 строка – тема или предмет (одно существительное); 2 строка – описание предмета (два прилагательных); 3 строка – описание действия (три глагола); 4 строка – фраза, выражающая отношение к предмету; 5 строка – синоним, обобщающий или расширяющий смысл темы или предмета (одно слово). Синквейн

Как работать с синквейном? Составление синквейна. Составление рассказа по готовому синквейну. Совершенствование готового синувейна. Анализ неполного синквейна.

Педагогическая рефлексия Способность учителя дать себе и своим поступкам объективную оценку, понять, как его воспринимают дети, коллеги. В центре педагогической рефлексии – осознание того, что школьник воспринимает в воспитателе и в отношениях с ним, как он может настроиться на действия воспитателя. Педагогический словарь

Список использованной литературы Выготский А.С. Педагогическая технология. М., 1991 Давыдов В.В. Учебная деятельность: состояние и проблемы исследования. //Вопросы психологии. 1996, 1// Загашев И.О., Заир-Бек С.И. Критическое мышление: технология развития. С-Петербург, 2003 Кашлев С.С. Современные технологии педагогического процесса. Минск, 2002 Сериков В.В. Личностный подход в образовании: концепция и технология. Волгоград, 1994 Хуторской А.В. Методика личностно- ориентированного обучения. М., 2005 Щуркова Н.Е. Педагогические технологии. М., 1992 Якиманская И.С. Технология личностно ориентированного образования. //Директор школы. 2000, 7//