Новые правила Деление на теоретические и практические занятия – в силе. Те, кто будут хорошо себя вести и активно работать на теоретическом уроке – допускаются на практическом занятии к компьютерам.
Те же, кто будет мешать вести теоретические занятия, на практическом уроке вместо работы на компьютерах – учат теорию и в конце урока отвечают ее на оценку.
Технология решения задач на компьютере Помните о правилах…
Решение задач на компьютере можно разделить на несколько основных этапов. Рассмотрим процесс решения задачи на конкретном примере. Тело брошено вертикально вверх с начальной скоростью с некоторой высоты. Определить его местоположение и скорость в заданный момент времени.
На первом этапе обычно строится описательная информационная модель объекта или процесса. В нашем случае создается качественная описательная модель процесса движения тела с использованием физических понятий и объектов, идеализированная модель движения объекта.
Из условия задачи можно сформулировать следующие основные предположения: тело мало по сравнению с Землей, поэтому его можно считать материальной точкой; скорость бросания тела мала, поэтому: ускорение свободного падения считать постоянной величиной; сопротивлением воздуха можно пренебречь.
На втором этапе описательная информационная модель формализуется (записывается с помощью какого-либо формального языка), т.е. создается формализованная модель.
Из курса физики известно, что описанное выше движение является равноускоренным. При заданной начальной скорости (V0), начальной высоте (Н0) и ускорении свободного падения (g = 9,8 м/с) зависимость скорости (V) и высоты (координаты У) от времени (£) можно описать следующими математическими формулами: V= V0- gt, Y= Н0 + Vt - gt2/2.
На третьем этапе необходимо формализованную информационную модель преобразовать в компьютерную модель: т.е. выразить ее на понятном для компьютера языке.
Существуют два принципиально различных пути построения компьютерной модели: построение алгоритма решения задачи и его кодирование на одном из языков программирования; построение компьютерной модели с использованием одного из приложений (электронных таблиц, СУБД и т.д.).
Четвертый этап исследования информационной модели состоит в проведении компьютерного эксперимента. Если компьютерная модель существует в виде программы на одном из языков программирования, ее нужно запустить на выполнение и получить результаты. Если компьютерная модель исследуется в приложении, например, в электронных таблицах, можно провести сортировку или поиск данных, построить диаграмму или график и т.д.
Пятый этап состоит в анализе полученных результатов и корректировке исследуемой модели. В нашем алгоритме для получения значения координаты для нескольких моментов времени необходимо запускать алгоритм на выполнение многократно. Целесообразно скорректировать алгоритм и производить вычисление координаты в цикле.