Умняшова И.Б. руководитель социально- психологической службы ГОУ СОШ 292
Цели конкурса «Учитель года» раскрытие творческого и профессионального потенциала педагогических работников системы образования; создание условий для самореализации педагогов; формирование общественного мнения о системе образования как социальном институте, определяющем приоритетные направления общественного развития.
Задачи конкурса «Учитель года» выявление талантливых педагогов, обобщение и распространение их передового опыта; стимулирование дальнейшего профессионального роста педагогов; создание кадрового резерва руководителей в области образования из числа участников конкурса; повышение социального престижа профессии педагога
Конкурсные мероприятия и критерии оценивания 1. «УЧЕБНОЕ ЗАНЯТИЕ» Цель демонстрация профессиональной компетентности и инновационного опыта учителя. Оцениваются: Фундаментальность знания предмета Методическая компетентность Психолого-педагогическая компетентность Рефлексия учебного занятия
Конкурсные мероприятия и критерии оценивания 2.«МЕТОДИЧЕСКИЙ СЕМИНАР» Цель демонстрация способности к изучению, осмыслению и использованию в своей деятельности опыта коллег по работе с детьми. Оцениваются: Широта кругозора Аналитическая компетентность Культура презентации
Конкурсные мероприятия и критерии оценивания 3. «КЛАССНЫЙ ЧАС» Цель демонстрация профессиональной компетентности и практического опыта учителя в работе с учащимися во внеурочной деятельности. Оцениваются: Методическая компетентность Коммуникативная компетентность Личностные качества
Конкурсные мероприятия и критерии оценивания 4.«РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ» Цель демонстрация профессиональной компетентности и практического опыта учителя в работе с родителями учащихся. Оцениваются: Аналитическая компетентность Социальная компетентность
Конкурсные мероприятия и критерии оценивания 5. «ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ» Цель демонстрация инновационного потенциала и проектной культуры участников конкурса. Оцениваются: Актуальность Инновационность Реалистичность Презентационность
Конкурсные мероприятия и критерии оценивания 7. «МАСТЕР-КЛАСС» Цель демонстрация педагогического мастерства в передаче инновационного опыта. Оцениваются: Общая культура и эрудиция Профессиональное мастерство Педагогический артистизм
Конкурсные мероприятия и критерии оценивания 7. «ОТКРЫТАЯ ДИСКУССИЯ» Цель демонстрация позиции лидера педагогической общественности. Оцениваются: Масштабность, глубина и оригинальность раскрытия темы Ораторское искусство, воздействие на аудиторию
Темы открытых дискуссий: 1. Здоровье школьника: может ли нынешняя школа его сохранить? 2. Содержание школьного образования: «понемногу обо всём» или «всё о немногом»? 3. Самореализация в школе: как разглядеть и поддержать детские таланты?
Конкурсные мероприятия и критерии оценивания 8. «КРУГЛЫЙ» СТОЛ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПОЛИТИКОВ» Цель демонстрация авторской позиции победителя Всероссийского конкурса. Тема «круглого стола»: «Какой должна быть современная школа?» Оцениваются: Современность и оригинальность суждений Конструктивность и взвешенность предложений