Лувр : Прошлое –Основание Основание –Резиденция королей Резиденция королей –Становление музея Становление музея Настоящее –Проект Проект –Пирамида Пирамида –Крыло Ришелье Крыло Ришелье –Новые залы Музея Новые залы Музея –Завершение проекта Завершение проекта Самая знаменитая кража XX века
Основание Средневековая крепость, с которой начинался современный дворец, была построена королем Филиппом-Августом в конце XII века. Реставрационные работы в Кор Карэ и рытьё почвы, необходимое для строительства Пирамиды и Карусели положили начало археологическим раскопкам. Таким образом, стали видны различные стадии постройки дворца и застройки прилегающей территории.
Резиденция королей В 1528 году Франциск I решил переделать бывшую крепость в роскошную резиденцию. Работы под руководством Пьера Леско продолжались при Генрихе II и Карле IX и заключались в пристройке двух новых крыльев по обе стороны бывшей крепости. Жан Гужон украсил фасад и большой холл в этом крыле в стиле Ренессанс.
Два века в качестве музея Изначально Лувр совсем не задумывался как музей. Музей Революции и Музей Наполеона Музей Революции и Музей Наполеона Реставрация и Музей Чарльза X Новый Лувр время Второй Империи Новый Лувр время Второй Империи Музей Республики
Музей Революции и Музей Наполеона Воплощению прогрессивного плана создания настоящей коллекции, доступной для народа, поспособствовала Революция. После 1794 года благодаря победам революционной армии множество произведений искусства доставлялись в Лувр с намерением учредить здесь главный Европейский музей. Шедевры из Италии с большой торжественностью были привезены в Париж в июле 1798 года.
Реставрация и Музей Чарльза X скульптуры в стиле Ренессанс и Модерн из французского Музея монументов (1824), египетская коллекция Жана-Франсиса Шамполиона (1826), морской музей (1827), испанская коллекция Луи- Филиппа, древние ассирийские предметы, найденные при раскопках Пауля-Эмиля Ботта (1847). Потолки зал, посвященных Египетской и Античной коллекциям, украшены большими композициями, связанными с представленными коллекциями:
Новый Лувр время Второй Империи Вторая республика и вторая империя следовали одной политике в отношении музея. В музее, большая часть которого была открыта для публики, коллекции продолжались расширяться, были добавлены новые помещения, посвященные Этрускам, Архаической Греции.
Музей Республики В 1882 году, после двенадцати лет выдвижения проектов, хождения вокруг да около, снос руин Тюильри положил конец существованию здания в качестве дворца. Однако Лефуль заново отстроил блоки северного крыла "Павильон Флоры" и "Павильон Марса", где разместился кабинет министров Франции. Так история Дворца сомкнулась с историей Музея.
Проект Проект Великого Лувра был представлен после пятнадцати лет работ ( ). Лувр претендует на особое значение среди музеев и архитектурных памятников и особую роль в жизни города. Поэтому предполагается расширение и модернизация Музея Лувра и Музея Декоративных искусств, что позволит показать комплекс зданий с выгодной стороны и организовать свободный проезд с любой стороны.
Пирамида Именно архитектор Йох Минг Пи, американский китаец по национальности, сделал большой первый шаг в осуществлении модернизационной концепции музея. Его проект, включающий конструкцию большой Пирамиды в центре двора Наполеона, был выставлен на Елисейских полях в 1983 году, где с самого начала вызвал серьезные споры. Макет в натуральную величину был запланирован и выставлен в 1985 году, когда проект был окончательно одобрен.
Крыло Ришелье В день двухсотлетия лаврского музея, 18-го ноября 1993 года Франсуа Миттеран торжественно открыл Крыло Ришелье.
Новые залы музея.
Завершение проекта С 1995 по 1997 много численные галереи в крыле Денон и Запятнаном крыле обрели новый блеск. В октябре 1997 было открыто крыло Саклер, посвященное восточной античности, а в декабре 1997 Президент торжественно открыл м 2 новых залов в Лувре (египетская Античность, римский Египет, коптский Египет, итальянская роспись и живопись).
Самая знаменитая кража XX века Из Лувра похищен портрет Моны Лизы, или Джоконды, работы великого ЛЕОНАРДО ДА ВИНЧИ. Картина, работа над которой была закончена 500 лет назад, в 1516 году была продана автором королю Франции ФРАНЦИСКУ I за 4000 тысячи золотых экю. 21 августа 1911