Инновации в практической деятельности МОУ УСОШ 2 им.Сергея Ступакова Л.А. Петрова Директор муниципального общеобразовательного учреждения Удомельская средняя общеобразовательная школа 2 им. Сергея Ступакова г. Удомля Тверской области.
Что такое инновации? Целенаправленное преобразование содержания обучения и организационно – технологических основ образовательного процесса. Целенаправленное преобразование содержания обучения и организационно – технологических основ образовательного процесса. Инновации в школе Информатизация школьного пространства Изучение и практическое применение метода проектов Изучение педагогических технологий
Инновационная деятельность Вовлечены: Руководство школы Руководство школы Педагогический коллектив Педагогический коллектив Обучающиеся Обучающиеся Итоги (уровни): Внутришкольный Внутришкольный Муниципальный Муниципальный Региональный Региональный Федеральный Федеральный
Метод проектов – педагогическая технология, ориентированная не столько на накопление фактических знаний, сколько на их применение и приобретение новых. Работающие над проектом обучающиеся берут на себя большую ответственность за своё образование, чем во время обычных занятий; развиваются разносторонние способности: Анализ различных источников информации Анализ различных источников информации Творческая переработка данных Творческая переработка данных Навыки проведения презентаций. Навыки проведения презентаций. Проектной деятельностью с обучающимися занимаются учителя русского языка и литературы, математики, информатики, истории, биологии. Подробнее остановимся на опыте работы по руководству проектной деятельностью обучающихся учителем физики Котлярской Н.С. Это и пример внедрения нововведения (инновации) в новые сферы. Проектной деятельностью с обучающимися занимаются учителя русского языка и литературы, математики, информатики, истории, биологии. Подробнее остановимся на опыте работы по руководству проектной деятельностью обучающихся учителем физики Котлярской Н.С. Это и пример внедрения нововведения (инновации) в новые сферы.
Этапы проектной деятельности Выбор проблемы, обоснование практической значимости проекта, познавательной ценности проектной работы. Выбор проблемы, обоснование практической значимости проекта, познавательной ценности проектной работы. Определение цели и поэтапных задач. Определение цели и поэтапных задач. Определение масштабов работы, средства и методов достижения цели, рамок интеграции с другими предметами, предполагаемых сложностей, сроков и этапов работы. Определение масштабов работы, средства и методов достижения цели, рамок интеграции с другими предметами, предполагаемых сложностей, сроков и этапов работы. Информационное обеспечение проектной деятельности. Информационное обеспечение проектной деятельности. Выбор команды, распределения обязанностей. Выбор команды, распределения обязанностей. Информационное обеспечение проекта. Информационное обеспечение проекта. Станислав Теофилович Шацкий, русский педагог. Использовал проектный метод в практике преподавания. в практике преподавания. Джон Дьюи, американский философ и педагог. Предлагал строить обучение ученика, опираясь на его личную заинтересованность в знаниях.
Целеустремленность Настойчивость Ответственность Коммуникативность Адаптивность Креативность Интеллектуальная сфера Эмоциональная сфера Индивидуальные особенности
Изучая физику Проектная деятельность, как считает учитель, – это возможность сочетать теоретические знания с их практическим применением для решения насущных проблем. Проектная деятельность, как считает учитель, – это возможность сочетать теоретические знания с их практическим применением для решения насущных проблем. Работа над проектом позволяет: Работа над проектом позволяет: Повысить личную уверенность обучающегося, увидеть себя как человека способного и компетентного; Повысить личную уверенность обучающегося, увидеть себя как человека способного и компетентного; Развивать учебно – коммуникативные умения, стремление к сотрудничеству; позитивное отношение к экспертному мнению, умение слушать и принимать во внимание взгляды других, отстаивать свою точку зрения; Развивать учебно – коммуникативные умения, стремление к сотрудничеству; позитивное отношение к экспертному мнению, умение слушать и принимать во внимание взгляды других, отстаивать свою точку зрения; Развивать у учащихся умение рефлексивно оценивать себя и свою работу; Развивать у учащихся умение рефлексивно оценивать себя и свою работу; Находить пути решения поставленных проблем, развивает умение находить и анализировать теоретический материал, представленный в различных источниках, умение работать с научной литературой, выделять главное, строить гипотезы; Находить пути решения поставленных проблем, развивает умение находить и анализировать теоретический материал, представленный в различных источниках, умение работать с научной литературой, выделять главное, строить гипотезы; Определять практические пути решения поставленных задач; Определять практические пути решения поставленных задач; Анализировать теоретический и практический материал, делать выводы. Анализировать теоретический и практический материал, делать выводы. Для решения обозначенных проблем большое значение имеет участие обучающихся в различных конкурсах научных проектов. Для решения обозначенных проблем большое значение имеет участие обучающихся в различных конкурсах научных проектов. Зубкова Даша, 11 класс, защита проекта на региональном конкурсе «Судьба природы в твоих руках» в г. Твери (диплом 1 степени)
Подготовка проектов… «Воздух - основа нашей жизни» Крылова Катя (10 класс); международный конкурс «Энергия будущего»
Подготовка проектов… «Круговорот ядерного топлива» Михайлов Семён, (10 класс); международный конкурс «Энергия будущего»
Результат проектной деятельности альманах, альманах, сборник иллюстраций, сборник иллюстраций, сборники собственных творческих работ, сборники собственных творческих работ, стенгазета, стенгазета, исследовательская работа, исследовательская работа, видео (слайд-фильм), видео (слайд-фильм), комментарий к тексту художественного произведения, комментарий к тексту художественного произведения, публикация, публикация, буклет, буклет, презентация, презентация, веб-сайт, веб-сайт, Скажи мне - и я забуду, покажи мне - и я запомню, вовлеки меня - и я научусь. Китайская пословица Проектная деятельность позволяет проделать серьезную творческую работу, которой так часто не хватает при традиционной учебе в школе. Да и успех в современном мире зависит от способности человека организовать свою жизнь как проект: определить перспективу, найти и привлечь необходимые ресурсы, наметить план действий и, осуществив его, достичь цели. Проектная деятельность позволяет проделать серьезную творческую работу, которой так часто не хватает при традиционной учебе в школе. Да и успех в современном мире зависит от способности человека организовать свою жизнь как проект: определить перспективу, найти и привлечь необходимые ресурсы, наметить план действий и, осуществив его, достичь цели.
Внутришкольные проекты В школе разработаны и наиболее успешно реализуются следующие проекты: «Информационное пространство школы» (разработчик – учитель информатики О.Л. Воробьева) «Информационное пространство школы» (разработчик – учитель информатики О.Л. Воробьева) «Школьный дворик» (разработчик – учитель биологии Е.А. Докучаева) «Школьный дворик» (разработчик – учитель биологии Е.А. Докучаева) «Развитие воспитания в системе образования» (разработчик - заместитель директора по УВР Н.Н. Камнева) «Развитие воспитания в системе образования» (разработчик - заместитель директора по УВР Н.Н. Камнева) «Профильное обучение: возможности и проблемы выбора» (разработчик - заместитель директора по УВР Н.Е. Тугулева) «Профильное обучение: возможности и проблемы выбора» (разработчик - заместитель директора по УВР Н.Е. Тугулева) «Организация предпрофильной подготовки: теория и практика» (разработчик - заместитель директора по УВР Н.Н. Думцева) «Организация предпрофильной подготовки: теория и практика» (разработчик - заместитель директора по УВР Н.Н. Думцева) Обобщен на уровне области опыт работы учителя истории Федотовой Т.П. по теме: «Использование проектного метода в обучении истории», на федеральном уровне учителя иностранного языка В.Ф. Громовой.
Внутришкольные проекты Приложение к направлению «Здоровье» программы развития воспитания в системе образования МОУ УСОШ 2 им. Сергея Ступакова Школьный проект «Мы за здоровое питание!» на период г.г.
Внутришкольные проекты
Проект Организационный проект МОУ СОШ 2 имени Сергея Ступакова «Информатизация пространства школы» г.
Жизнь требует от современного учителя, заместителя директора, директора инновационного поведения, то есть максимального развития и своей индивидуальности, и индивидуальности обучающихся. Инновации должны быть направлены на создание личности, настроенной на успех в любой области приложения своих возможностей.
Проект – это шесть «П» Проблема Проектирование Портфолио Поиск информации Продукт Презентация ПРОЕКТ