Технология кооперативной дисциплины Линды Альберт.
«Плохое поведение» – это не только хулиганские и хамские выходки, но так же любое неадаптированное, «инфантильное», недостойное поведение.
Основные законы поведения. 1 закон: ученики 1 закон: ученики выбирают определённое поведение в определённых обстоятельствах. 2 закон: любое поведение учеников подчинено общей цели – чувствовать себя принадлежащим к школьной жизни. 3 закон: нарушая дисциплину, ученик осознаёт, что ведёт себя неправильно, но может не осознавать, что за этим нарушением стоит одна из четырёх целей: Привлечение внимания; Власть; Месть; Избегание неудачи
2 шага на пути столкновения с нарушением дисциплины 1 шаг – определение мотива нарушения дисциплины Три правила при оценке происходящего: 1. О писывать только факты, а не эмоции; 2. И збегать субъективных, обобщающих оценок; 3. Р егистрировать частоту поведения 2 шаг – применение экстренных мер, для прекращения выходки
Стратегии, когда мотив – привлечение внимания. – минимизация внимания. 1 стратегия – минимизация внимания. Техники: Игнорируйте демонстративное поведение; Контакт глазами; Становитесь рядом; Вставляйте имя ученика в текст объяснения урока; Посылайте секретный знак; Посылайте письменные замечания; Используйте «Я - высказывание» – делайте неожиданности. 2 стратегия – делайте неожиданности. Техники: Выключите свет; Издайте музыкальный звук; Говорите тихим голосом; Измените голос; Говорите со стеной или с портретом; Временно прекратите вести урок. разрешающее поведение. 3 стратегия – разрешающее поведение. Техники: Стройте урок на основе вопиющего поведения; Доведите до предела демонстра- дивную выходку; Весь класс присоединяется к выходке; «Разрешённая квота». отвлеките внимание. 4 стратегия – отвлеките внимание. Техники: Задавайте прямые вопросы; Попросите об одолжении; Измените деятельность. обращайте внимание класса на примеры хорошего поведения. 5 стратегия – обращайте внимание класса на примеры хорошего поведения. Техники: благодарите учеников; Пишите имена примерных на доске. пересаживайте учеников. 6 стратегия - пересаживайте учеников. Меняйте учеников местами; «Стул размышлений»
Властолюбивое поведение. Правила взаимодействия с властными и мстительными детьми. 1. Научитесь акцентировать внимание на поступках, а не на личности ученика. 2. Займитесь своими негативными эмоциями. 3. Не усиливайте напряжение ситуации. 4. Обсудите поступок позже. 5. Позвольте ученику сохранить лицо. 6. Демонстрируйте модели неагрессивного поведения.
Стадии конфликта 1.«глухие раскаты» 2.«извержение лавы» 3.разрешение
Стадия « глухих раскатов » Стратегия: «изящный уход» - это дипломатический маневр, позволяющий всем участникам конфликта «сохранить лицо» и избежать скандала. Техники: Признайте власть ученика; Уберите зрителей; Перенесите обсуждение вопроса; Делайте записи; Озадачивайте учеников; Соглашайтесь с учеником; Меняйте тему.
Стадия « извержение лавы ». Стратегия: Удаление, т.е. увести скандалиста от конфликта и зрителей как можно быстрее
Стадия разрешения Стратегия: Установление санкций. Техники: Лишение или отлагательство права заниматься чем-то; Лишение или отлагательство права пользования предметами; Лишение доступа в различные помещения школы; Прекращение взаимодействия с другими учениками; Требования встречи с администрацией школы; Требования встречи с родителями; Требования встречи с милицией; Возмещение учеником убытков; Починка, ремонт предметов, вещей.
Пять правил, которые необходимо соблюдать при выборе санкций: 1. С анкции, которые применяете к ученику, должны логически быть связаны с этим нарушением. 2. С анкции за проступок в школе, ученик должен получить в школе, а не дома. 3. С анкции должны быть соразмерны поступку. 4. С анкции должны быть созидательны. 5. С анкция должна быть справедливой
Поведение, направленное на избегание неудачи. Причины возникновения: 1. Постоянная акцентуация внимания взрослых не на победах, а на ошибках ребёнка; 2. Завышенные требования со стороны учителей, родителей, и, как следствие, иногда само требования ребёнка; 3. Постоянная игра в соревнование, которое устраивают взрослые, сравнивая детей между собой.
Стратегии при работе с неуверенными в себе детьми 1. Формирование веры ученика в свои силы. Техники: Подчёркивайте любые улучшения; Подчёркивайте любые улучшения; Объявляйте о любых вкладах; Объявляйте о любых вкладах; Раскрывайте сильные стороны своих учеников; Раскрывайте сильные стороны своих учеников; Демонстрируйте веру в своих учеников; Демонстрируйте веру в своих учеников; Признавайте трудность ваших заданий; Признавайте трудность ваших заданий; Ограничивайте время ваших заданий. Ограничивайте время ваших заданий. 2. Создание убеждённости, что ошибки нормальное и нужное явление. Техники: Рассказывайте об ошибках; Рассказывайте об ошибках; Показывайте ценность ошибки как попытки; Показывайте ценность ошибки как попытки; Минимизируйте последствия от сделанных ошибок. Минимизируйте последствия от сделанных ошибок.
Стратегии при работе с неуверенными в себе детьми 3. Изменение методов объяснения. Техники: Использовать осязаемый материал и компьютер-ные программы для формирования навыков; Учить за раз чему-то одному. 4. Введение дополнительных методов обучения. Техники: Дополнительная помощь от учителя; Помощь компетентных взрослых; Ученики – репетиторы; Классы коррекции
Стратегии при работе с неуверенными в себе детьми 5. Учить позитивно рассказывать о том, что ты делаешь, и о себе. Техники: Классные плакаты с «заклинаниями»; Ищите два «плюса» на каждый «минус»; Декларация «Я смогу» перед выполнением задания. 6. Концентрирование внимание учеников на уже достигнутых в прошлом успехах. Техники: Анализируйте прошлый успех; Повторяйте и закрепляйте успехи.
Стратегии при работе с неуверенными в себе детьми 7. Делать процесс обучения ощутимым. Техники: Наклейки «Я могу»; Альбомы достижений; Рассказы о вчера, сегодня, завтра. 8. Отмечать достижения. Техники: Аплодисменты; Аплодисменты; «Звёзды и наклейки»; «Звёзды и наклейки»; Награды и медали; Награды и медали; Выставки; Выставки; Позитивная изоляция; Позитивная изоляция; Самопризнание. Самопризнание.