« И ГРА – ОСНОВНОЙ ИСТОЧНИК ФОРМИРОВАНИЯ ПРЕДПОСЫЛОК УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ » Департамент образования города Москвы Юго-западное окружное управление образования Государственное образовательное учреждение города Москвы детский сад общеразвивающего вида 2339
Дошкольная ступень Реализация принципа самоценности дошкольного детства Формирование фундаментальных личностных качеств ребенка Школа Учет имеющихся достижений ребенка – дошкольника Развитие накопленного им потенциала
«Ш КОЛЬНАЯ ЗРЕЛОСТЬ » Физическая готовностьПсихическая готовность Мотивационное развитие ребенка Произвольность поведения Произвольность интеллектуальной сферы
М ОТИВАЦИОННОЕ РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА 1.Познавательная мотивация (непосредственно связано с учебой). Потребность в интеллектуальной активности и в овладении новыми умениями, навыками и знаниями. 2.Социальная мотивация: потребность в общении со взрослыми людьми на новом уровне. 3.Способность адекватно оценивать себя.
П РОИЗВОЛЬНОСТЬ ПОВЕДЕНИЯ 1.Умение детей сознательно подчинять свои действия правилу, обобщению, определяющему способ действия. 2.Умение ориентироваться на заданную систему требований. 3.Умение внимательно слушать говорящего, точно выполнять задания, предлагаемые в устной форме. 4.Умение самостоятельно выполнять требуемые задания по зрительно воспринимаемому образцу.
П РОИЗВОЛЬНОСТЬ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СФЕРЫ 1.Умение обобщать и дифференцировать в соответствующих категориях предметы и явления окружающего мира. 2.Уровень интеллектуальных процессов: умение выделять существенное в явлениях окружающей действительности; умение сравнивать, выделять сходное и отличное; умение рассуждать, находить причины явлений, делать выводы. 3.Обучаемость: усвоение нового правила работы; перенос усвоенного правила выполнения задания на аналогичное, но не тождественное ему; уровень развития обобщения. 4.Сумма усвоенных знаний. 5.Речевое развитие: усвоение морфологической системы родного языка, ориентировка на смысл слова; развитие фонематического слуха (умение производить звуковой анализ слов); осознание словесного состава речи.
Игра это понятный, привычный для каждого ребенка мир, где нет диктата взрослых
1-й класс Игры, возникающие по инициативе детей (творческие) 3-й класс Традиционные или народные игры 2-й класс Игры, возникающие по инициативе взрослого КЛАССИФИКАЦИЯ ИГР (по С.Л.Новоселовой)
1-й класс Игры, возникающие по инициативе детей (творческие) Ведущие игры Самодеятельные сюжетные игры Самодеятельные игры (экспериментирование)
1.С природными объектами 2.Игры общения с людьми 3.Игры с игрушками 4.Игры с другими предметами Самодеятельные игры (экспериментирование)
С АМОДЕЯТЕЛЬНЫЕ СЮЖЕТНЫЕ ИГРЫ 1.Сюжетно – ролевые 2.Режиссерские игры 3.Театрализованные игры
2-й класс Игры, возникающие по инициативе взрослого «Обслуживающие » процессы обучения и воспитания Обучающие игры Досуговые игры
О БУЧАЮЩИЕ ИГРЫ 1.Автодидактические предметные 2.Сюжетно-дидактические 3.Музыкальные 4.Подвижные 5.Учебно-предметные
Д ОСУГОВЫЕ ИГРЫ 1.Интеллектуальные игры 2.Забавы 3.Развлечения 4.Празднично-карнавальные
3-й класс Традиционные или народные игра Архаические народные игры Образовательные игры Народные игры Досуговые игры Тренинговые игры 1.Игрища 2.Тихие 3.Забавляющие 4.Развлекающие 1.Интеллектуальные 2.Сенсомоторные 3.Адаптивные 1.Культовые 2.Семейные 3.Сезонные