Роль классного руководителя в координации взаимодействия родителей с администрацией и социально-психологической службой МОУ УСОШ 2 имени Сергея Ступакова.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
принципами и генеральными ориентирами «Закона об образовании», инициативы «Наша новая школа», национальным проектом «Образование». Устав школы.
Advertisements

Коррекционная работа как один из видов работы школьного психолога. Педагог- психолог МСОШ 3 Паршинцева Е.В.
Социально-педагогическое сопровождение в образовательном учреждении.
МОУ СОШ 5 г. Искитима Новосибирской области Роль школьной психологической службы в деле привлечения в школу детей, уклоняющихся от учебы.
Психолого-педагогическое сопровождение детей- инвалидов в условиях инклюзивного образования Педагог-психолог МОУ СОШ 34 Литовченко И.А.
Работу выполнил: Учитель МБОУ «ООШ села Высокое Красноармейского района Саратовской области» Степанов Андрей Васильевич.
Простая истина «Ребёнка необходимо защищать всегда и везде, ему необходимо помогать, побуждать, воодушевлять и вести к успеху и росту.» МОСКАЛЕНКО К.А.
Изменения, которые в течение последних лет происходят в системе образования и в обществе в целом, требуют от современной школы новых подходов к созданию.
Система работы с детьми «группы риска» Три существенных признака, составляющих содержание понятия «дети группы риска». Первым признаком является - наличие.
Направления работы: д диагностическое к консультативное коррекционно-развивающее психопрофилактическое психопросветительское.
Название проекта Я и моя семья Автор проекта: Кичайкина Л.А.
Федеральный закон «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» 120-ФЗ.
Работа с детьми и родителями, Попавшими в трудную жизненную ситуацию, стоящими на профилактическом учёте в МБДОУ «Петровский детский сад 5.
Работа с детьми группы риска социального педагога Рыбинской ош I-III ступеней Рыбинской ош I-III ступеней Терентий Ольги Владимировны.
«Особенности деятельности психологической службы образования образовательного учреждения, направленной на профилактику правонарушений несовершеннолетнпих»
Психолого-педагогическое взаимодействие с семьей учащегося в условиях коррекционной школы Педагог-психолог МКС(К)ОУ С(К)ОШ 107 VIII вида Плясецкая Е.А.
Проектирование программы работы с одаренными детьми.
Работа психолога в системе образования. Что такое школьная психологическая служба Цель - создание психолого- педагогических условий, для духовного развития.
ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ СЛУЖБА « ДОВЕРИЕ » ПОНЯТЬ ! ПРИЗНАТЬ ! ПРИНЯТЬ ! МОУ « СОШ 10»
Муниципальное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная.
Транксрипт:

Роль классного руководителя в координации взаимодействия родителей с администрацией и социально-психологической службой МОУ УСОШ 2 имени Сергея Ступакова

В человеческой деятельности всегда были две неизменно трудные вещи: воспитание детей и управление взрослыми людьми. И.Кант

Социальные проблемы школы Социальный паспорт школы Социальный паспорт школы Всего обучающихся в школе – Всего обучающихся в школе – 590 человек Проблемная жизненная ситуация –препятствия на пути самостоятельного принятия ребенком решений Если во время трудной ситуации никто ребенку не поможет, не вмешается специалист, ребенок может оказаться в «социально- опасном положении», и его уже относят к группе риска. Все это подчеркивает острую потребность и актуальность развития социально- психолого-педагогической службы помощи детям, родителям и педагогам. Дети-сироты 81.4% Дети, воспитывающиеся в семьях без матери 152,5% Дети, воспитывающиеся в семьях без отца 17329,3% Дети, которых необходимо поставить на внутришкольный учет 14 2,4 % Неблагополучные семьи 478% Дети из многодетных семей 427,1%

Эффективному взаимодействию семьи и школы препятствуют: Отсутствие навыков позитивного решения семейных конфликтов Отсутствие навыков позитивного решения семейных конфликтов Перекладывание функций воспитателя на школу со стороны родителей Перекладывание функций воспитателя на школу со стороны родителей Безграмотность некоторых родителей в вопросах физического и психологического здоровья Безграмотность некоторых родителей в вопросах физического и психологического здоровья

Роль классного руководителя в координации взаимодействия семьи и школы Классный руководитель Руководство школы Социальный педагог Школьный психолог Классные руководители сегодня - это духовные посредники между обществом (семьей) и школой, координаторы усилий педагогов, родителей, обучающихся, руководства школы, социально – психологической службы школы.

Методы работы Диагностическая – выявление индивидуальных особенностей познавательной деятельности, эмоционально – волевой сферы, общения, поведения. Диагностическая – выявление индивидуальных особенностей познавательной деятельности, эмоционально – волевой сферы, общения, поведения. Консультационная – индивидуальные и групповые беседы, предназначенные для участников образовательного процесса Консультационная – индивидуальные и групповые беседы, предназначенные для участников образовательного процесса Коррегирующая: Создание картотеки обучающихся, требующих особого педагогического внимания Проведение тренинговых и групповых занятий Родительские лектории, семинары, круглые столы и конференции Взаимодействие с ПДН,КДН Использование вариативной части БУПа для воспитания будущего семьянина Заседания Малого педсовета, Совета Школы, Совета старшеклассников Система дополнительного образования внутри школы Работа добровольческого отряда «Важное дело» Система организации дежурства по школе

Прогнозируемый результат Стабилизация количества обучающихся, состоящих на внутришкольном учете, ПДН, КДН. Стабилизация количества обучающихся, состоящих на внутришкольном учете, ПДН, КДН. Сокращение количества обучающихся, длительно без уважительных причин не посещающих школу и опаздывающих на уроки. Сокращение количества обучающихся, длительно без уважительных причин не посещающих школу и опаздывающих на уроки. Укрепление взаимоотношений семьи и школы Укрепление взаимоотношений семьи и школы Формирование системы оказания психолого – педагогической, информационно – правовой, учебно – образовательной, методической и организационной помощи семье. Формирование системы оказания психолого – педагогической, информационно – правовой, учебно – образовательной, методической и организационной помощи семье. Укрепление роли классного руководителя в координации взаимодействия родителей с администрацией и социально – психологической службой школы. Укрепление роли классного руководителя в координации взаимодействия родителей с администрацией и социально – психологической службой школы.