Классный час Мир наших увлечений апрель 2010 г.
В качестве эпиграфа к классному часу Калашников читает стихотворение «Коллекция» Коллекция Этот любит театры, а этот вернисажи, Тот в гостях посидеть и поесть задаром. Есть у каждого «хобби». И сказано даже, Что, мол, каждый по-своему сходит с ума. Собирает, в своем увлеченье неистов, Терпелив и упорен, как все чудаки, Этот камни, тот – фото известных артистов, Этот - книги, тот – спичечные коробки. Что-то все собирают от деда до внучки, Каждый что-нибудь хитрое тащит домой: Собирает коллега один – авторучки, И старинные чайники – родственник мой. Не имеет пределов игра интеллекта, Пусть, хотя понаслышке, дивиться толпа! Друг, ты что собираешь, лелеешь и холишь И под луной рассматриваешь на свету? Доброту… К. Мырзалиев
Вступительное слово классного руководителя Пархоменко Т.Н. Меня заинтересовало письмо Т. Сысоевой, помещенное в интернете. Вот оно. «Я часто думаю о том, что без увлечения жизнь скучна. Те, кого ничего не интересует, легко поддаются плохому влиянию. Я завидую тем, у кого в школе есть любимый предмет, любимое занятие, которому он уделяет много внимания: читает книги на тему, стремится больше узнать. А можно ли воспитать в себе увлечение? Для меня этот вопрос очень важен. Что думают об этом другие?» Обсуждая, предлагаю выложить мозаику, отражающую панораму наших увлечений. В центре мозаики помещено ключевое слово «хобби». После своего выступления каждый участник берет кусочек цветной бумаги (на нем написано одно из увлечений) и вносит его в общий мозаичный узор. Обсуждение вопроса идет по блокам.
Блок 1 Колесников Рома отвечает на вопрос: «Как ты понимаешь смысл слов увлечение, увлеченность, способность, творчество, талант?»
Стрельцов Вова отвечает на следующий вопрос: «Есть ли у тебя увлечение? Какое? Он рассказывает об увлечении паркуром
Конищева Таня рассказывает о том, в чем и как ей помогает увлечение волейболом
Блок 2 Ващенко Маша и Москаленко Света проводят презентацию выставки своих изделий из бисера
Ионина Настя рассказывает о своем эксперименте: «Открытие самого себя». Пробовала и проверяла силы у умения в различных, новых для себя делах и рассказывала к какому из них проявился интерес. Она увлекалась вязанием крючком, вышиванием, бисероплетением, игрой на фортепиано. Все присутствующие с удовольствием слушали, как она играет на фортепиано
Цветы и деревья из бисера сделаны Москаленко Светой, ожерелья из бисера – Ващенко Машей, салфетка и украшение из бисера – Иониной Настей.
Блок 3 Гасюкова Оксана берет интервью у гостьи Василенко Ольги Васильевны, разносторонне увлеченного человека
Нагорный Никита, Шумейко Ваня и Татинашвили Лера состязались в том, чье увлечение лучше. Никита увлекается компьютером, Ваня – рыбалкой, Лера занимается спортом.
Итог Слово классного руководителя. Какие увлечения еще могут быть. Задание: кто найдет больше хобби среди нарисованных на плакате. Что бы вы ответили девочке?