Роль классного руководителя в координации взаимодействия родителей с администрацией и социально-психологической службой МОУ УСОШ 2 имени Сергея Ступакова
В человеческой деятельности всегда были две неизменно трудные вещи: воспитание детей и управление взрослыми людьми. И.Кант
Социальные проблемы школы Социальный паспорт школы Социальный паспорт школы Всего обучающихся в школе – Всего обучающихся в школе – 590 человек Проблемная жизненная ситуация –препятствия на пути самостоятельного принятия ребенком решений Если во время трудной ситуации никто ребенку не поможет, не вмешается специалист, ребенок может оказаться в «социально- опасном положении», и его уже относят к группе риска. Все это подчеркивает острую потребность и актуальность развития социально- психолого-педагогической службы помощи детям, родителям и педагогам. Дети-сироты 81.4% Дети, воспитывающиеся в семьях без матери 152,5% Дети, воспитывающиеся в семьях без отца 17329,3% Дети, которых необходимо поставить на внутришкольный учет 14 2,4 % Неблагополучные семьи 478% Дети из многодетных семей 427,1%
Эффективному взаимодействию семьи и школы препятствуют: Отсутствие навыков позитивного решения семейных конфликтов Отсутствие навыков позитивного решения семейных конфликтов Перекладывание функций воспитателя на школу со стороны родителей Перекладывание функций воспитателя на школу со стороны родителей Безграмотность некоторых родителей в вопросах физического и психологического здоровья Безграмотность некоторых родителей в вопросах физического и психологического здоровья
Роль классного руководителя в координации взаимодействия семьи и школы Классный руководитель Руководство школы Социальный педагог Школьный психолог Классные руководители сегодня - это духовные посредники между обществом (семьей) и школой, координаторы усилий педагогов, родителей, обучающихся, руководства школы, социально – психологической службы школы.
Методы работы Диагностическая – выявление индивидуальных особенностей познавательной деятельности, эмоционально – волевой сферы, общения, поведения. Диагностическая – выявление индивидуальных особенностей познавательной деятельности, эмоционально – волевой сферы, общения, поведения. Консультационная – индивидуальные и групповые беседы, предназначенные для участников образовательного процесса Консультационная – индивидуальные и групповые беседы, предназначенные для участников образовательного процесса Коррегирующая: Создание картотеки обучающихся, требующих особого педагогического внимания Проведение тренинговых и групповых занятий Родительские лектории, семинары, круглые столы и конференции Взаимодействие с ПДН,КДН Использование вариативной части БУПа для воспитания будущего семьянина Заседания Малого педсовета, Совета Школы, Совета старшеклассников Система дополнительного образования внутри школы Работа добровольческого отряда «Важное дело» Система организации дежурства по школе
Прогнозируемый результат Стабилизация количества обучающихся, состоящих на внутришкольном учете, ПДН, КДН. Стабилизация количества обучающихся, состоящих на внутришкольном учете, ПДН, КДН. Сокращение количества обучающихся, длительно без уважительных причин не посещающих школу и опаздывающих на уроки. Сокращение количества обучающихся, длительно без уважительных причин не посещающих школу и опаздывающих на уроки. Укрепление взаимоотношений семьи и школы Укрепление взаимоотношений семьи и школы Формирование системы оказания психолого – педагогической, информационно – правовой, учебно – образовательной, методической и организационной помощи семье. Формирование системы оказания психолого – педагогической, информационно – правовой, учебно – образовательной, методической и организационной помощи семье. Укрепление роли классного руководителя в координации взаимодействия родителей с администрацией и социально – психологической службой школы. Укрепление роли классного руководителя в координации взаимодействия родителей с администрацией и социально – психологической службой школы.