Влияние игровой деятельности на формирование межкультурной компетенции учащихся.
«Есть много методов обучения. Обучение в деятельности приносит самые убедительные результаты.»
Основная задача: дать возможность учащимся приобщиться к другой культуре, принять участие в диалоге культур.
Приоритетные цели: Учить общению на немецком языке; Формировать потребность в установлении контактов с носителями языка; Учить преодолевать неизбежные трудности при соприкосновении с чужой культурой и её носителями; Умение проявлять толерантность к иному образу жизни и укладу, к культуре.
Для достижения этих целей использую следующие формы работы: Принцип адаптивности; Диалоговый характер обучения; Оптимально сочетаю индивидуальную и групповую работы; Поддерживаю у ученика состояние психологического комфорта; Учу общению общаясь.
Уникальная форма обучения и воспитания - игра
Все дидактические игры делятся на три основных вида: Прямого дидактического действия, которых учитель действует совместно с обучаемым в роли одной из играющих сторон; Опосредованного дидактического воздействия, когда учитель находится «вне игры» в качестве наблюдателя или болельщика; Смешанного дидактического воздействия, когда учитель участвует в игре в роли ведущего, арбитром, эксперта и консультанта.
Технология дидактической игры состоит из 3-х этапов: Этап подготовки Разработка игры Разработка сценария, план деловой игры, содержание инструктажа, подготовка материального обеспечения. Ввод в игру Постановка проблемы, целей; условия, инструктаж, регламент, правила; распределение ролей, формирование групп, консультации.
Этап проведения Групповая работа над заданием. Работа с источниками, тренинг, мозговой штурм, работа с игрой техником. Межгрупповая дискуссия Выступление групп, защита результат, правила дискуссии, работа экспертов Этап анализа и обобщения Вывод из игры, анализ, рефлексия, оценка и самооценка работы; выводы и обобщения, рекомендации.
Наиболее часто используются такие виды игр: Игры - ситуации Сюжетные игры Коммуникативные игры (диалоги, дискуссии) Состязательные игры Игры - драматизации Игры – имитации реальной деятельности Игры – процессы (моделирующие проявление способностей, личностных качеств, в несюжетных играх)